Система формирования ИКТ-компетентности в начальных классах.
методическая разработка по теме

Внуковская Тамара Николаевна

Размещенный материал соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx38.42 КБ

Предварительный просмотр:

   

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 425

Тема по самообразованию:

Система формирования ИКТ - компетентности младших школьников.

Работу выполнили:

Внуковская Т.Н.

Давлетшина И.В.

Москва,2012-2013 уч.год.

Система формирования ИКТ – компетентности младших  школьников.

Начальная школа – это фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка.

Для этого учителю необходимо применять разные стратегии обучения и, в первую очередь, использовать ИКТ в учебно-образовательном процессе.

ИКТ позволяет:

  1. предоставить информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
  2. активизировать процесс восприятия, мышления, воображения, памяти;
  3. мобилизовать внимание обучаемого, усилить мотивацию учения и устранить ситуацию неуспеха в обучении;
  4. формировать у учащихся рефлексию своей деятельности;
  5. помочь ученику ликвидировать пробелы;
  6. учащимся искать материалы, опубликованные в Интернет.\

В данной таблице подробно описаны технологии, осваиваемые в течение всего периода начального обучения, а также приведены примеры практических занятий и проектной деятельности, направленных на формирование ИКТ-компетентности.

Формирования ИКТ - компетентности младших школьников.

Название программы

Период изучения

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1 класс

1

Перволого

Сентябрь - Май

Приобретают

навыки работы на

компьютере:

1 полугодие

-изучают графический редактор;

- изучают черепашек - исполнителей, программирование поведения которых осуществляется визуальными средствами;

- знакомятся с коллекций форм для черепашек, среди которых есть и формы, рассчитанные на анимацию объекта;

2 полугодие

- рассматривают коллекцию мультимедиа: звуков и видеофрагментов;

-работают над встроенной гипертекстовой справочной  системой.

-Создание проекта

«Визитка»,

 «Мой дом, моя улица»

2

Клавиатор

Сентябрь - Май

1 полугодие

-Прорабатывают на клавиатуре упражнения с буквы «А» до буквы «М».

2 полугодие

-Прорабатывают на клавиатуре упражнения с буквы «Н» до буквы «Я».

-Уметь набирать буквы на клавиатуре без ошибок.

3

NeoOffice

Сентябрь - Май

1 полугодие

-Обучение вводу текста: выбор шрифта, вставка рисунков;

-  Форматирование  и редактирование текста.

2 полугодие

-Систематизировать уже имеющиеся знания и навыки работы в текстовом процессоре NeoOFfice.

-Уметь исправлять орфографические ошибки.

4

Moozilla Firefox

Сентябрь - Май

- Знакомство с обозревателем интернета (создание новых вкладок, ознакомление с безопасными сайтами).

-Уметь находить материал по заданной  теме.

2 класс

1

Перлового

Сентябрь - Май

1 полугодие

-Формировать навыки работы с текстовым окном.

-Продолжается программирование поведения черепашек.

2 полугодие

-Обучение вставки музыки, ее написанию и наложению на проект.

-Создание проекта «Зоопарк», «Моя семья», «Азбука».

- Создание проектов:

«8 марта»,

«23 февраля», «Школа».

2

Клавиатор

Сентябрь - Май

-Проведение постоянных и регулярных занятий  по 15 минут.

.

-Безошибочно писать знаки препинания и цифры.

3

NeoOffice

Сентябрь - Май

-Знакомство со строкой меню программы  NeoOffice: файл, правка, вид, вставка, сервис, таблица, окно.

-Уметь редактировать текст.

4

Photo Booth

Ноябрь - Май

-Обучение учащихся совершать манипуляции с фотографией: изменение цвета (сепия, черно-белое фото, скетч, поп-арт и др.), изменение размеров (рыбий глаз, вогнутая и выпуклая линзы и т.д.), замена фоновой картинки.

-Создание проектов:

«Мои впечатления»,

«Профессии».

5

IPhoto

Ноябрь - Май

-Рассматривают возможности редактирования изображений;

- Создают фото-журналы.

6

Keynote

Сентябрь - Май

- Учатся создавать презентации для уроков используя такие функции программы как: тема, шаблоны, вставка фотографий.

Создание презентаций по теме:

«Города России»,

« Явления природы»,

«Наш класс»

3 класс

1

Перволого

Сентябрь - Май

-Учатся  программировать цвет.

- Программируют черепашек, используя  команду «Светафор».

-Отрабатывают умение редактировать «лист».

Создание проектов: «Лабиринт», «Генеалогическое дерево», «Мир животных».

2

Клавиатор

Сентябрь - Май

-Проведение постоянных и регулярных занятий  по 25 минут.

Безошибочно писать знаки препинания, буквы и цифры.

3

NeoOffice

Сентябрь - Май

-Систематизировать уже имеющиеся знания и навыки работы в текстовом процессоре NeoOFfice.

Создание проекта:

«Славянская азбука». Написать сочинение.

4

Photo Booth

I Photo

Сентябрь -  Май

Оформление работы в программе  Photo Booth и ее редактирование в программу I Photo

Создание проекта:

«Календарь».

5

Keynote

Сентябрь -  Май

-  Создаем трёхмерную диаграмму, делаем анимированные слайды.

-Учимся включать в презентацию видео.

Создание проекта:

«7 Чудес света»,

«История школы»

6

IMovie

Сентябрь - Май

Учимся создавать видео, используя,  инструменты редактирования.

Создать видео проект по теме:

«День мам»,

«Весенние изменения»,

«Город в котором я живу».

4 класс

1

ПервоЛого

Сентябрь - Май

- Обучение созданию новых форм

- Создание анимированных персонажей, мультипликации

Создание проектов: «Мультфильм», «Мой персонаж»"Сказка",

"Аннотация прочитанной книги с анимированной иллюстрацией".

2

GarageBand

Сентябрь - май

-Запись и редактирование звука

Создание проектов: «Чтец»

«Поздравительная открытка»

3

HotPotatoes

Сентябрь — май

-Создание викторин - вопросы с множественным выбором ответа, кроссвордов, восстановление последовательностей.

Проекты: «Кроссворд» , «Моя первая викторина»

4

Imovie и GarageBand

Сентябрь - май

-Создание видеоряда с добавлением звукового сопровождения (GarageBand)

Проект: «Видео - открытка со стихами»

Тематические видеоролики к знаменательным датам.

5

Google  Earth

Сентябрь - май

-Научиться протягивать собственный автомобильный маршрут из одного места в другое и совершите виртуальную поездку.

-Научиться находить с достопримечательности и объекты,‭ ‬созданные другими пользователями Google Планета Земля.

-Освоить режим «Луна», «Марс»

Проекты: «Я — путешественник»

« Побывав на луне, я знал ...»

«Красная планета»

6

Keynote

Сентябрь - май

-Научиться добавлять и редактировать графические элементы

-Научиться применять в презентациях переходы, анимации и эффекты кинематографического качества

Проект: «Моя экскурсия» «Летние каникулы»

Тематические презентации к знаменательным датам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы коррекции

         Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому её формированию следует уделять пристальн...

Игра как способ формирования социокультурной компетентности учащихся начальной школы.

Социокультурные компетенции предполагают умения:    - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупа...

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС

Использование метода проекта для формирование ИКТ-компетентности учащихся начальных классов МБОУ ЛИТ в условиях реализации ФГОС...

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики [Текст]: монография

Калеева, Ж.Г. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе изучения физики: в 2 ч. Ч. 1. Система формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе ...