Справка по резултатам предметной декады учителей математики, физики и информатики.
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

Приводится анализ проведенных мероприятий в рамках предметной декады учителей математики. физики и информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetnoy_dekady_ma2012-2013g.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

 по итогам проведения предметной декады

учителей математики, физики и информатики.  

Сроки проведения: 28.01.13. – 02.02.13.

Цели :

-привить интереса учащихся к изучению математики и физики;

-повысить качество образовательного уровня учащихся;

-совершенствовать педагогическое мастерство учителей;

-обмен опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий;

-подготовка к итоговой аттестации учащихся по физике и математике.

В ходе декады:

-выпущены предметные газеты;

-проведены открытые уроки;

- проведены внеклассные мероприятия;

-проведены общественные смотры знаний.

План проведения декады учителей математики и физики

28.01.2013 – 05.02.2013

Дата проведения

Название мероприятия

Класс

Время

Учитель

28.01. -05.02.

Выпуск тематических предметных газет

5 -11

В течение всей недели

Учителя математики и физики.

28.01

Математический вечер

10.30(3урок)

Бутырина Л.М.

28.01

Математики в гостях у физиков Интегрированный урок по теме: «Решение задач на составление уравнения движения с помощью квадратных уравнений»  

9

12.40(5урок)

Сургучева Г.Я.

Ахметова Н.Д.

30.01

Внеклассное мероприятие «КВМ»

5АБ

12.40

Ахметова Н.Д.

Сургучева Г.Я.

30.01

Что? Где? Когда?

11,10,9

13.25(6урок)

Квачадзе С.А.

30.01

Общественный смотр знаний по алгебре

9

10.30

(3-4 уроки)

Сургучева Г.Я.

31.01

Внеклассное мероприятие по физике  «Посвящение в физики»

7аб

14.15.

Ахметова Н.Д.

31.01

Урок по теме «Вирусы и антивирусы»

8

12.40(5урок)

Бутырина Л.М.

01.02

Общественный смотр знаний по физике по разделу «Механика»

9

12.40(5-6 урок)

Ахметова Н.Д.

01.02

Кто хочет стать отличником?

6, 7а

 3.25

(6 урок)

Квачадзе С.А.

02.02

Интегрированный общественный смотр знаний по теме  «Волновая оптика. Треугольники».

11

10.20

(3-4 урок)

Ахметова Н.Д.

Квачадзе С.А.

04.02

МО учителей математики и физики «Подведение итогов предметной декады»

15.00

Учителя математики и физики

Согласно плану проведения декады учителей математики и физики, утвержденный директором школы, в течение недели были проведены 6 открытых уроков, и три внеклассных мероприятия. Также ученики всех классов выпустили тематические газеты, как по физике, так и по математике. Газеты носили самое разнообразное содержание. Например: великие открытия в области физики, сыгравшие выдающуюся роль в становлении физики как науки, физические и математические викторины и головоломки, жизнь и творческая деятельность великих физиков, наша Солнечная система и наша  Вселенная и т.д. Все выпущенные газеты способствовали расширению общего кругозора учеников по предметам, повышению их познавательного уровня, развитию логического мышления и т.д..

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением современных ИКТ.

Открытые уроки, проводимые учителями.

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема

Сроки

Степень результативности урока по оценке присутствующих

Высокая

Средняя

Низкая

Ахметова Н.Д.

Сургучева Г.Я.

9

Интегрированный урок по теме «Решение задач на механическое движение с помощью квадратных уравнений»

28.01.13

+

Сургучева Г.Я.

9


Общественный смотр знаний по алгебре

30.01.13

+


Квачадзе С.А.

Ахметова Н.Д.

11

Интегрированный урок (физика +геометрия). Общественный смотр знаний по теме  «Волновая оптика. Треугольники»

02.02.13.

+

Ахметова Н.Д.

9

Общественный смотр знаний по физике. Раздел «Механика»

01.02.13.

+

Бутырина Л.М.

8

Урок по теме «Вирусы и антивирусы»

01.02.13

+

         В 11 классе  учителя Квачадзе С.А. и  Ахметова Н.Д.  провели  интегрированный общественный смотр знаний  по теме «Треугольники. Волновая и геометрическая оптика».

Анализ общественного смотра знаний по физике в 11 классе

Цели:

  1. Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика».
  2. Выявить умения применения теоретических знаний при решении задач.
  3. Показать связь математики и физики при решении  задач.
  4. Развить познавательную активность и творческие способности учащихся .
  5. Формировать осознанное восприятие учебного материала  и самостоятельности в поиске новых знаний.

Эпиграф к уроку: 

Геометрия – прекрасное средство проверки наших интеллектуальных сил, но отнюдь не объект их приложения.

