Презентация обобщения опыта по теме "Использование ЭОР как средство повышения познавательной активности учащихся "
презентация к уроку по теме

Голева Татьяна Алексеевна

Обобщение опыта представлено в модульном варианте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prezentaciya_opyta.zip2.89 МБ

Подписи к слайдам:

Электронные
Образовательные
ресурсы
Электронные
средства
обучения
Инструментальные
программы
Информационные
ресурсы
Интернет
Веб-сайты
,
посвещенные

образовательным
ресурсам,
предметной
области и т.д.
Веб-сайты

информационные
представительства
учебных заведений,

образовательных
организаций
и т.д.
Социальные
сервисы
Интернет
Информационные,
справочные
порталы

и
электронные
рассылки
по проблемам
образования
Ресурсы
электронных
библиотек

и
специализированных
баз данных
Технология опыта.
Способы использования ЦОР
При объяснении нового материала или закреплении пройденного.
При организации самостоятельной работы учащихся.
При проведении контроля
Организации базы данных ЦОР по предмету
При проведении групповых и практических работ
Использование интерактивных стимуляторов и тренажеров
Возможность дистанционного образования
Открытые банки заданий
позволяют готовиться к
ЕГЭ и ГИА

http
://
mathege.ru


http://mathgia.ru

Условия возникновения и становления опыта

В
последние годы в
системе

образования

Российской Федерации

продолжаются


работы
по интеграции средств

информационных
и
коммуникационных

технологий
,
научно-методического

обеспечения
учебного процесса и научных исследований с целью объединения наработок системы образования с новейшими информационными технологиями.

Процессы
информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР).


Современные
информационные
и телекоммуникационные
технологии
позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Использование
ЦОР
в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
Теоретическая база


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) это
представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса
.

Сеть федеральных
образовательных порталов

выступает основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные
Интернет-ресурсы
, опубликованные в российском сегменте
Всемирной сети
.
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
;
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
;
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
;
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
;
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru
.

Единая коллекция ЦОР
http://
school
-
collection
.
edu.ru

Использование ЭОР как средство повышения познавательной активности

Учитель математики
МОУ Вахромеевская СОШ
Голева Т.А.
Единая коллекция ЦОР
Коллекция сформирована по предметно-тематическому
принципу и состоит из следующих основных разделов:
1. Каталог ЦОР
2. Коллекции (культурно-историческое наследие, тематические
коллекции, предметные коллекции, смешанные коллекции)
3. Инструменты
4. Печатные издания (энциклопедия «
Кругосвет
»,журнал
«Квант», журнал «Наука и Жизнь»,журнал «Химия и Жизнь»).
Адресная направленность
Данный
опыт может быть использован
как учителями
математики, так и педагогами других
дисциплин.

Цель

-
развить познавательную активность
учащихся по предмету.


Задачи:


1)
создание благоприятных условий для

самореализации личности;

2)
формирование и становление собственной

активности учащихся;

3)
стимуляция интереса учащихся к

самопознанию посредством использования

ЭОР.


Сложный ЦОР

это ЦОР, состоящий из элементов, которые
можно использовать отдельно как самостоятельные
образовательные ресурсы.
гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы);
электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования;
система тестирования;
тренажер;
тематический каталог.
Уровень познавательной активности учащихся
Ведущая педагогическая идея

Использование ЦОР в процессе обучения математике наряду с предметными результатами способствует эффективному формированию информационной компетенции, общепредметной компетенции, связанной с математическим моделированием.
Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

(
ФЦИОР
)

http
://fcior.edu.ru
Усиление мотивации к обучению
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности
Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения
Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности
Формирование
индивидуальной образовательной
траекторию учащихся

Простой ЦОР

это ЦОР, пригодный для использования как единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

Использование персональных сайтов
Актуальность и перспективность опыта:

Современные подходы к обучению математики в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
ЦОР обладает структурой, в которой выделяются следующие базовые классы:


Имеется три типа
электронных учебных модулей
(
ЭУМ
):
модуль получения информации (И-тип);
модуль практических занятий (П-тип);
модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
На сайте
ФЦИОР
(
http://fcior.edu.ru
)
ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Позволяют
решать следующие
дидактические
задачи:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков
Индивидуализация работы самого учителя
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя химии и биологии Волоховой Ж.А. по теме "Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации познавательной активности учащихся".

Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной активности учащихся при изучении биологии....

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Обобщение опыта "Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся"

Проетно-исследовательская деятельность на уроках языка и литературы позволяет гармонично дополнять традиционную классно- урочную систему,   более тесно связана  с жизнью, практикой, сти...

из опыта работыпо теме :развитие познавательной активности учащихся на уроке математике

Учитель я! Моя задача -Решить вопрос и дать ответИ детям посулить удачу,Познания раскрыть секрет.Вхожу я в класс, и сердце бьется;"Надеюсь, верю и люблю!"И эти три святые словаДуше ребенка отдаю...

Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»

Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии»...