личный перспективный план самообразования учителя математики
учебно-методический материал по теме

Кремлева Татьяна Алексеевна

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kta-samoobrazov.docx97.75 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Хабазинская средняя общеобразовательная школа.

Личный перспективный план по самообразованию

 на 2012-2015учебные годы.

 

Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики, как одно из условий повышения качества знаний.

Автор: Кремлева Татьяна Алексеевна учитель математики первой квалификационной категории.

 

 

 Хабазино 2012год

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Пояснительная записка

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ, и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

План

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

2012-2013учебный год.

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу: 

М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»

О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

Изучение

Планирование  факультативных  курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

октябрь

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет

Оформление и отправка работы

Изучить литературу: 

 

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Ноябрь-декабрь

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа элективного курса «Стандартная и нестандартная математика»

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике

Подготовка учащихся к участию и участие в районной олимпиаде по математике

 Январь-февраль

Изучить литературу: 

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа  факультативного курса

Составление презентаций учащимися по блокам курса

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. Различные способы решения квадратных уравнений.
  2. Такое разное умножение.
  3. Магия чисел

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков и внеклассных мероприятий  с ИКТ

( презентации, видео, аудио записи).

 уроки с ИКТ.

Март-апрель

Изучить литературу: 

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

май

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Защита  проектов - презентаций: 

  1.   Различные способы решения квадратных уравнений.

 2.Такое разное умножение.

3Магия чисел

защита

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  4.   Работа элективного курса

В течение года

2013-2014учебный год.

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Планирование  факультативных  курсов

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Октябрь-ноябрь

Изучение статьи -Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

Декабрь-январь

Изучить статью:  

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

 1.

2.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Изучить статьи.

Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья) 

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Февраль-март

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Защита  проектов - презентаций: 

1.

2.

Защита проектов

Апрель--май

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики http://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики 

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Проведение уроков с применением ИКТ.

Защита  проектов - презентаций: 

1.

2.

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  4.   Работа элективного курса

2014-2015учебный год

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Планирование  факультативных  курсов «Алгебра плюс», «Функции в ЕГЭ», «Уравнения в курсе алгебры»

Составление плана

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в районной олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Октябрь-ноябрь

Изучить литературу: 

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»

.

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работ

Декабрь-январь

Разработка конспектов уроков с использованием ИКТ(полностью тема)+презентация5,7,10кл)

Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

 1.

2.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам

Февраль-март

 Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

Разработка комплектов методико-дидактических электронных материалов

 Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

 

 Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

Защита  проектов - презентаций: 

1.

2.

Защита проектов

Апрель-май

Самообобщение опыта

(1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах)

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Выступить перед коллегами с целью поделиться опытом.

В течение года

 1.Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и округа

  1. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  2. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
  3. Работа элективного и факультативного курсов.

Литература для изучения представлена в плане работы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы

Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения при  написании сжатого  изложения на экзамене в 9 классе. Освоение элементами  методики формирования УУД на уроках и во внеур...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Перспективный план самообразования учителя английского языка.

Перспективный план самообразования учителя английского языка....

Перспективный план самообразования учителя

Целью работы над темами самообразования является систематическое и непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня. Задачи: 1) совершенствование теоретических знаний, педаго...

Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год...