Блез Паскаль

Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос по физике, один по геометрии и задача: либо по физике, либо по геометрии. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.Основные критерии оценивания знаний учащихся: Устный ответ на теоретические вопросы, решение задачи, ответы на дополнительные вопросы, дополнения ответов одноклассников.

Билеты для общественного смотра знаний

по физике и геометрии в 11 классе.

Билет №1.

1. Измерение скорости света (астрономическим методом)

2. Треугольник (определение), основные элементы треугольника. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

3. Если в дифракционном спектре максимум третьего порядка возникает при оптической разности хода волн 1,5мкм, чему будет равна длина волны?

Билет №2.

1. Измерение скорости света(лабораторным методом)

2. Признаки равенства треугольников. Формулировки признаков равенства.

3. Вода освещена красным светом, для которого длина волны в воздухе 0,7мкм. Какова будет длина волны в воздухе?

Билет №3.

1. Законы отражения света (Доказательство первого закона)

2. Виды треугольников в зависимости : а) от углов , б) от сторон.

3. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если боковая сторона равна 20см, а угол при основании 300.

Билет №4.

1. Законы преломления (Доказательство первого закона)

2. Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника

3. Сколько длин волн излучения при частоте 600ТГц укладывается на отрезке 1м?

Билет №5.

1.  Абсолютный и относительный показатель преломления.

2. Теорема о сумме углов треугольника (желательно доказательство)

3. Найти меньшую высоту треугольника со сторонами, равными: 24см, 25см, 7см.

Билет №6.

1.  Оптический инвариант (вывод формулы)

2. Теорема  о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

3. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 7,6см, а боковая сторона треугольника равна 15,2см. Найдите углы этого треугольника.

Билет №7.

1. Явление полного отражения. Закон полного отражения.

2. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

3. Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего  из катетов равна 26,4см. Найдите гипотенузу треугольника.

Билет №8.

1. Линзы (основные характеристики линз). Виды линз.

2. Неравенство треугольника(Формулировка). Следствие.

3. Для определения периода решетки на нее направили световой пучок через красный светофильтр, пропускающий лучи с длиной волны 0,76мкм. Каков период решетки. Если на экране, отстоящем от решетки на 1м, расстояние между спектрами первого порядка равно 15,2см?

Билет №9.

1. Построение изображения в линзе.

2. Теорема Пифагора.

3. Определить угол отклонения лучей зеленого света( длина волны 0.55мкм)в спектре первого порядка, полученном с помощью дифракционной решетки, период которой равен 0.02мм.

Билет №10.

1.  Формулы тонкой линзы и их объяснение. Оптическая сила и линейное увеличение линзы.

2.  Признаки равенства прямоугольных треугольников.

3. Угол падения на границу раздела воздух-вода составляет 400. Чему равен угол преломления?

Билет №11.

1.  Дисперсия света.

2. Формулы площади треугольника.

2. Под каким углом должен падать луч на плоское зеркало, чтобы угол между отраженным и падающим лучами был равен 700?

Билет №12.

1. Интерференция механических волн.

2. Площадь треугольника (S= 0,5ah – доказательство)

3. Два внешних угла треугольника при разных вершинах равны. Периметр треугольника равен  74см, а одна из сторон равна 16см. найдите две другие стороны треугольника.

Билет №13.

1. Условия интерференционного минимума и условие интерференционного максимума.

2. Подобные треугольники.(Определение)

3. Из стекла требуется изготовить двояковыпуклую линзу с фокусным расстоянием 10см. Каковы должны быть радиусы кривизны поверхностей линзы, если известно, что один из них в 1,5 раза больше другого?

Билет №14.

1.  Интерференция в тонких пленках.

2. Отношение площадей подобных треугольников.

3. В дно водоема глубиной 2м вбита свая, на 0,5м выступающая из воды. Найти длину тени от сваи на дне водоема при угле падения лучей 700.

Билет №15.

1. Кольца Ньютона.

2. Признаки равенства прямоугольных треугольников.(формулировки)

3. Вычислить предельный угол полного отражения при прохождении луча света из стекла в воздух?

Билет №16.

1. Применение интерференции (просветление оптики)

2. Признаки подобия треугольников(без докозательства)

3. Найдите стороны треугольника АВС, если угол А равен450, угол С равен 300, а высота АD равна 3м.

Билет №18.

1. Дифракция механических волн.

2.Синус, косинус, и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

3. Изображение предмета имеет высоту 4см. Какое фокусное расстояние  должна иметь линза, расположенная от экрана на расстоянии 5м, чтобы изображение указанного предмета на экране имело высоту 1,5м.

Билет №19.

1. Дифракционные картины от различных препятствий.

Основное тригонометрическое тождество.

2.Теорема синусов.

