план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
статья по математике на тему

Перепёлкина Татьяна Григорьевна

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_perepelkinoy_t.g.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Якушкинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

План профессионального самообразования

учителя математики Перепелкиной Татьяны Григорьевны

«Применение инновационных образовательных технологий

в преподавании математики

 в условиях перехода на  ФГОС»

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Пояснительная записка:

Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, ориентируют педагогов на новый уровень преподавания и воспитания учащихся.

   В недавнем прошлом основной задачей  учителя была передача ученикам определённой суммы знаний.  В настоящее время на первый план выдвигается задача развития творческого мышления учащихся  в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути разрешения проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе». 

        Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его  дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой  образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды,  создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку  к взрослой жизни.

Актуальность: 

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств. 

Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. И поэтому самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Цели

-Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики в рамках перехода на ФГОС,

-формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе

Задачи

1 Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования

2.Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс

3. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

4.Повысить мотивацию и качество знаний учащихся, развить творческие способности, логическое мышление.

5.Воспитание социально-активной, интеллектуально-развитой личности.

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

  Этапы реализации:  Сроки:  1.09.2015-31.05.2020 год

Формы и методы  самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане  самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного  ,кустового  и районного методических объединений учителей математики.
  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

           Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

 Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

                 

  План реализации программы самообразования:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

3. .Изучение официальных и нормативных документов: Закон РФ №273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; « Новые требования к преподаванию школьных предметов в условиях реализации ФГОС ООО»

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

 В течение срока реализации

плана

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программ по кружка «Заниматика», 5г (далее 6,7,8 кл)

2. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

  1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
  2. Изучение и овладение технологиями:

-технология проблемного обучения,

-технология развивающего обучения,

-технология дифферен-цированного обучения, , метод проектов.

3. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение срока реализации

плана

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном,кустовом районных объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и куста

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, куста,района

4. Работа в школьной лаборатории

, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Разработка комплекта олимпиада задач

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на Применение на уроках ЦОР

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

5. дистанционные формы работы с учащимися;

6 Посещение уроков коллег,  просмотр и обсуждение дистанционных уроков через интернет

7. развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков

8.освоение новых образовательных технологий (дифференцированное обучение; развивающее обучение; освоение системно – деятельностного подхода в образовании)

9. создание проектов по предмету

В течение срока реализации

плана

7

  Приведение оснащенности кабинета в соответствии с ФГОС

  1. Создание паспорта кабинета

2.Создание базы данных для пополнения УМК кабинета математики

В течение срока реализации

плана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."

План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...

План самообразования по теме "Инновационные решения в преподавании русского языка и литературы"

Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Важным  направлением школа считает создание условий ...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...