Общепедагогическая компетентность учителя, с целью применения профессионального стандарта
методическая разработка по теме

Инновационные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deyatelnostnyy_podkhod_v_obuchenii.ppt1 байт
Файл informatsiya_ob_opyte.docx47.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Смыслова Татьяна Павловна

Раздел I. Информация об опыте

«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках православной культуры и МХК через исследовательскую деятельность»

  1. Условия возникновения и становления опыта.

          Опыт формировался и апробировался на базе МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1» (п. Ракитное, ул. Пролетарская, д. 10).  Его становление проходило при работе в 5 - 11 классах данной поселковой школы.

 Белгородчина – частица Великой России. Наша белгородская земля имеет еще одно название – Святое Белогорье. И это не случайно. Это красноречивое название связано с духовным возрождением нашего края.

Вера, духовность и патриотизм всегда были и остаются надежными ориентирами в жизни людей. Они, как неиссякаемые источники, не только питают память народа, но продолжают незримо созидать его душу, его характер, его будущее.

В моем педагогическом опыте речь идет о духовно-нравственном воспитании учащихся. На становление личности ребенка, бесспорно, влияет содержание материала учебного предмета,  который обеспечивает духовно-нравственный аспект и  развитие его деятельного отношения к исследованию проблем, событий, явлений, что позволяет обеспечить условия для формирования  и развития познавательных интересов и  способностей учащихся,  творческого мышления, умений и навыков  самостоятельного  умственного труда.

1.2 Актуальность опыта.

Как учитель  православной культуры и МХК я столкнулась с определенными  трудностями и противоречиями, возникшими в процессе работы.

Ракитянский край  - исконно православная земля. В последнее десятилетие духовно-нравственное и культурное влияние Русской Православной Церкви значительно возросло. На уроках православной культуры учитель имеет возможность уделить первостепенное внимание духовному миру ребенка.

Какими вырастут наши дети, такой будет и Россия. Дети нуждаются не только в полноценной материальной пище, но и в пище духовной. Если на физическое  здоровье детей, молодежи государство начало обращать некоторое  внимание, то вопросы нравственного воспитания  успешно решаются на уроках православной культуры в школах района, области, страны.

        Какое будущее ожидает нашу страну, если подрастающее поколение формируется в негативной информационной и культурной среде. Когда практически отсутствует отечественный детский кинематограф, когда детское кино «выжжено» с главных телеканалов? Российский кинопрокат превратился в филиал американского кинопроката, большинство российских телеканалов продолжает бесконтрольную и разрушительную для детской психики, для духовной жизни народа работу.

Нет сомненья, что без нравственной оценки общество не может существовать. Идею нравственного воспитания я нахожу актуальной и для воплощения этой задачи пребываю в  постоянном  поиске интересных  форм и методов  работы с ребятами  разного возраста.

Летом 2011 года  мы с учащимися среднего и старшего звена побывали на экскурсии в Курской коренной пустыни. Сколько было впечатлений. Думаю, ребятам надолго запомнятся Святые источники, уникальное месторасположение монастыря.  Церковное песнопение, фресковая живопись и иконопись, прекрасные архитектурные здания никого не оставили равнодушными, а содержательная история монастыря  рассказанная настоятелем побудила к размышлению о смысле жизни и общечеловеческих ценностях. Такие поездки необходимы для духовного становления  детей.

Духовно-нравственное воспитание детей нахожу актуальным, так как нравственные правила не только не утратили своего значения в современном обществе, но  и приобрели, новый глубокий смысл потому как обращены к внутреннему, духовному миру человека. С их помощью люди, уставшие от социальных катастроф, могут заглянуть в себя, задуматься о смысле своей жизни.

Об актуальности этой проблемы нам напоминает высказывание А. И. Солженицына: «Если духовные силы нации иссякнут, никакое наилучшее государственное  устройство и никакое наилучшее промышленное устройство не спасут ее от смерти».

1.3 Ведущая педагогическая идея.

Ведущая  педагогическая идея моего опыта заключается в том, что приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и к православной культуре с учетом реализация принципа светского характера образования реализуется при изучении основ православия  в школе через исследовательскую деятельность.

Это  невозможно осуществить без информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют самостоятельному поиску и отбору учащимися нужной информации, умению анализировать, передавать и представлять полученные знания,  успешно проводить исследовательскую и проектную деятельность,  что способствует усилению мотивации к обучению, развитию мышления и повышения  самооценки учащихся.