3. В прямоугольном треугольнике один из катетов равна  b, а прилежащий к нему угол равен α. Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и α.

Билет №20.

1. Границы применимости законов геометрической оптики.

2. Значения синуса, косинуса, тангенса 300, 450, 600.

3. Площадь треугольника АВС  - 60см2. Найдите сторону АВ, если АС=15см, угол А равен 300.

Билет №21.

1.  Дифракционная решетка.

2. Четыре замечательные точки треугольника.

3. Около прямоугольного треугольника АВС с прямым углом С описана окружность. Найдите радиус этой окружности, если : АС=8см, ВС=6см.

Билет № 22.

1. Поперечность световых волн . Поляризация света.

2. Вписанный треугольник (определение). Теорема без доказательства.

3. Определить оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет, помещенный перед ней на расстоянии 40см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4раза.

Билет № 23.

1. Поперечность световых волн и электромагнитная природа света.

2. Описанный треугольник(определение) Теорема без доказательства.

3. В равнобедренном треугольнике основание равно 10см , а боковая сторона равна 13см. Найдите радиус окружности, вписанной  в этот треугольник.

Итоги общественного смотра знаний по физике и геометрии в 11классе

(02.02.2013г)

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое полугодие.

Отметка за общественный смотр знаний

По физике

По геометрии

по физике

по геометрии

1.

Акимова Мария Владимировна

3

3

4

4

2.

Балятинская Ульяна Александровна

3

3

4

3

3.

Гунина Валерия Витальевна

4

4

5

4

4.

Данилин Владислав Алексеевич

4

5

5

5

5.

Жабаев Виталий Алексеевич

4

4

5

5

6.

Зубарева Валерия Сергеевна

3

3

Н

Н

7.

Келина Светлана Викторовна

4

4

Н

Н

8.

Кияев Алексей Владимирович

3

3

3

4

9.

Кулькова Кристина Александровна

3

3

Н

Н

10.

Кутюшев Руслан Русланович

3

3

Н

Н

11.

Павлова Наталья Владимировна

4

4

Н

Н

12.

Перякина Светлана Ивановна

3

3

4

3

13.

Прокин Виталий Михайлович

3

3

5

5

14.

Ульянкин Андрей Владимирович

4

4

Н

Н

15.

Чаиркин Артемий Владимирович

3

3

4

3

16.

Чигажова Инна Игорьевна

5

4

5

5

17.

Шкаликова Алена Александровна

4

4

5

5

18.

Юмаев Вячеслав Игоревич

3

3

Н

н

Итого:

3,5

3,5

4,5

4,5

На общественном смотре присутствовали: 10 учеников.;

На уроке ответили по физике: на «5»- 6учеников;

                                                     на «4»- 3 ученика;

                                                     на «3» - 1ученик;

                                                     на «2» -нет.

Процент качества: 90%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,5

На уроке ответили по геометрии: на «5»- 5учеников;

                                                     на «4»- 2 ученика;

                                                     на «3» - 3ученика;

                                                     на «2» -нет.

Процент качества: 70%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,5

       В ходе устных ответов учащиеся показали хорошие теоретические знания по теме «Треугольники. Волновая и геометрическая оптика». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы как по геометрии так и по физике, умеют приводить примеры из жизни.

      Большинство ребят умеют выводить законы и доказывать теоремы.

Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Некоторые ребята допускают ошибки при формулировке законов или теорем, искажают научный смысл понятий. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.  

    Из результатов видно, что многие ребята получили на уроке более высокую отметку по сравнению с полугодовым результатом. Это говорит о том, что подобные общественные смотры по предметам, особенно среди старших классов, необходимо проводить в процессе подготовки к итоговой аттестации по предметам.

На уроке были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности: слушание ответов товарищей, устные ответы, записи на доске, помощь при необходимости, дополнения и т.д. На всех этапах урока учителя старалась активизировать мыслительную  деятельность учащихся во время ответов. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности ребят и оказывалась необходимая помощь.     На уроке постоянно ребята с помощью учителя находили пути выхода из проблемных ситуации.        На уроке постоянно учителя старались  подводить детей к правильным ответам с помощью подводящего и побуждающего диалога, который носил деятельностный , исследовательский характер.

На уроке использовалась компьютерная  презентация, где были обозначены: тема урока, основные цели урока, эпиграф к уроку.        На уроке со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предметам, радость от своих ответов, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока ребята вместе с учителями находились в самостоятельном поиске знаний, работали, выполняя с интересом все задания, предложенные в билетах, а также активно отвечали на дополнительные вопросы, ребята четко  делали научные выводы по основным положениям тем. Все задачи, предложенные учителями, носили творческий характер.

С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями,  были достигнуты.

Ахметова Н.Д. проводила общественный смотр знаний в 9классе по разделу «Механика».

