Технология создания комфортных условий обучения.
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Дикая Екатерина Николаевна

 

 (Из опыта работы педагога-психолога МБОУ лицей)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Основная задача современной школы - обеспечить такую систему образования, которая максимально удовлетворяла бы потребности каждого ребенка с учетом его возможностей, склонностей, способностей. Школа должна быть адаптивна к каждому ребенку и создавать наиболее благоприятные условия для его саморазвития и самореализации с учетом его субъективного опыта, и индивидуального стиля познавательной учебной деятельности.

        Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Ее целью является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а так же психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Особое внимание в работе уделяется развитию ресурсов личности школьника и социальной среды.

Основными ресурсами определяются:

  1.  способность и возможность осуществлять оценку проблемной ситуации,
  2.  сформированность позитивной «Я-концепции» (самооценки, самоуважения, самоэффективности),
  3.  способность самостоятельно контролировать своё поведение, умение сопереживать, понимать окружающих и прогнозировать их поведение,
  4.  повышение социальной компетентности,
  5. восприятие и оказание социальной поддержки.

       Серьёзное внимание в психолого-педагогическом сопровождении уделяется проблемам адаптации учащихся:

на 1 ступени обучения (1 класс - приход в школу),

на 2 ступени (5 класс - переход в среднее звено),

на 3 ступени (10 класс-переход в старшее звено).

      Особое внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению в рамках предпрофильной подготовки, целью которого является оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 9-ых классов в выборе направлений  дальнейшего обучения.

       С целью профилактики и пропаганды здорового образа жизни реализуется губернаторская программа «Антинарко»,  для сохранения и укрепления психофизического здоровья как залога успешности учащегося

         Бесспорно, большая роль в реализации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса отводится работе с родителями.

Цель этой работы - создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения, воспитания и развития ребёнка.

       Основополагающим звеном в решении всех вопросов психолого-педагогического сопровождения является работа с педагогами, цель которого- повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.

     Результативность психолого-педагогического сопровождения для создания комфортных условий обучения отслеживается в системе диагностических технологий для учащихся, родителей и учителей.

Учащиеся - тест «Мотивация учебной деятельности», «Интеллектуальная лабильность», «тест Беннета» (уровень технического мышления), «Самооценка психических состояний по Айзенку», социометрические методики, диагностика характерологических свойств личности «Несуществующее животное», «Дом, Дерево, Человек».

Родители – «Семейная дисгармония».

Учителя – «Мотивация педагогической деятельности»,  методика  В.В.Бойко «Эмоциональное выгорание», методика В.И.Андреева (оценка резервных возможностей качества образования, здоровьясберегающего обучения и воспитания).

      Сами по себе диагностики не дают никакой продуктивности учебно-воспитательного процесса. Поэтому следующий этап в структуре нашей работы - это ознакомление администрации, педагогов, учащихся, родителей с результатами; коррекционно-развивающая работа по результатам диагностики, направленная на развитие интеллектуальных способностей школьников; снижение внутриличностных противоречий; развитие мотивационной и эмоциональной сферы подростков.

      Эти и другие вопросы помогли составить представление о проблемах, нуждах учителей, классных руководителей, о том каким теориям обучения отдается предпочтение. Получилось что тема, над которой работает коллектив МБОУ лицей - «Конструирование учебно-воспитательного процесса при условии выбора оптимальных технологий и создание комфортных условий обучения».

    Поэтому, на сегодняшний день мы имеем высокий  рейтинг в  зональных и краевых олимпиадах, учителя и учащиеся нашего лицея имеют значительные результаты в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровнях,  выступления и победы на конференциях,  а также ежегодно 78-98% наших выпускников поступают в высшие учебные заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

Данный материал содержит информацию об истории создания кейс-технологий и успешном применении их на уроках...

Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»

Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ.  Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...

Современные технологии в условиях обучения сельской школы

В работе отражены состояние проблемы в психолого - педагогической, методической литературе, система работы по изучению и применению современных технологий в условиях сельской школы (особенности сельск...

Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся русскому языку в условиях личностно ориентированного обучения

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности школы. Это развитие и воспитание образованной, культурной, социально зрелой, мобильной, талантливой личности....

Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС

В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ – КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения....

Кейс-технология как условия продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС.

Кейс-технология - это создание проблемной ситуации на основе реальной жизни. Суть метода - выбрать наиболее целесообразное решение. Мы рассмотрим метод игрового проектирования....