Развивающие виды деятельности на современном уроке
материал по теме
Выступление на семинаре учителей русского языка (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
(из опыта работы)
Часто случается, что входя в новый класс, мечтаем о том, чтобы стать тем единственным и неповторимым Учителем, который всегда все знает и лучше всех умеет, на уроке которого нет ни минуты для скуки и рутинной работы.
Чтобы сделать свой урок таким, чтобы он соответствовал требованиям современного урока, каждому из нас приходится каждый день, возвращаясь с работы, думать о том, чем бы завтра поразить своих учеников, как донести до них «разумное, доброе, вечное», не надоедая словами: «Откройте учебник, пишем следующее упражнение»
Осознавая требования современного урока, многие свои уроки стараюсь основывать на принципе текстоцентризма. Учащиеся от урока к уроку приобщаются к работе с текстом, учатся определять его признаки, находить ключевые слова и составлять собственное высказывание по теме. В своей работе использую и тексты культуроведческого характера, и забавные истории, способствующие созданию непринужденной обстановки, но в то же время насыщенными орфограммами и пунктограммами.
Содержание уроков направлено на реализацию языковой, речевой и правописной компетенций. Практически на каждом уроке отведено время для работы с речевыми грамматическими ошибками.
Широко использую на уроках элементы разноуровневой технологии обучения, при которой каждый ученик сознательно выбирает задание по своим возможностям. При выполнении таких заданий исхожу из следующего:
- каждому ученику должен быть представлен выбор уровня сложности;
- ученик должен понимать, что даже при отличном выполнении задания уровня «3», он может рассчитывать только на «3»;
- если ученик не справился с заданием своего уровня (даже если это уровень «5»), то его работа должна быть оценена «2» (Конечно, несколько жестоко, но это приучает ребенка нести ответственность за свой выбор);
- нельзя допускать списывания;
- задания разного уровня лучше всего пометить разными значками;
- учащимся, не освоившим даже уровень «3», нужно предложить тренировочную карточку («Карточка лентяя»);
- работа с разноуровневыми заданиями не должна быть стихийной или разовой. Самое главное, ее результаты нужно обязательно анализировать.
Систематически предлагая учащимся разноуровневые задания, постепенно подвожу учащихся к осознанному восприятию четвертной оценки.
В своей работе использую и уроки, основанные на игровой технологии. Они пользуются особым успехом у учащихся.
Проблема экономии времени на уроке особенно актуальна. Исхожу из следующих положений:
- не нужно допускать пустого переписывания упражнений, благодаря которому теряется интерес к предмету;
- в течение урока необходимо предложить детям несколько разных видов работ;
- учащиеся 5-7 классов пишут еще довольно медленно, поэтому даю как можно больше заданий типа «Вставьте буквы», «Расставьте знаки препинания», предпочитая их заданиям типа «Спиши текст» (для чего распечатываю экземпляр на каждого ребенка);
- экономии времени урока способствуют разнообразные перфокарты.
Большое внимание в работе уделяю повышению уровня грамотности. Только постоянно повторяя изученное, постоянно усложняя задания, можно рассчитывать на определенные результаты при проведении диктантов и орфографических тестов. Система заданий должна строиться по принципу своеобразного «снежного кома».
Нерационально предлагать на нескольких уроках по изучению темы задания, направленные на выработку только одного навыка. Опыт показывает, что если в течение месяца не вспоминать с учащимися какое-либо из изученных орфографических правил, то большая часть класса забывает о его существовании.
Многие из заданий снабжаю этимологическими справками, что способствует повышению интереса учащихся. Использую дидактические игры, что так же способствует повышению интереса учащихся, дает возможность разрядить обстановку и поговорить о неисчерпаемых возможностях нашего языка.
Использование ИКТ на уроках дает огромную возможность для повышения интереса учащихся к получению новых знаний, при закреплении и повторении материала.
Чтобы каждый урок соответствовал требованиям урока, необходимо по-новому взглянуть на привычные темы, найти неожиданные решения наболевших проблем. Ведь, как сказал знаменитый Конфуций, «только тот, кто способен в старом открывать новое, достоин называться учителем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-171364-1369573455.jpg)
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ
Самостоятельная работа №2 на тему«ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ(Согласно требованиям ФГОС второго поколения)ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»Слушателя курсов«Актуальные проблемы развития профессиональ...
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
В данной работе представлены несколько разработок с применением УУД в условиях ФГОС...
Различные виды деятельности изготавливаемые на уроках технологии
Дерево для украшений девочкам на 8 марта...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-595454-1424928903.jpg)
Виды деятельности учащихся на уроках русского языка
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, а самое главное – умение ориентироваться в большом п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-560917-1424080886.jpg)
Слушание музыки один из основных видов деятельности учащихся на уроке
для использования на уроках музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/13/picture-1346482-1631522488.jpg)
Критерии оценивания основных видов деятельности обучающихся на уроке музыки (ддя публикации)
Материалы методического объединения учителей музыки по теме "Критериальное оценивание"...