Анализ

общественного смотра знаний по физике в 9классе

(01.02.2013г.).

Цели урока:

  1. Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме         «Механика».
  2. Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
  3. Обобщить тему «Механика».
  4. Развить познавательную активность и творческие способности.
  5. Формировать осознанное восприятие учебного материала  и самостоятельность в поиске новых знаний.

Урок прошел в форме зачета по билетам. В каждом билете предлагался один теоретический вопрос и задача. Ребята брали билет, в течение 10-15 минут готовились и выходили отвечать.

Билет№1

1. Материальная точка.

2. Брошенный вертикально вверх мяч массой 100г вернулся на Землю через 3с. Определите скорость мяча, силу тяжести, действующую на мяч, и высоту, на которую он поднялся?

Билет№2

1. Система отсчета.

2. Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с2.

Билет №3

1. Перемещение.

2. Вычислить ускорение свободного падения и первую космическую скорость у поверхности Луны.

Билет  №4

1. Прямолинейное равномерное движение.

2. Под действием постоянной силы, равной 10Н, тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты тела от времени описывается уравнением

 x=3-2t+t2. Определить массу тела.

Билет  №5

1. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

2. Поезд массой 500т, трогаясь с места, через 25с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.

Билет  №6

1. Скорость при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение скорости.

2. Поезд массой 500т, трогаясь с места, через 25с набрал скорость 18 км/ч. Определите силу тяги.

Билет  №7

1. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

2. Вагон массой 20т, движущийся со скоростью 0,3м/с, нагоняет вагон массой 30т, движущийся со скоростью 0.2м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий.

Билет  №8

1. Относительность движения.

2. Чему равно ускорение свободного падения на высоте над поверхностью Земли, равной двум ее радиусам.

Билет  №9

1. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

2.Движение велосипедиста задано уравнением  x=150 +10t +2t2. Найти начальную скорость, ускорение и определить вид движения.

Билет  №10

1. Зависимость ускорения от силы,  действующей на тело и от массы тела. Второй закон Ньютона.

2. Движение материальной точки задано уравнением x= 10t + 0,4t2.  Составить уравнение зависимости скорости от времени и найти скорость данного тела через 4с после начала движения.

Билет  №11

1. Третий закон Ньютона.

2. За какое время автомобиль, двигаясь со скоростью 0,6 м/с пройдет 30м.

Билет  №12

1. Свободное падение тел.

2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72км/ч , остановился через 5с. Найти ускорение и тормозной путь автомобиля.

Билет  №13

1. Закон всемирного тяготения.

2. Каково центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 800м со скоростью 20м/с?

Билет  №14

1. Ускорение свободного падения на Земле и на других планетах.

2. Рабочее колесо турбины Красноярской ГЭС имеет диаметр 7,5м и вращается с частотой 93,8 об/мин. Каково центростремительное ускорение концов лопаток турбины?

Билет  №15

1. Прямолинейное и криволинейное движение.

2. Вычислить ускорение свободного падения и первую космическую скорость у поверхности Луны.

Билет  №16

1.Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Период и частота оборотов.

2. Во сколько раз изменится сила взаимного притяжения двух шаров, если расстояние между ними уменьшить в три раза? Массы взаимодействующих тел увеличить в 5раз?

Билет  №17

1. Искусственные спутники земли. Космические скорости.

2. Брошенный вертикально вверх мяч массой 100г вернулся на Землю через 3с. Определите скорость мяча, силу тяжести, действующую на мяч, и высоту, на которую он поднялся?

Билет  №18

1. Импульс силы. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2. Сила 60Н сообщает телу ускорение 0,8м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2м/с2.

Билет  №19

1. Реактивное движение. Ракеты.

2. Найти силу гравитационного взаимодействия Земли и Луны?

Билет  №20

1. Основное уравнение кинематики.

2. На вагонетку массой 50кг,  катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2м/с, насыпали сверху щебня. На сколько при этом уменьшилась скорость вагонетки?

Билет  №21

1.Скорость и перемещение при прямолинейном равномерном движении. Физический смысл скорости.

2. Мяч, массой 0,5кг после удара, длящегося 0,02с, приобретает скорость 10м/с. Найти среднюю силу удара.

Билет  №22

1.Потенциальная энергия силы тяжести

2. Задано уравнение движения : v=5-t. По заданному уравнению описать движение.

Билет №23

1. Кинетическая энергия.

2. Вагон, массой 20т движется со скоростью 1,5 м/с и встречает на пути платформу массой 10т. Какова скорость совместного движения вагона и платформы после автосцепки?

Билет №24.

1. Потенциальная энергия силы упругости.

2. Ультразвуковой сигнал с частотой 60кГц возвратился после отражения от дна моря на глубина 150м через 0,2с. Какова длина ультразвуковой волны?

