презентации
учебно-методический материал по теме

выступления на педсоветах

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные стандарты (история и обществознание)

Слайд 2

История: цели изучения истории( стандарты первого поколения ) Воспитание гражданственности , национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, определять собственную позицию; Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа; Формирование исторического мышления, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам.

Слайд 3

Стандарты второго поколения · формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе ; воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства , построенного на основах равенства всех народов России , в духе патриотизма и интернационализма , во взаимопонимании и уважении между народами , неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны ;

Слайд 4

развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма ; формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество ; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни ; развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Слайд 5

Содержание ( стандарты первого поколения ) Всеобщая история Древнейшая стадия развития человечества ; Цивилизации Древнего мира и Средневековья ; Новое время: эпоха модернизации :От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества; Человечество на этапе перехода к информационному обществу ( Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур )

Слайд 6

Стандарты второго поколения Предмет истории ; Древний мир; Средние века; Новое время; Современная история ( Октябрьская революция в России и мир. «Двухполюсный» мир. Биполярная система международных отношений. Крах мировой системы социализма. Новая система международных отношений. Глобализация. Глобальные проблемы современности.)

Слайд 7

История России ( стандарты первого поколения ) История России –часть всемирной истории; Народы и древнейшие государства на территории России; Русь в IX- начале XII веков ; Русские земли и княжества в XII – середине XV веков; Российское государство во второй половине XV-XVII веков ; Россия в XVIII- середине XIX века; Россия во второй половине XIX – начале XX века; Революция и Гражданская война в России; СССР в 1922-1991 гг.; Российская Федерация (1991- 2003 гг.)

Слайд 8

Стандарты второго поколения Предмет отечественной истории ( Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории) Древнейшие общества и государства на территории России; Древняя Русь ( Социально-экономический и политический строй Древней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древнерусской государственности) Средневековая Русь; Россия в Новое время;

Слайд 9

Новейшая история России Роль России в мировой экономике и политике. Великая русская революция и ее влияние на российскую и мировую историю ХХ в. Феномен советского общества. Советский Союз как тип общества и государства. Советская модель модернизации: специфика, результат, цена. Решающая роль СССР в достижении победы во Второй мировой войне. Советский Союз как индустриальное общество. Российская Федерация в начале XXI в.: возрождение и развитие государственности, экономики, науки и культуры, духовные ценности российского общества. Российская Федерация в глобальных процессах современности .

Слайд 10

Обществознание : цели изучения в школе. Стандарты первого поколения Развитие личности; способности к личному самоопределению и самореализации; Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового сознания, толерантности; Освоение системы знаний об обществе и деятельности людей; Овладение умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать.

Слайд 11

Стандарты второго поколения социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества, формирование гражданской идентичности личности; освоение учащимися разных социальных ролей, норм и правил жизни в обществе; активное вовлечение учащихся в общественную жизнь и реализацию социальных проектов.

Слайд 12

Содержание ( первое поколение) Человек как творец и творение культуры; Общество как сложная динамическая система; Человек в системе общественных отношений; Правовое регулирование общественных отношений; Опыт познавательной и практической деятельности

Слайд 13

Содержание (второе поколение) Человек и его индивидуальность Самоопределение. Ценностные ориентиры. Природа человека. Личность и духовное развитие. Мировоззрение. Свобода и ответственность .Обязанности человека. Здоровый образ жизни . Безопасность . Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральный выбор и моральные нормы. Самооценка. Ориентиры достижения жизненного успеха. Гуманизм . Пути и формы социализации . Социальные нормы. Лидерство . Авторитарная личность. Самоопределение человека . Уважение личной и частной жизни человека . Способы познания мира и общества. Мотивация деятельности. Образование и самообразование. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Дееспособность и правоспособность человека. Правонарушение. Субъект права. Виновность. Юридическая ответственность. Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних. Судебное разбирательство. Права и свободы человека. Механизмы защиты прав человека. Презумпция невиновности.

Слайд 14

Человек в социальном взаимодействии Общественные отношения. Функции и подсистемы общества. Традиционные (аграрные), индустриальные и постиндустриальные (информационные) общества. Общественный прогресс и регресс. Иерархия в обществе. Общественное сознание и ценности. Уважение социального многообразия . Гражданское общество. Гражданско-правовые споры . Конфликты и пути решения. Экстремизм. Мигранты и социальная напряженность. Социальные общности и группы. Средний класс. Коммуникация. Стили общения. Толерантность . Социальная роль. Статус. Социальная мобильность. Информация и способы ее распространения. Средства массовой информации. Манипулирование сознанием и способы противостояния . Социальная справедливость и равенство. Культура: понятие, многообразие, формы. Культурные различия. Цивилизация. Языковая политика . Роль религии в культурном развитии. Функции (задачи) религии. Религиозные группы. Религиозные нормы. Конфессия. Мировые религии. Этническая группа. Этнические факторы в государственном развитии . Дискриминация. Национализм и патриотизм. Шовинизм .

