формирование познавательных интересов учащихся на уроках истории
презентация к уроку по теме

Гуримская Ольга Викторовна

творческий отчет о проделанной работе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках истории и обществознания из опыта работы учителя истории и обществознания Лепокуровской средней общеобразовательной школы Гуримской О.В

Слайд 2

Пути господни неисповедимы 5

Слайд 3

В Лепокуровской школе преподаю историю с 1998 года, большое внимание уделяю формированию познавательного интереса к предмету, как условию успешного изучения истории и развития ученика, как деятельного субъекта познания.

Слайд 4

Н аучить истории очень трудно, можно натаскать, натренировать учеников, но зачем? Правильнее, когда ребята не просто заучивают историю, а когда они увлекаются ей, пытаются ее понять, разобраться. Я всегда хочу, чтобы мои ученики любили историю так же, как полюбила ее я, чтобы им было интересно на уроках. Актуальность и перспективность опыта:

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея: ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ РУКОВОДИТ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА: ВИДИТ ПЕРСПЕКТИВУ УСЛОЖНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТОГО ИНТЕРЕСА, УЧИТЫВАЕТ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ, ОТБИРАЕТ СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, ТО ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ ЕГО УЧЕНИКОВ И САМОГО УЧИТЕЛЯ.

Слайд 6

При использовании компьютерных технологий урок становится более динамичным, появляется возможность проводить индивидуальную работу с учащимися, использовать обширный материал и прививать и интерес к предмету.

Слайд 7

Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу, я пришла к следующим выводам: - познавательный интерес очень важен для развития ученика. - учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать - познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников». - на познавательный интерес может оказывать влияние объем, сложность, скорость изучения, содержание (например, проблемность или иллюстративность) учебного материала. Причем, трудность материала, как фактор формирования познавательного интереса, неоднозначно оценивается исследователями. - большое значение для развития познавательного интереса (и авторы разных подходов в этом сходятся) имеют следующие моменты в работе учителя: создание проблемных ситуаций, разнообразие форм и методов работы, создание благоприятной атмосферы для каждого ученика на уроке, стимулирование самостоятельности и рациональности работы ученика.

Слайд 8

Технология опыта: «Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.» Древнекитайская мудрость. Я выделяю следующие этапы в своей работе над познавательным интересом учащихся: 1. Исследование уровня развития учеников, пришедших из начальной школы (первичная диагностика). 2.Работа учителя над тематическим планированием каждого курса истории. 3.Планирование уроков, определение главных целей и задач, оптимальный отбор содержания, форм и методов работы. 4.Анализ результатов конкретных уроков. 5.Анализ результатов деятельности учителя и учеников в целом.

Слайд 9

Формы и методы работы с учащимися Формы и методы работы с учащимися не могут быть однообразными, если мы хотим сохранить познавательный интерес. В своей преподавательской деятельности я выделяю следующие направления: - в работе с учебником (от чтения для поиска ответов на простые познавательные вопросы к самостоятельному изучению большей части параграфа). - в ведении рабочих тетрадей (от домашней работы с ними при обязательной проверке учителем к их самостоятельному ведению). - в работе с источниками (от анализа исторических источников под руководством учителя к самостоятельному выполнению продуктивных и творческих заданий). - в формах организации учеников (от заданий, предложенных учителем к заданиям, выбранным и предложенным учениками, от индивидуальной к групповой работе), (от решения проблемных заданий под руководством учителя к самостоятельной работе над проблемой (предлагают и осуществляют свои пути решения), (от изучения истории только на уроке к участию в различных формах кружковой, поисковой, исследовательской работы).

Слайд 10

Внеклассная работа

Слайд 11

Конкурсы, тематические уроки, проекты

Слайд 13

Работа с родителями Правовое воспитание ребенка в семье

Слайд 14

результативность Раковский Олег – победитель конкурса «Золотое Руно»-2010 история обществознание

Слайд 17

Инновационная деятельность Личностно ориентированное обучение Здоровьесберегающие технологии Информационные технологии Метод проектов и исследований Принципы: Диалога, Сотрудничества Сотворчества Личного примера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики при изучении нового материала

Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вы...

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики

Очень важно при обучении,чтобы ребенок любил ваш предмет.Тогда он будет учиться с увлечением , стремиться познать больше нового и интересного ....

«Формирование познавательного интереса учащихся на уроках»

Все то, за что человек борется, связано с его интересом...

Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»

В работе представлен теоретический материал  и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики

Методы работы учителя математики по формированию интереса к математике...

Формирование познавательных интересов учащихся на уроках информатики

современному человеку необходимо:§ стремиться к самообразованию и самопознанию;§ всегда достигать поставленной цели;§ быть активным, пытливым, любознательным;§ быть творческой личностью;§ уметь органи...