Билет №25.

1. Закон сохранения механической энергии.

2. Мальчик, качающийся на качелях, проходит положение равновесия 60 раз в минуту. Какова частота колебаний?

Билет №27.

1. Свободные и вынужденные колебания.

2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с2. Какова будет скорость автомобиля через 4с после начала движения?

Билет №28.

1. Величины, характеризующие колебательные движения (амплитуда, период, частота, фаза).

2. Зависимость координаты некоторого тела от времени описывается уравнением  x=8t  - t2. В какой момент времени скорость тела равна нулю?

Билет №30

1.Превращение энергии при колебательных движениях. Затухающие колебания.

2. Аист пролетел 3км на север, повернул на восток и пролетел еще 4км. Найти длину вектора перемещения аиста.

Билет №31

1. Вынужденные колебания. Резонанс.

2.Из вертолета, на высоте 17м выпал предмет. Через какое время упадет данный предмет на землю?

Итоги общественного смотра знаний по физике

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое пол.

Отметка за общ.смотр знаний

1.

Артемьев Александр

4

3

1.

Борисов Илья Михайлович

3

3

2.

Буянкина Мария Юрьевна

3

Н

3.

Валгаева Екатерина Сергеевна

3

3

4.

Ваньков Евгений Игоревич

4

3

5.

Годунов Валерий Алексеевич

5

5

6.

Давыданов Вячеслав Владимирович

3

3

7.

Еремина Алина Александровна

4

4

8.

Ивашкин Илья Владимирович

4

5

9.

Иконников Артем Сергеевич

3

Н

10.

Комкин Александр Владимирович

3

5

11.

Леушина Алена Святославовна

3

Н

12.

Максаков Вадим Геннадьевич

3

Н

13.

Назаркина Анастасия Сергеевна

2

Н

14.

Низовкина Екатерина Николаевна

-

5

15.

Нуянзин Артем Юрьевич

4

5

16.

Пинимаскин Вадим Александрович

5

5

17.

Рузанкина Ирина Валерьевна

4

5

18.

Самарин Андрей Олегович

3

Н

19.

Сураева Алена Пантелемоновна

3

Н

20

Тимошкина Людмила Сергеевна

3

Н

21

Федонькин Андрей Игоревич

3

4

22

Фоминов Вадим Евгеньевич

3

3

23

Ханычкова Анастасия Витальевна

4

Н

24

Шаляева Дарья Сергеевна

3

Н

25

Шкаликов Владислав Александрович

4

4

26

Юрченкова Мария Андреевна

3

4

Итого

3,2

4,0

На общественном смотре присутствовали: 17 учеников.

На уроке ответили: на «5»- 7учеников;

                                  на «4»- 4 ученика;

                                   на «3» -5учеников;

                                    на «2» -нет.

Процент качества: 63%

Процент успеваемости: 100%

Средний балл: 4,0

       В ходе устных ответов учащиеся показали глубокие и прочные  теоретические знания по разделу  «Механика». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные законы физики и формулы, умеют приводить примеры из жизни. Также, многие ребята показали умение применения теоретических знаний при решении задач.

     Часть ребят затрудняются применять теоретические знания при решении задач. Также в ходе ответов допускались  ошибки при формулировке законов и при преобразованиях формул. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях. В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения задач.

         Из результатов видно, что некоторые ребята получили отметки выше по сравнению с полугодовым результатом. Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

С целью подведения итогов урока, на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем и получили полное удовлетворение от своих ответов и полученных результатов. Цели, поставленные на уроке учителями,  были достигнуты.

Сургучева Г.Я. проводила общественный смотр знаний по алгебре по теме: « «

Анализ

общественного смотра знаний по алгебре в 9классе

(30.01.2013г.).

Цели урока:

  1. Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме         «Рациональные выражения. Решение уравнений ».
  2. Выявить умения применения теоретических знаний по данным темам при решении задач.
  3. Обобщить тему «Рациональные выражения. Решение уравнений ».
  4. Развить познавательную активность и творческие способности.
  5. Формировать осознанное восприятие учебного материала  и самостоятельность в поиске новых знаний.

Итоги общественного смотра знаний по  алгебре

№ п/п

Фамилия и имя учащегося

Отметка за первое пол.

Отметка за общ. смотр знаний

1.

Артемьев Александр

4

5

1.

Борисов Илья Михайлович

4

Н

2.

Буянкина Мария Юрьевна

3

3

3.

Валгаева Екатерина Сергеевна

3

3

4.

Ваньков Евгений Игоревич

4

5

5.

Годунов Валерий Алексеевич

4

5

6.

Давыданов Вячеслав Владимирович

3

3

7.

Еремина Алина Александровна

3

4

8.

