элективный курс "Правильное питание -залог здоровья"
рабочая программа (7 класс) по теме

Демошина Наталия Николаевна

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

Данный элективный курс рассчитан на учащихся 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon el_kurs_zdorove.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина

 г. Волжска Республики Марий Эл

Элективный курс

"Правильное питание - залог здоровья"

(для учащихся 7-8 классов)

Разработал:

учитель технологии I категории

Демошина Н.Н.

Волжск 2012

Актуальность

 

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ

Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.

          Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач нашего государства. Из послания президента РФ В.В. Путина федеральному собранию «Наша новая школа» говорится: «Здоровье человека — важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее современную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе и внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни — все это будет влиять на улучшение их здоровья».          Таким образом, на первом месте стоит сбалансированное питание. Именно питание является неотъемлемой частью здоровья человека.        Рациональное питание школьника обеспечивает гармоническое, физическое, нервно-психическое развитие детей, повышает иммунитет. Рациональное питание обеспечивается путем потребления качественных, безопасных пищевых продуктов.

          Недостаточность питательных веществ в рационе школьника приводит к:

  1. потере внимания;
  2. слабости и переутомлению;
  3. ухудшению памяти и работы мозга;
  4. снижению иммунитета.

           Следовательно, здоровое питание — условие хорошей успеваемости. Хорошее самочувствие ребенка в школе обеспечивает вовремя съеденный завтрак. Дети, не завтракавшие дома и в школе, по статистике страдают:

  1. 21% синдромом усталости;
  2. 58% ожирением;
  3. 21% гастритом.

             Данные группы детей злоупотребляют перекусами всухомятку, чипсами, кириешками, гамбургерами, газированными напитками, которые и приводят к данным последствиям.

          Установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

          Данный курс рассчитан на 17 учебных занятий в  5-6 классах (1 час в неделю) и способствует формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

             Цель курса:

  1. формирование у учащихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

 Задачи курса:

  1. Углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья, связанных с питанием.
  2. Формировать у обучающихся потребности в соблюдении режима дня и полноценного питания.
  3. Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
  4. Расширить  знания гигиены  здорового питания, профилактики вредных привычек.
  5. Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

 Требования к уровню подготовки учащихся.

 Учащиеся должны знать:

 1. Причины, нарушающие здоровье, связанные с  неполноценным питанием.

 2. Факторы, способствующие сохранению здоровья.

Учащиеся должны уметь:

 - Сравнивать, анализировать и делать выводы.

 - Участвовать в дискуссиях, работать в группах, развивать творческие умения.

 - Выполнять и защищать презентации по здоровому питанию.

 - Выполнять исследовательскую работы.

 Формы отчётности:

 1. Тестовый контроль.

 2. Презентации по профилактике вредных привычек и здоровому питанию

 3. Исследовательские работы: «Пищевые добавки  в продуктах питания», "Роль овощей в питании человека" и т.д.


п.п.

Название темы

Кол-во часов

Введение. Что такое здоровье?

1

Причины нарушения здоровья , связанные с неправильным питанием

1

Основы рационального питания

1

Режим питания школьника

1

Порядок составления меню школьника

1

Практическая работа "Составление меню школьника"

1

Этика приема пищи

1

Роль молока и молочных продуктов в питании школьника

1

Овощи - наши лучшие друзья

1

Витамины.

Исследование овощей и фруктов на состав витаминов и минеральных веществ.

1

Газированные напитки: вред или польза.....

1

Пища быстрого приготовления ( фаст - фуды)

1

Исследовательская работа "Состав продуктов для быстрого приготовления пищи"

1

Вредные пищевые добавки

1

Исследовательская работа " Пищевые добавки  в продуктах питания"

1

Лечебное питание

1

Итоговое тестирование

1

Тематическое планирование

Ожидаемые результаты:

  1. должен повыситься уровень культуры гигиены в приеме пищи учащихся;
  2. учащиеся должны грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать интересующую их информацию;
  3. школьники должны уметь распространять полученные знания и умения в построении здорового питания;
  4. иметь общее представление о роли основных питательных веществ  для здорового развития организма;
  5. знать о вреде переедания, иметь навыки соблюдения режима питания;
  6. уметь обезопасить себя от недоброкачественных продуктов, основываясь на своих сенсорных ощущениях.


Используемая литература и источники

  1. Воронина Г.А. Физиология и гигиена питания: Методические рекомендации для педагогов. – Киров: ВГПУ, 2001. - 41с.
  2. Кудян, А.Н. Хозяйке о продуктах питания / А.Н. Кудян. — Минск : Ураджай, 1978.
  3. Микулович, Л.С. Тайны хлеба / Л.С. Микулович, Е.В. Дубовик. — Минск : Ураджай, 1993.
  4. Мурох, В.И. Целебные напитки / В.И.Мурох, Л.И. Сокольников. — 2-е изд. — Минск : Полымя, 1986. — 158 с.
  5. Ольгин, О. От абрикоса до яблока / О. Ольгин. — М. : Текст, 1994.
  6. Эвенштейн З.М. Здоровье и питание. – М.,1987г.

http://urok-matematike.ucoz.ru/load/zdorovoe_pitanie_shkolnika/1-1-0-5 

http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/03-pr-pitanie-vitamin.html

http://royal-ration.ru/blog/royal-ration/115/

http://www.womanadvice.ru/zdorovoe-pitanie-shkolnikov

http://www.za-partoi.ru/zdorovoe-pitanie.html

Приложение

                                              Анкета " Питание и Я"

1. Когда ты съедаешь больше еды:

  1. в первой половине дня;
  2. во второй половине.

2. Делаешь ли ты зарядку?

  1. да;
  2. нет.

3. Твоей любимой едой являются (поставь в порядке убывания):

а)  __________________________________________________
б)  __________________________________________________
в)  __________________________________________________
г)  __________________________________________________

4. Часто ли тебе удается питаться чипсами, кириешками, шипучками

а) каждый день;
б) только иногда;
в) готов есть всегда;
г) вообще не ем.

5. Напиши обычный рацион питания дома (что чаще всего ест ваша семья)

а) __________________________________________________
б) __________________________________________________
в) __________________________________________________
г) __________________________________________________
д) __________________________________________________

6. Если у тебя ничего не получается, тебя обидели, у тебя плохое настроение

а) ты “заедаешь” стресс;
б) не ешь ничего сладкого, мучного.

7. Новинки продуктов питания в твоей семье едят

а) часто;
б) нечасто;
в) не едим.

8. Как часто в твоей семье едят фаст-фуд и полуфабрикаты

а) больше 4 раз в неделю;
б) 3 раза в неделю;
в) 1–2 раза в неделю;
г) не едим вообще
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

: Здоровое питание – залог здоровья.

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...

Мероприятие "Здоровое питание - залог здоровья"

Мероприятие направлено на разъяснение обучающимся  основных составляющих сбалансированного питания и важности питания в целом для развивающегося организма. Цель - содействовать обучающи...