Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
методическая разработка на тему

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родители детей- инвалидов.23.92 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                  средняя общеобразовательная школа № 612

  Центрального района Санкт-Петербурга

Утверждаю

Директор школы___________                                  

                                                                                   

    от «__» ________20__ г

       

Методические рекомендации для родителей детей- инвалидов.

Автор :социальный педагог Толстых Н.Х.

Санкт- Петербург

2013-2014 учебный год.

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c27ebf2e3c06eac31568e8c8a64b4978-28-144&n=21

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов.

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Эмоции, которые испытывают родители имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы.

Принять ситуацию, это означает действовать, исходя из условий, в которые они попали.. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить мероприятия по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка.

Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

• Примите ситуацию как данность. С  оптимизмом смотрите в будущее.

• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, научите его выполнять простые поручения, научите ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чрезмерных требованиях.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Личное общение очень важно.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.

• Советуйтесь с  педагогами  и психологами. Каждое заболевание требует специальных знаний и умений.

• Больше читайте.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе.

• Готовьте его к будущей самостоятельной  жизни.

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.