Ивашкин Илья Владимирович

4

4

9.

Иконников Артем Сергеевич

3

3

10.

Комкин Александр Владимирович

4

5

11.

Леушина Алена Святославовна

3

Н

12.

Максаков Вадим Геннадьевич

3

2

13.

Назаркина Анастасия Сергеевна

3

Н

14.

Низовкина Екатерина Николаевна

4

4

15.

Нуянзин Артем Юрьевич

4

4

16.

Пинимаскин Вадим Александрович

5

5

17.

Рузанкина Ирина Валерьевна

4

5

18.

Самарин Андрей Олегович

3

Н

19.

Сураева Алена Пантелемоновна

3

4

20.

Тимошкина Людмила Сергеевна

3

3

21.

Федонькин Андрей Игоревич

3

3

22.

Фоминов Вадим Евгеньевич

3

3

23.

Ханычкова Анастасия Витальевна

4

4

24.

Шаляева Дарья Сергеевна

4

4

25.

Шкаликов Владислав Александрович

3

4

26.

Юрченкова Мария Андреевна

4

4

Итого

3,5

3,9

На общественном смотре присутствовали: 23 ученика

На уроке ответили: на «5»- 6учеников;

                                  на «4»- 9 учеников;

                                   на «3» -7учеников;

                                    на «2» -1ученик.

Процент качества: 56%

Процент успеваемости: 96%

Средний балл: 3,9

       В ходе устных ответов учащиеся показали глубокие и прочные  теоретические знания по теме «Рациональные выражения. Решение уравнений». Ребята умеют логически рассуждать, знают основные понятия, правила, владеют научной терминологией.   Все задания составленные учителем носили творческий, поисковый характер. Часть ребят затруднялись применять теоретические знания при решении задач. Также ребята  допускали ошибки при формулировке определений  и при решении отдельных уравнений. Часть ребят допускали ошибки при вычислениях.   Если ребята затруднялись ответить, учитель умело подводила ребят к правильным ответам с помощью наводящих вопросов. В дальнейшем необходимо учителю обратить внимание на устранение этих пробелов в знаниях детей путем многократного повторения теоретического материала и решения уравнений.

         Хотелось бы, чтобы подобные уроки проходили в системе. Эти уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

В девятом классе  Г.Я.Сургучева и Ахметова Н.Д. провели открытый урок по теме «Решение задач на механическое движение с помощью квадратных уравнений».

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при решении задач;  закрепление знаний по пройденным темам.

Цели урока:

1. Продолжить формирование умений и навыков  решения задач с помощью квадратных уравнений по теме «Механическое движение»;

2. Показать связь математики и физики в ходе решения задач;

3. Привить самостоятельность в поиске новых знаний.

4. Способствовать развитию находчивости, сообразительности;

5. Воспитывать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

        Урок начала учитель физики: обозначила тему урока, основные цели урока и основные этапы проведения урока.

Галина Яковлевна продолжая урок, фронтально повторила основные ключевые термины: что такое уравнение, что такое корень уравнения, основные методы решения квадратных уравнений и т.д. с целью более эффективного решения задач по физике. После повторения основных теоретических положений, урок продолжила учитель физики. На уроке в качестве практического приложения были решены ряд задач по теме «Равнопеременное движение» с помощью квадратных уравнений.

       Учителя на уроке  умело с помощью подводящего и побуждающего диалога, подводили учащихся к правильному решению достаточно сложных задач.

        В ходе урока учителя умело активизировали мыслительную деятельность ребят. Ребята с удовольствием выполняли все предложенные задания учителями. Все задания, составленные к уроку,  носили творческий характер.

Использовались учителями на уроке различные  виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа, исследовательская деятельность ребят и д.р.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, слушание, рассказ, рассуждения учащихся совместно с учителем и т. д. ).

Все поставленные цели учителями на уроке были достигнуты.

В конце урока ученики отметили, что подобный подход в проведении уроков в значительной степени упрощает восприятие учебного материала по алгебре( т.к. они видят практическое приложение изучаемых вопросов)и решение задач по физике (т.к. более глубоко повторяются ключевые математические термины) .

Учителя во время урока  только направляли деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались получить все основные теоретические положения  и делали выводы.

Квачадзе С.А. в 6 и 7а классах проводила игру «Кто хочет стать отличником?». Эпиграфом к уроку послужили следующие слова: 

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.

О. Паскаль

Цели игры:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. повышение уровня математической культуры;
  3. воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.