Практика  показала, что  школьники, активно участвующие в исследовательской деятельности, применяют в самостоятельной работе более высокий уровень умений ориентации в  потоке информации, выделяют главное, могут систематизировать знания, и немало важно,  делать выводы.

1.4 Длительность работы над опытом

Работа над опытом была разделена на два этапа:

I этап  –  сентябрь  2010 г. –  январь  2011  г.  –  начальный.

Выявление проблемы, диагностика отношения учащихся к духовно-нравственным ценностям;

II этап – январь 2011г.  –  январь 2012 г. – основной (формирование опыта, результативность).

Изучение и использование современных образовательных технологий, разработка открытых уроков, мастер-классов, подготовка материалов для педагогического марафона, публикации, выступление на on-line  конференции «Использование мультимедийных и интерактивных цифровых образовательных ресурсов в предметном обучении», участие в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, безусловно,  повысило результативность работы учащихся и педагога.

 1.5 Диапазон опыта

 Диапазон опыта представлен системой работы учителя по отбору учебного материала, который содержит духовно-нравственный потенциал для учащихся в единой системе «урок – внеклассная работа» (дидактические игры, обучение в сотрудничестве, индивидуальная и групповая работа с одаренными детьми, подготовка к конкурсам).

1.6.  Теоретическая база опыта

В основе моего педагогического опыта  лежат труды доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики, действительного члена Международной педагогической академии, члена союза писателей России Л.Л. Шевченко «Основы православной культуры».

        Оптимально использую учебно-методический комплект для средней школы  под редакцией В.Д. Скоробогатова, Т.В.Рыжовой, О.Н. Кобец, который  включает мультимедийные приложения ко всем экспериментальным учебным  пособиям  с 5-го по 11 классы. Большое внимание уделяю структурированию учебного материала. Дидактические  пособия  мультимедийного приложения подразделяю  на блоки: теоретические, дидактические и  информационные.  В свою очередь, теоретические материалы содержат справочные статьи, фрагменты литературных произведений и научных статей, расширяющих кругозор учащихся.

Информационные материалы электронного учебника состоят из  видеолекций,  описания основных исторических персон в рубрике «Глоссарий», терминов и определений – «Персоналии», описания памятников культуры и искусства – «Галерея», это позволяет учащимся реально   осознать  материал программы.

Тренировочные и контрольные тесты, интерактивные упражнения, позволяющие проведение самоконтроля, контроля, повторения и закрепления изученного материала способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся.

Для работы над опытом использовались следующие понятия:

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, методологических средств, применяемых для достижения педагогических целей.

Личностно – ориентированная технология – придание особого значения субъективному опыту жизнедеятельности ребенка и исходя из этого, развитие его индивидуальных познавательных способностей; максимальное выявление и инициирование использования индивидуального (субъективного) опыта ребенка; оказание помощи личности  в познании себя, самоопределении  и самореализации.

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.[1]

Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

     Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности. 

Образовательная компетенция – совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов окружающей действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Технология исследовательской деятельности и проектов – необходимое условие компетентностного подхода.    Неотъемлемой составляющей исследований является необходимость развития креативности и творческих способностей школьников. Позволяет решать эту задачу технология педагогических мастерских. 

    Педагогические мастерские – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей:

•  создание условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;

•  предоставление возможностей для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;

•  реализация возможности самооценки и самокоррекции;

•  выработка навыков интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество.

         Для современного педагога важнейшей задачей является воспитание духовно-нравственных,  высококультурных, эрудированных, целеустремленных личностей, критически осмысляющих перемены, происходящие в обществе. Технология исследовательской деятельности и проектов представляет опыт практической реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и обеспечивает осознанное формирование нравственных качеств учащихся.

1.7 Новизна опыта

Данный опыт является репродуктивно – творческим, так как основан на переработке материала представленного в педагогической литературе и соотнесен с собственным педагогическим опытом. Новизна опыта заключается в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся на уроках православной культуры и МХК через исследовательскую деятельность.

Раздел II. Технология описания опыта

2.1 Постановка целей и задач

Целью педагогической деятельности является:

формирование  духовно-нравственных ценностей учащихся на уроках православной культуры и МХК через исследовательскую деятельность.

Данную цель я реализую путем решения следующих задач:

 

  1. Ознакомление с духовно - мировоззренческими основами культуры,  духовно-нравственными    основами    православной нравственности, морали и этики,  таинствами и обрядами Православной Церкви.

