Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах: «Via scientiarum (дорога знаний)»
календарно-тематическое планирование по теме

Данный проект-программа  является  системой работы учителя-предметника , направленной на успешную подготовку учеников к выступлению на предметных олимпиадах. Опробировано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кощаковская средняя общеобразовательная школа»                Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Проект - программа работы учителя с одарёнными детьми в сельской школе по подготовке к участию в предметных олимпиадах:

«Via scientiarum (дорога знаний)»

Автор проекта: учитель истории и обществознания

Каплевская С.В.

2013 г.

ВВЕДЕНИЕ

Работа с одаренными  и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности учителя. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Проект – программа учителя истории и обществознания предполагает организацию системной и результативной работы педагога по подготовке учащихся к предметным олимпиадам по истории, обществознанию, праву, экономике на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Данное направление мною выбрано так как, я имею опыт работы  по  успешной подготовке учащихся к предметным олимпиадам различного уровня. Мною накоплен необходимый научно-методический, дидактический материал для реализации данного проекта.

ПРОБЛЕМА

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

В условиях сельской общеобразовательной школы существует проблема творческого и интеллектуального развития одарённых и способных детей. На селе отсутствует развитая инфраструктура дополнительного образования. Материальный  и образовательный уровень родителей, мотивация к развитию ребёнка часто оставляют желать лучшего. В этой ситуации на школу и школьного учителя ложится решение проблемы развития  способностей учащихся. Одним из направлений этой работы является развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса к углублённому изучению предмета, интереса к определённой науке. Системная, научная организация  работы позволит даже в условиях общеобразовательной школы добиваться положительных результатов в реализации данного проекта. Проект  рассчитан на ежегодную и возобновляемую работу учителя с учащимися на протяжении  5 лет. В работу проекта включены учащиеся 7-11-х классов. Реализация проекта позволит учащимся побеждать в предметных олимпиадах различного уровня, существенно поможет при подготовке к ЕГЭ и ГИА,  будет способствовать профессиональной ориентации выпускников.

 ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Активное участие  и достижение стабильно высоких показателей учащихся на предметных олимпиадах .
  2. Развитие одаренности учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  3. Разработка  индивидуальных программ развития одарённых учащихся по подготовке их к предметным олимпиадам.

 Основные формы работы с одаренными учащимися:

  1. групповые занятия  с сильными и мотивированными учащимися;
  2. факультатив;
  3. занятия исследовательской и проектной деятельностью
  4. интеллектуальный марафон;
  5. участие в олимпиадах;
  6. конкурсы;
  7. предметные недели (декады);
  8. работа по индивидуальным планам

                 

           Календарный план реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Участники

1.

сентябрь

1.Выявление способных учащихся  - потенциальных участников школьного олимпиадного движения

2.Организация  работы факультатива по предмету, элективных курсов.

3. Составление  плана-графика групповой и  индивидуальной работы с учащимися

4.Анализ выполненных домашних заданий , полученных на лето.

7 класс

7-11 классы

9-11 классы

8-11 классы

2.

Октябрь –

май

1. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков.

2.Занятия на факультативе, элективных курсах, дополнительно индивидуально  согласно утверждённому плану.

3.Организация дополнительных, индивидуальных домашних заданий для учащихся – олимпиадников( творческих, проектных).

4. Обеспечение учащихся необходимым теоретическим и дидактическим материалом для подготовки к олимпиадам.

5. Участие в творческих предметных конкурсах.

6. Консультации  с родителями воспитанников.

7-11 классы

3.

Ноябрь

1.Проведение школьного тура предметных олимпиад по истории, обществознанию.

2.Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (осенняя сессия).

7-11 классы

8-9 классы

4.

Декабрь

1.Участие в муниципальном туре Всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву.

2. Участие в межрегиональном туре (заочном) предметных олимпиад на базе К(П)ФУ.

8-11 классы

10-11 классы

5

Январь

Участие в региональном туре Всероссийских предметных олимпиад по истории, обществознанию, праву.

9-11 классы

6

Февраль

 Участие в межрегиональном туре (очном) предметных олимпиад на базе К(П)ФУ.

9-11 классы

7

Март

Участие  во Всероссийской олимпиаде по праву  в рамках  Президентского проекта «Открытая Академия правовой культуры детей и молодёжи».

10-11 классы.

8

Апрель

Участие во Всероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (весенняя сессия).

8-9 классы

9.

Май

1.Подведение итогов работы олимпиадного движения за истекший год и награждение победителей и призёров.

2.Определение заданий на лето.

7-11 классы.

Показатели эффективности реализации проекта:

  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  4. Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями; увеличение числа таких детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в сельской школе

Описание работы с одареными детьми....

план работы учителей с одарёнными детьми

план работы учителей с одарёнными детьми с календарным планированием...

Проект "Система работы учителя с одаренными детьми 5-6 класс"

Основной  задачей  работы с одарёнными детьми, является создание условий для развития и реализации их способностей, причём не только специальных, но и общих. Поэтому в качестве приоритетных ...

Проект «Система работы учителя с одаренными детьми (7–8 классы)»

Проект был выполнен в рамках курсов повышения квалификации...

Программа "Работа с музыкально одарёнными детьми в пении"

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием фо...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.

Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...

Дополнительная общеобразовательная программа «Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»

Дополнительная общеобразовательная программа«Работа с музыкально - одарёнными детьми в ДОУ»...