Участники игры,  ученики, желающие принять участие, заранее были предупреждены. В качестве игроков и болельщиков участвовали в игре учащиеся 7а и 6 классов.
Игра проводилась в форме викторины, состоящей из двух этапов (аналогично известной теле-игре):

Первый этап: отборочный тур - в нем принимали  участие все претенденты – отвечали  на вопросы ведущего на скорость: тот, кто ответил правильно быстрее других становится участником (для отслеживания этого процесса ведущему помогали  помощники);

Второй этап: основная игра - победитель отборочного тура играл один на один с ведущим. Так же как и в известной игре, участник имел подсказки: 50/50; помощь зала; звонок другу (т.е. каждый участник должен был позаботиться о себе заранее и привести на игру своего друга.) Участнику предлагался 10 вопросов с 4 вариантами ответов, а вместо денег ребята выигрывали отметки - правильные ответы на первые 5 вопросов - "несгораемая 4", на все вопросы - "несгораемая 5", которую ученик имел право использовать во время оговоренного периода при не устраивающей его отметке, например, за самостоятельную работу или устный ответ .

Ребята с предложенными заданиями учителя во время игры успешно  справлялись. Активно отвечали на вопросы.  Учитель во время игры  только направляла деятельность ребят, а учащиеся самостоятельно старались выполнять задания, обобщать  и делать выводы.

Во время проведения игры ребята в основном показали хорошие знания предмета, активно отвечая на вопросы.

Цели, поставленные на уроке учителем, были достигнуты.

Активность ребят на игре была на высоком   уровне.

Бутырина Л.М.  в 8 классе провела урок  по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Основные цели урока:

- дать определение компьютерные вирусы,

- дать определение  антивирусные программы,

- привести основные типы вирусов и методы борьбы с ними

В начале урока  учителем были обозначены: тема урока и основные цели. Также учитель проводит фронтальный опрос по пройденной теме.

В ходе объяснения новой темы учитель вводит понятие вируса и отмечает, какие вирусы бывают. Также учитель отмечает, в чем опасность вирусов. Также учитель обращает внимание учащихся на отличительные особенности вирусов и их масштабность Продолжая урок. Учитель останавливает внимание учеников на антивирусных программах, на их преимуществах и недостатках. Учитель также подробно объясняет признаки  заражения компьютера вирусами.

В конце урока ребята выполняют практическую работу «Защита от вирусов: обнаружение и лечение», с чем успешно справляются

   На уроке использовались учителем методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, дискуссия, и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения) и др. Использовались различные  виды преподавания (словесный, наглядный, практическая  работа и др.) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, выполнение практической и т. д. ).

Ребята с предложенными заданиями учителя в основном справлялись. Отвечали на вопросы во время фронтальной беседы.  Во время проведения практической работы ребята в основном показали хорошие умения пользования компьютерами.

Цели, поставленные на уроке учителем были, в основном, достигнуты.

Активность ребят на уроке была на хорошем  уровне. В ходе ответов, некоторые ребята показывали низкий уровень теоретических знаний: не знали ключевых терминов.

В дальнейшем при проведении уроков в данном классе, с учетом контингента учащихся в данном классе, учителю необходимо особо обратить внимание на многократное повторение ключевых терминов.

     В рамках предметной декады также проводились учителями внеклассные мероприятия.

Проведены внеклассные мероприятия по предмету в рамках декады:

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участвовавших

7аб


Ахметова Н.Д.

Посвящение в физики

01.02.13.

Соревнование между двумя командами.

25

Кудашкина Л.М.

Математический вечер

28.01.13.

15

9,10,11

Квачадзе С.А.

Что? Где? Когда?

9,10,11классы.

Соревнования между классами

20

Немалый интерес у учащихся  вызвал вечер, проводимый традиционно   в седьмых классах «Посвящение в физики» учителем Ахметовой Н.Д. В качестве наглядного материала использовалась на мероприятии компьютерная презентация, где были отражены содержания  всех основных  этапов мероприятия.     Основные цели мероприятия:  развить познавательную активность детей, расширить знания по физике, привить самостоятельность в поиске новых знаний.     Мероприятие прошло в виде игры – соревнования между двумя командам  двух седьмых классов. Командам предлагались разнообразные задания. Все  задания носили творческий характер. Особый интерес вызвали такие этапы вечера, как «Теория дает ответ», «Лесенка», «Атака», «Логическая игра», «Опыт – критерий истины» и т.д.  В ходе мероприятия ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Мероприятие носило соревновательный характер. В то же время ребята относились к своим соперникам с некоторым пониманием, в результате чего, в конечном итоге выиграла «Дружба» между командами.

Поставленные цели учителем полностью были достигнуты.          

Квачадзе С.А. в 9,10.11 классах проводила конкурс-игру «Что? Где? Когда?» по теме «Математика в Древней Греции».

Цели данного мероприятия:

  1. образовательные: повторение и приобретение знаний по математике и по истории математики.
  2. воспитательные: развитие интереса к математике, к истории математики, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
  3. развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Оборудование: портреты математиков, репродукции по теме (см. список литературы), черный ящик, кубик, винт от мясорубки.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

    В игре участвовали  команды 9, 10, 11 классов. Они соревновались друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”. Ответы давались в письменном виде.