  1. Изучение православной религиозной традиции,  православной литературы и иконографии,  устроения православного храма,   истории развития  и особенностей  русской православной храмовой архитектуры,    православного богослужения.
  2. Воспитание духовно-нравственных ценностей  через приобщение к наследию  русской культуры,  этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций православной культуры Отечества.
  3. Развивать умения проводить исследования по ключевым вопросам духовно-нравственного аспекта.

2.2 Содержание образования и средств достижения цели

          Мы живем  в то время, когда нельзя забывать о духовно-нравственном совершенствовании личности особенно сейчас в переломный момент истории, когда старые идеалы общества утрачивают свою ценности, а новые ещё не успевают закрепиться,  на помощь приходит религия со своими вечными нравственными заповедями  и святынями.

В своей педагогической деятельности для достижения цели я использую исследовательский метод. Он позволяет развивать мыслительную деятельность учащихся, способствует проявлению интереса к православным ценностям.

Возможность технологии исследовательской деятельности – это самостоятельный поиск и отбор учащимися нужной информации; умение анализировать, передавать и представлять полученные знания; реализовывать проекты в сфере индивидуальной и групповой работы,   развивать мышление и повышать  самооценку учащихся.

Ключевая роль отводится технологии исследовательской деятельности.

Поделюсь своим опытом работы по организации исследовательской деятельности учащихся. Чаще всего исследовательская деятельность учащихся начинается на уроке, когда школьники заинтересуются изученной  темой. Нужно сказать, что тематика исследовательских работ рождается при изучении  литературных источников, следующий шаг -  выбор форм исследования и формирование исследовательских групп.

При организации исследовательской деятельности учащихся необходимо учитывать, что выбор темы исследования,  ее формулировка и содержание должны предполагать:

  • ориентацию целей, задач и содержание работы,
  • предметно-объективный принцип исследования,
  • практическую значимость результатов проекта.

Любое исследование включает в себя следующие этапы и их содержание

  1. Подготовительный этап:
  • формулировка темы и её осмысление;
  • установление мотивации к действию:
  • выявление объекта и предмета исследования;
  • формулировка гипотезы исследования;
  1. Этап планирования:
  • определение направлений работы для реализации исследовательской задачи;
  • составление программы исследования;
  • определение источников информации и способов её сбора;
  • определение способов представления результатов
  • определение методов исследования;
  1. Этап исследования (экспериментальный):
  • Предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.
  1. Результативно- аналитический этап: 
  • анализ собранной информации;
  • формулирование выводов;
  1. Отчётно-презентационный этап:
  • выполнение отчёта;
  • презентация результатов проекта.

Исследовательская деятельность школьников может оцениваться по следующим параметрам: познавательная активность и предприимчивость, логика построения программы исследования, качество использования источников информации, эффективность презентации результатов, потенциал продолжения проекта.

Очень важно учитывать  при организации исследовательской деятельности учащихся следующие требования:

  • тема работы должна быть актуальной и вызывать у детей интерес;
  • определяется цель работы, которая в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее;
  • задачи исследования конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие; могут определять спектр действий исследователя при движении к поставленной цели;
  • обязательна работа школьников с литературными источниками в библиотеках, музеях, организация наблюдений и исследований;
  • методика проведения исследования представляет собой подробное описание всех действий, связанных с получением результатов.

Я уверена, что организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы воспитывать духовно-нравственные аспекты школьников и сделать обучение качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс.

Рассмотрим методы исследовательской деятельности.

Метод (греч. methodos - путь, способ исследования, обучения, изложения) - система правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей, общества и мышления; путь, способ достижения определенных результатов в познании и практике; прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь, исходящий из знания закономерностей развития объективной действительности и исследуемого предмета, явления, процесса.

 «Методом... мы называем, - отмечал В.О. Ключевский, - совокупность приемов изучения известной отрасли человеческого знания. Приемы эти разнообразятся по характеру задач, какие ставятся изучению той или другой отрасли, а задача всегда определяется предметом изучения».

При планировании учебной работы на основе конкретных методик, необходимо осознавать, что результаты в изучении учащимися учебных предметов в значительной мере зависят от владения методами учебы.

МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ТЕКСТУАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ - один из методов изучения источников литературы, основанный на ориентировании учащихся в последовательном усвоении необходимой информации.

Последовательно-текстуальный метод изучения источников является наиболее распространенным в общеобразовательных учебных заведениях.

Предлагаемый метод включает реализацию четырех основных ориентиров, составляющих алгоритм действий учащихся.