Слайд 15

Человек в экономических отношениях Экономическое развитие. Типы экономических систем. Предпринимательство. Формы собственности. Право собственности и его защита. Рыночные отношения. Закон спроса и предложения. Производство, обмен, распределение и потребление. Факторы производства. Конкуренция и монополия. Корпорации в современной мировой экономике . Глобализация экономики. Международное разделение труда . Экстенсивное и интенсивное экономическое развитие. Инновационное экономическое развитие. Экономическая успешность . Виды рынков. Деньги и их функции. Инфляция. Валютная система. Банки. Кредит. Валовой внутренний продукт. Бюджетная, денежно-кредитная и налоговая политика государства. Экономические ресурсы. Роль человеческого потенциала в экономическом развитии . Права потребителя в экономической области. Занятость и безработица. Прожиточный минимум. Заработная плата. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя . Особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях . Профессиональные союзы . Профессионализм . Социальная ответственность бизнеса .

Слайд 16

Человек в политической жизни Властные отношения. Политика. Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Политическая система. Политический режим. Основы конституционного устройства РФ. Демократия и недемократические режимы. Легитимность. Верховенство права. Процедура принятия законов. Разделение властей. Парламентаризм. Политическая культура. Местное самоуправление. Внешняя политика. Патриотизм . Выборы и избирательные системы. Международные политические организации. Взаимоотношения государств: конфликты и сотрудничество. Причины и последствия войн . Суверенитет. Национальная безопасность . Федеративное устройство и федерализм. Сепаратизм. Терроризм. Пацифизм . Политическое участие. Гражданство в РФ. Гражданственность. Правосознание. Политическая культура. Правоохранительные органы. Источники права. Система права. Отрасли права. Система российского законодательства. Судопроизводство . Коррупция .

Слайд 17

Человек в глобальном мире Геополитика . Процесс глобализации, его пути и направления. Центры силы в глобальном мире . Глобальные проблемы современности. Взаимосвязи народов в современном глобальном мире. Лидерство в глобальном мире . Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия в современном мире . Экологическая ситуация в современном глобальном мире . Экологическая ответственность и экологическая культура . Глобальный характер угрозы терроризма . Виртуальная реальность . Многообразие и глобализация. Интернет в политической и экономической сферах жизни .

Слайд 18

Презентация подготовлена учителем истории и обществознания Бикбулатовой А.Ш. Всем спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

         Использование регионального компонента на уроках истории и обществознания.

На уроках истории и обществознания постоянно используется региональный компонент. Он составляет от 10 до 15 % от общего учебного времени. То есть, по истории составляет от 7 до 10 уроков. По обществознанию от 3 до 5 уроков. На уроках применяется  УМК: учебники Салминой  Л. Н., Виноградова  Н. Б., Алеврос.  по истории родного края. Учащиеся составляют сообщения, рефераты, презентации,  работают со средствами печати, приносят материалы, то есть ведется  поисково-исследовательская работа. На уроках постоянно используется  материал  по району, Южном у Уралу, Челябинской области. Это  учебные фильмы, такж е презентации, составленные учителями. Это формирует у учащихся чувство гордости за край, патриотизма,  общности  и самосознания. Кроме того,   ведется  работа по  практической направленности уроков и компетентности практически на каждом уроке.



Предварительный просмотр:

                     

                     Выступление на педсовете.

 «Образовательные стандарты нового  поколения»

                        ( История и обществознание.

                  Учитель: Бикбулатова А.Ш.)

        Сравнивая  образовательные стандарты первого и второго поколения, я пришла к выводу, что существенно поменялись и структура  и содержание. В стандартах первого поколения был заложен, в основном, образовательный  минимум и  основные требования к выпускникам общеобразовательных заведений.  Стандарты второго поколения более ориентированы на ценностную ориентированность молодого поколения, развитие компетентностной социально-ориентированной личности, менее детализированы.

              По структуре и содержанию обучения истории заметны следующие изменения: менее детальная структура, особое место отводится изучению отечественной истории, подчеркивается особая роль России во многих исторических событиях.

          Сильно изменилась структура и содержания образования обществоведческого: право входит в состав всех содержательных линий как базовая часть. Изменилась содержательная часть. Добавлены вопросы, отвечающие современным изменениям в обществе.

                Что касается условий выполнения стандартов нового поколения, то проблемы вырисовываются те же самые, в сущности, что и при осуществлении всех последних экспериментов в образовательном процессе: слабая материально-техническая база, отсутствие нового УМК, единых учебников, отвечающих современным требованиям, новой гибкой и объективной системы оценивания, разработанных примерных и рабочих программ. Единственное условие в нашей школе, отвечающим новым стандартам на сегодняшний день –  это кадровая обеспеченность, так как новые подходы к содержанию и структуре обучения истории и обществознанию осуществляются уже несколько лет. Это – деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, особое отношение к роли России в истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...