Для победы знатоков необходимо было набрать как можно большее число баллов.

В ходе проведения игры, ребята познакомились интересными фактами из истории математики, а также интересными фактами  из жизни великих математиков. Например: Величайшим математиком в истории древнего мира был Архимед, живший в Сиракузах, где он был советником царя Гиерона. Он - один из немногих ученых античности, которых мы знаем не только по имени: сохранились сведения о его жизни и личности. Дата рождения ученого – 287 г. до н. э. Мы знаем, что он был убит в 212 г до н. э., когда римляне взяли Сиракузы, при осаде которых защитниками города были использованы технические устройства, созданные Архимедом.

В ходе мероприятия ученики приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и в основном справлялись с этими заданиями.

Те задания, ответы на которые игроки не знали, учитель умело путем наводящих вопросов подводил к правильным ответам учеников. Все цели, поставленные учителем, были достигнуты.

Знакомство с математиками Древней Греции учитель заканчивает словами ученых 20-го века:

Я приведу одни из них, которые носят, на мой взгляд,  глубокий смысл: Греки совершили открытие, величайшее из когда-либо совершенных человеком: они открыли могущество разума.      

Клайн М.

Только, что творим с этими великими открытиями? -  сами порой не ведаем.

Бутырина Л.М. в 7б классе проводила внеклассное мероприятие математический вечер «Великие математики». Основные цели мероприятия

образовательные:

  1. Показать красоту математики, её роль в жизни;
  2. Формировать интерес к изучению математики;
  3. Познакомить с именами известных ученых - математиков;

развивающие:

  1. Развить познавательную активность, творческие, интеллектуальные способности, смекалку и сообразительность;

воспитательные:

  1. Повысить интеллект, общую культуру, формирование сплоченного детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества, формирование дружеских отношений и умение работать командой.

Необходимый материал к мероприятию: мультимедийный проектор, презентации, сладкие призы.

В ходе мероприятия, ученики познакомились с жизнью и творческой деятельностью таких великих деятелей науки как Лобачевский, Ковалевская, Ньютон, Пифагор, Архимед.

Отдельные задания, такие как разгадывание ребусов, способствовали развитию логического мышления, творческой активности учащихся.

На мероприятии поставленные цели учителем, в основном, были достигнуты.

Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия  учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу и т.д. В ходе мероприятий ребята получили дополнительный материал по истории математики и физики.

Выводы и рекомендации:

1. Все уроки и мероприятия методическим  объединением учителей математики и физики были четко спланированы и проведены по плану на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели учителями были достигнуты. Структура и содержание уроков и мероприятий была продумана каждым учителем до мелочей.

2. Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Каждый урок и внеклассное мероприятие нес с собой какие-то новые методические находки (урок открытия новых знаний, новых идей,  методических находок).

3. Интерес, проявленный  учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это, хотя бы в конце каждой четверти, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед самими  и нашими воспитанниками.

4. Во время декады организовать более активное взаимное посещение уроков учителями не в ущерб своим урокам по расписанию.

5. Назначить для учащихся, отсутствующие на общественном смотре знаний дополнительный день 06.02.2013г. и 07.02.2013г.

6. Общественные смотры знаний проводить в системе, т.к. эти  уроки ребят дисциплинируют, формируют большую ответственность и способствуют повышению качества знаний по предмету и осознанному восприятию учебного материала, а также отрабатывают общеучебные умения и навыки.

7.Все учителя математики и физики выражают свою благодарность директору школы Н.А.Юркину за то, что он, ни смотря на свою занятость производственными проблемами школы, посетил все мероприятия и дал полный анализ и ценные рекомендации учителям.

Руководитель М.О.учителей математики, физики и информатики:                                                                                                    Ахметова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Материалы для районного конкурса школьных методических объединений....

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год

Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....

Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год

В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....

Анализ проведения предметной недели по математике, физике и информатике

Цели и задачи проведения недели, план, краткитй анализ проведения предметной недели, фотографии...

План проведения предметной недели по математике, физике и информатике

План проведения предметной недели по математике, физике и информатике...

Предметная декада учителей математики и физики.

Цели : -привить интереса учащихся к изучению математики и физики;-повысить качество образовательного уровня учащихся;-совершенствовать педагогическое мастерство учителей;-обмен опытом проведения уроко...

Справка по итогам проведения предметной недели по математике, физике и информатике

На основании планирования работы ШМО естественно-математического цикла на 2017 – 2018 учебный год с 22.01.18г. по 27.01.18г. в школе была проведена предметная неделя по математике, физике и инфо...