Первый ориентир: выделение основополагающих идей и положений, формулирование продуктивно-познавательных вопросов на уяснение их сущности составление и запись ответов на них.

Ставя вопросы по тексту, учащиеся, во-первых, как бы вступают в диалог с автором произведения, во-вторых, не просто запоминают, что наиболее важное происходило в тот исторический период, а почему и как это все происходило.

Второй ориентир: работа над вопросами, поставленными самими авторами источников, и выработка на них ответов.

Третий   ориентир. Анализ упоминаемых автором фактов, событий, личностей. Необходимо учитывать порядок работы с фактами, событиями, личностями.

Четвертый ориентир. Соотнесение идей и положений источников с событиями, преобразованиями в жизни нашего общества, то есть попытки использования исторического опыта России в вопросах православия  в наше время.

Учитывая, что применение теории к практике (учебная цель) и на практике (жизненная цель) является конечной целью изучения исторических фактов, этот вопрос, несмотря на личностные и организационно-методические трудности надо обязательно решать.

Использование исторического опыта представляется в виде двустороннего движения: с одной стороны, прослеживание важного опыта предков, получившего зарождение в далекие годы, до сегодняшнего дня; с другой - изучение современной истории до уровня соотнесения его с опытом прошлого.

Успех завершающего этапа отработки источника в значительной мере зависит от умелого преодоления двух трудностей: подбор нужных примеров для анализа и соотнесение их друг с другом.

Без дополнительной ориентировки со стороны учителя учащимся эти трудности не преодолеть.

Таким образом, отработка вопросов практической значимости изучаемого источника в той или иной мере вкладывается в определенный алгоритм действий  (см. схему).

Перестановка блоков схемы может дать другие варианты отработки практической направленности идей и положений изучаемого источника.

МЕТОД ПОЭТАПНОГО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ - один из методов изучения исторической литературы, основанный на ориентировании учащихся в самостоятельном изучении необходимой информации посредством трехэтапного алгоритма действий.

Метод включает три последовательно взаимосвязанных этапа работы (см. схему).

I. Подготовительный этап.

Он предназначен для того, чтобы подвести учащихся к максимально эффективному восприятию основного содержания источника, в первую очередь его идей и положений. Подготовительный этап включает:

1.        Уяснение терминологии источника, несущей основную смысловую нагрузку.

2.        Выяснение причин, времени, исторических условий создания изучаемого произведения.

3.        Разбор фактов и событий, включенных автором в текст.

4.        Выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых автором.

Этот этап работы чаще всего «отодвигается», «обходится», и это становится главной причиной низкого качества работы учащихся над источником. Почему? Ответ достаточно четко просматривается при отработке каждого из названных четырех положений подготовительного этапа.

1.        Уяснение терминологии источника, несущей основную смысловую нагрузку.

2.        Выяснение причин, времени, исторических условий создания
изучаемого произведения.

При решении этой задачи учащиеся чаще всего слышат наводящие вопросы: «Когда написана «Повесть временных лет» («Слово о полку Игоревен, «Поучение Владимира Мономаха» и т.д.)? «Когда и кем была составлена «Русская Правда»? Учащиеся вспоминают  ранее изученный материал на уроках истории.

Главное для учащихся в этой части изучения исторических событий - не запоминание голой даты, а понимание, почему именно тогда был создан изучаемый источник, какими историческими обстоятельствами характеризовался тот период времени  и т.п.

Ориентирующие вопросы на выяснение причин, времени и условий создания источника составляют большое разнообразие.

  1. Разбор фактов и событий, включенных автором в текст. Необходимо обратить внимание на важность знания фактособытийного материала: ведь именно с фактов и событий начинаются многие исторические процессы, ими они часто и заканчиваются. Хотя в целом факты и события часто всплывают в ходе исторических процессов, характеризуя последние.
  2. Выявление качественных характеристик личностей, упоминаемых автором.

Реализацией четырех вышеназванных положений завершается предварительная подготовка учащихся к эффективному восприятию содержания источника. И теперь он, подготовленный, смело шагнет в очередной этап познания.

II. Усвоение содержания источника.

На первом этапе работы с источником учащиеся уже сумели выработать некоторые представления о главном - идеях и положениях, заложенных в нем. Однако основная работа в этом направлении осуществляется на втором этане. Она включает:

  1. Выделение основных, узловых вопросов источника.
  2. Вычленение исторического аспекта изучаемой темы, курса.
  3. Уяснение идей и положений, получивших развитие в последующие годы.

