Главные вкладки

    Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
    методическая разработка на тему

    Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл родители детей- инвалидов.23.92 КБ

    Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                      средняя общеобразовательная школа № 612

      Центрального района Санкт-Петербурга

    Утверждаю

    Директор школы___________                                  

                                                                                       

        от «__» ________20__ г

           

    Методические рекомендации для родителей детей- инвалидов.

    Автор :социальный педагог Толстых Н.Х.

    Санкт- Петербург

    2013-2014 учебный год.

    http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c27ebf2e3c06eac31568e8c8a64b4978-28-144&n=21

    Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов.

    Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

    Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Эмоции, которые испытывают родители имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы.

    Принять ситуацию, это означает действовать, исходя из условий, в которые они попали.. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить мероприятия по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка.

    Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

    Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

    • Примите ситуацию как данность. С  оптимизмом смотрите в будущее.

    • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

    • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

    • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

    • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

    • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, научите его выполнять простые поручения, научите ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

    • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

    • Учитесь отказывать ребёнку в чрезмерных требованиях.

    • Чаще разговаривайте с ребёнком. Личное общение очень важно.

    • Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

    • Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости.

    • Советуйтесь с  педагогами  и психологами. Каждое заболевание требует специальных знаний и умений.

    • Больше читайте.

    • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

    • Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

    • Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних.

    • Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

    • Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе.

    • Готовьте его к будущей самостоятельной  жизни.

    В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

    Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

    День ткрытых дверей для родителей детей-инвалидов и детей с психическими заболеваниями, конспект занятия АРТОСФЕРА (коммуникация с элементами театрализации).

    Презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятел...

    Методическая разработка по теме: «Рекомендации родителям детей с расстройствами аутистического спектра».

    Это конкретные советы родителям, чем и как они могут помочь своим особенным детям. Какими навыками должен овладеть ребенок, как себя вести, занимаясь и играя с малышом, как добиваться положитель...

    Методические рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни детей:

    Пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка....

    Методические рекомендации Родителям по профессиональному самоопределению их детей

    Методические рекомендации            Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»...