Главные вкладки

    Методические рекомендации для родителей. Зарядка для школьников дома. 02.03. 2018г
    методическая разработка (7 класс) на тему

    Соколова Галина Юрьевна

    Зарядка для школьников дома
     

    Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Зарядка для школьников дома

    Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

    Для чего нужна зарядка для детей?

     Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек. Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность. Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет. Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

    Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

    Как приступать к утренней зарядке?

    Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе.

    Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года. Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть. Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

    Для разогрева начать стоит с ходьбы или бега и только потом делать сложные упражнения.

    После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

    Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

    Ходьба на месте. начинайте комплекс упражнений с ходьбы на месте

    Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

    Наклоны вперед.

    Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

    Ноги разводятся в стороны.

    На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо. наклоны вперед - непременное упражнение утренней зарядки

    Касание пола.

    Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

    Касание ног.

    Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

    Подъем рук вверх рывком.

     Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.

    Ходьба с резкими поворотами.

    Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.

    Повороты туловища. повороты туловища входят в комплекс упражнений зарядки

    Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.

    Еще один вариант поворотов.

    Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

    Прыжки на месте.

    Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте, затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.

     Бег с разворотами на 180 градусов.

    Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.

     Расслабление.

    Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

    Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.  Постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

    Источник: http://zozhlife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html



    Предварительный просмотр:

     Комплексы утренней зарядки для учащихся 5-8 классов

    Комплекс № 1

    1.  И. п. - основная стойка; 1 - руки вперед; 2 - руки вверх, прогнуться; 3 - руки в стороны; 4 - и. п.

    2.  И. п. - основная стойка; 1-4 - круги руками вперед; 5-8 - круги руками назад.

    3.  И. п. - основная стойка: руки на поясе; 1 - выпад правой ногой вперед; 2-3 - два пружинящих покачивания в выпаде; 4 - и. п.; 5 - выпад левой ногой вперед; 6-7 - два пружинящих покачивания в выпаде; 8 - и. п.

    4.  И. п. - стойка: ноги врозь; 1 - руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 - и. п.; 3 - руки через стороны вверх, наклон влево; 4 - и. п.

    5.  И. п. - основная стойка: руки за головой; 1 - полуприсед, руки вверх; 2 - и. п.; 3 - присед, руки в стороны; 4 - и. п.

    6.  И. п. - основная стойка: руки на поясе; 1-4 - прыжки на обеих ногах; 5-8 - прыжки на левой ноге; 9-12 - прыжки на правой ноге.

    Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны. 1 к плечам, за голову, на пояс.

    Комплекс № 2

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4-6 с.

    1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30-40 с).

    2.  И. п. - основная стойка; 1-2 - руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3-4 - выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5-6 - руки на пояс, наклон назад; 7-8 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    3.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться); 1-2 - поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3-4 - и. п.; 5-6 - поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7-8 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    4.  И. п. - основная стойка: руки за голову; 1-2 - правую ногу назад на носок, прогнуться; 3-4 - приставляя правую ногу, сделать два пружинящих наклона вперед прогнувшись; 5-8 - те же движения левой ногой (повторить 4-6 раз).

    5.  И. п. - основная стойка: руки на поясе; 1-2 - присед на носках, руки вперед; 3-4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32-48 счетов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага - руки через стороны вверх - вдох, на следующие четыре шага - руки вниз - выдох (повторить 4-6 раз).

    7.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки на поясе: 1 - подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх;2 - вернуться в и. п.; 3 - подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 - и. п. (повторить 4-6 раз).

    Комплексы утренней зарядки для учащихся 5-8 классов

    Комплекс № 3

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

    1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 30-40 с).

    2.  И. п. - основная стойка; 1 - шаг правой ногой вправо, руки к плечам; 2-3 - подняться на носки, руки вверх-наружу; 4 - приставить левую ногу и вернуться в и. п.; 5 - шаг левой ногой влево, руки к плечам; 6-7 - подняться на носки, руки вверх-наружу; 8 - приставить правую ногу и вернуться в и. п.

    3.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 - и. п.; 3-4 - те же движения с поворотом туловища влево (повторить 6-8 раз).

    4.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки за спину; 1-2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3-4 - вернуться в и. п.; 5-6 - наклон туловища влево, правую руку вверх; 7-8 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

    5.  Стойка: ноги врозь, руки на поясе; 1-3 - три пружинящих приседа; 4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

    Комплекс № 4

    По команде принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6-8 с.

    1.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).

    2.  И. п. - основная стойка; 1 - правую руку в сторону; 2 - левую руку в сторону; 3 - присед на носках; 4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    3.  И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе; 1-2 - согнуть правую ногу, наклон влево, руки вверх; 3-4 - вернуться в ил.; 5-6 - согнуть левую ногу, наклон вправо, руки вверх; 7-8 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

    4.  И. п. - стойка: ноги врозь; руки перед грудью; 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и. п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и. п. (повторить 6-8 раз).

    5.  И. п. - стойка: ноги врозь, руки за голову; 1-3 - три пружинящих наклона вперед прогнувшись; 4 - вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

    6.  Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

    7.  И. п. - основная стойка: руки на поясе; 1 - выпад правой ногой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону; 2 - и. п.; 3 - выпад левой ногой вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 4 - и. п.; 5 - выпад правой ногой в сторону, правую руку вверх, левую руку в сторону; 6 - и. п.; 7 - выпад левой ногой в сторону, левую руку вверх, правую руку в сторону; 8 - и. п. (повторить 4-6 раз).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

    Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

    Методические рекомендации для родителей младших школьников "Режим дня в жизни школьника"

    Задачи: 1.Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня....

    Методические рекомендации для родителей младших школьников школ с углубленным изучением французского языка

    Данное пособие представляет собой основные материалы по обучению чтению , формированию произносительных и грамматических навыков . Оно адресовано прежде всего родителям учащихся младших классов, начин...

    Рекомендации для родителей по слушанию музыки дома "В мире музыкальных звуков"

          Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязател...

    Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

    "Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

    Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома

    Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома...

    Рекомендации для родителей по слушанию музыки дома

    Рекомндации для родителй по слушанию музыки дома...