4.        Оформление конспекта (записи содержания источника).
1. Выделение основных, узловых вопросов источника.
Первый   путь: учитель заранее ориентирует учащихся в вопросах, на которых они должны сконцентрировать внимание при чтении источника. Имея их, учащиеся работают целенаправленно, основной материал не выпадает из поля зрения, второстепенное, а его и в источниках бывает предостаточно, не воспринимается ошибочно за главное.

Второй путь: учащиеся самостоятельно, читая источник, выделяют узловые идеи и положения и затем группируют их, как бы нанизывают на них детализирующий материал. По окончании изучения и в памяти, и в конспекте обозначены несколько основных блоков, каждый из которых представляет важный вопрос.

Уже в 8-9-м, не говоря о 10-11-м классах этот путь может быть превалирующим.

2. Вычленение историческо-православного аспекта изучаемой темы, курса.

Источник будет полезен в таком случае, когда учащиеся получают соответствующую ориентировку (в основном через отдельные вопросы или логические задания), на основе которой они детализируют и группируют информацию по темам. Что же касается так называемой «побочной информации», ее можно использовать с целью более глубокого понимания истории православия в целом.

3. Уяснение идей и положений, получивших развитие в последующие периоды становления православия.

Исторический опыт, получивший начало тысячелетия, века, годы назад, находится в постоянном движении, доходит до очередных поколений людей, интерпретируется ими с пользой для человека и общества.  

4. Оформление работ (запись содержания источника).

Часто, написав работу, учащиеся считают дело сделанным. Важно учителю помочь своим подопечным осознать, что только однажды проделанной работы - недостаточно. Требуется с вершины содержания источника взглянуть еще на две проблемы - обобщение и реализация знаний.

III. Выполнение обобщающих и практических заданий.

  1. Определение взаимосвязей идей и положений между собой.
  2. Уяснение значения идей источника для изучаемого исторического периода и современности.
  3. Анализ событий и процессов действительности, проблем обучения и воспитания учащихся. Выработку практических рекомендаций.

Приобщая учащихся к выполнению исследовательских и проектных работ, учитель тем самым учит их использовать богатейший исторический опыт нашего народа.

Результативность

Учащиеся нашей школы ежегодно представляют групповые или индивидуальные исследовательские работы на различных конкурсах, конференциях, начиная со школьного уровня и заканчивая региональным. Учащимися были выполнены следующие работы по православной культуре и МХК:

  • «Что такое святость и есть ли она в современном мире» (2010 год)  - Луценко Анна, 6Б класс - диплом III степени управления образования администрации Ракитянского района;
  • «Пасхальные приметы и обычаи» (2011 год) -  Иваненко Ирина, 9А класс - диплом II степени управления образования администрации Ракитянского района;
  • «Святой покровитель земли Белгородской» (2011 год) – Ницуляк Елизавета, Кононова Юлия, учащиеся 8А класса - диплом I степени управления образования администрации Ракитянского района;
  • «Проект  зоны отдыха поселка Ракитное» (2011 год) – Синегубов Артем, ученик 11 класса - диплом I степени управления образования администрации Ракитянского района.

В рамках международного детского онлайн-конкурса «Пасха Православная» (2011 год) учащиеся Ницуляк Елизавета и Смыслова Владислава по православной тематике сочинили стихи, выполнили рисунки, за что  отмечены  сертификатами участника.

        

1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов.— М.: ИОСО РАО, 2002. – С. 135-157.

2. Ушакова И.А. «Оценка надпредметных понятий, ключевых компетентностей и социального опыта учащихся» / ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». 2008. - 32 с.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационно-коммуникативной компетентности учителя как составляющей его профессиональной компетентности.

Автор знакомит коллег со своим опытом развития своей профессиональной компетенции. Внедряя ИКТ в свою преподавательскую деятельность автор развивается и становится интересным ученикам....

Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога

Современное общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Однако существующая система образования н...

ФГОС. МОДУЛЬ «САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ИЗУЧЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ  В ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА". В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ    ДАНА САМООЦЕНКА  КАЧЕСТВА ПЕДАГО...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

ПЛАН по организации применения профессиональных стандартов

План разработан для обеспечения поэтапного перехода МБОУ «Умётская СОШ» на работу в условиях действия профессиональных стандартов в сфере образования...

Текст выступления на августовском заседании РМО учителей химии и биологии: «Профессиональный стандарт учителя как основа реализации ФГОС»

Текст выступления на августовском заседании РМО учителей химии и биологии: «Профессиональный стандарт учителя как основа реализации ФГОС»...