внутрилицейский конкурс методических комиссий
материал по теме

Теплякова Марина Юрьевна

Проведение профессиональных конкурсов различной направленности внутри образовательного учреждения можно считать актуальным и рассматривать как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Тщательно подготовленные и качественно проведенные профессиональные конкурсы обладают уникальным потенциалом для создания мотивированного созидательного поведения их участников не только в рамках конкурсных состязаний, но и на более отдаленных стадиях профессиональной жизни. А в учебном заведении появляется дух здорового соперничества между отдельными педагогами, творческими группами и целыми методическими объединениями, что не может не сказываться самым благоприятным образом на восприятии членами педагогического коллектива роли методической работы в лицее.

    Именно поэтому возникла идея проведения конкурса методических комиссий лицея. В 2012-2013 учебном году впервые проведён внутрилицейский конкурс «Лучшая методическая комиссия». Конкурс проводился в несколько этапов: конкурс документов; презентация работы МК за учебный год; решение педагогических ситуаций.

Предлагаю Вашему вниманию Положение и сценарий конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrilitseyskiy_konkurs_metodicheskikh_komissiy.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

     Проведение профессиональных конкурсов различной направленности внутри образовательного учреждения можно считать актуальным и рассматривать как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Тщательно подготовленные и качественно проведенные профессиональные конкурсы обладают уникальным потенциалом для создания мотивированного созидательного поведения их участников не только в рамках конкурсных состязаний, но и на более отдаленных стадиях профессиональной жизни. А в учебном заведении появляется дух здорового соперничества между отдельными педагогами, творческими группами и целыми методическими объединениями, что не может не сказываться самым благоприятным образом на восприятии членами педагогического коллектива роли методической работы в лицее.

    Именно поэтому возникла идея проведения конкурса методических комиссий лицея. В 2012-2013 учебном году впервые проведён внутрилицейский конкурс «Лучшая методическая комиссия». Конкурс проводился в несколько этапов: конкурс документов; презентация работы МК за учебный год; решение педагогических ситуаций.

                                    «Утверждаю»

                                                                         Директор КГОАУ НПО ПЛ № 45  

                                                                         ______________ Л.П. Семенихина

                                                                «____» ____________ 2013 г.

Положение

о  конкурсе предметных Методических комиссий КГОАУ НПО «Профессиональный лицей № 45» г.Уссурийска

I.     Общие положения.

   Конкурс проводится администрацией КГОАУ НПО ПЛ № 45 в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 гг., Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг... Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса, разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением об учреждении НПО, государственными образовательными стандартами начального профессионального образования. Конкурс направлен на совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и научно-методического сопровождения профессионально-личностного развития педагога в условиях системных изменений в сфере образования. 

II.     Цели и задачи.

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, их эрудиции и компетенции в области технологии и методики преподавания.
Задачи:

- активизация научно-методической деятельности МК образовательного учреждения;

- формирование «банка» эффективных форм, методов, технологий организации научно-методической работы;

- включение  преподавателей и мастеров п/о в педагогический поиск, творчество;
-развитие современного стиля педагогического мышления;
-формирование готовности к самообразованию.

III.    Организация конкурса.

     Общее руководство работой по организации и проведению конкурса осуществляют директор лицея Л.П. Семенихина, заведующий учебной частью М.Ю. Теплякова.

     Оценивает работу участников конкурса жюри в составе:

  1. Л.П. Семенихина, директор;
  2. М.Ю. Теплякова, зав.учебной частью;
  3. Н.И. Горох, заместитель директора по УПР;
  4. С.В. Усцова, заместитель директора по УВР.

IV.   Участники конкурса.

    В конкурсе принимают участие предметные методические комиссии КГОАУ НПО ПЛ № 45:

- МК спецдисциплин торгового цикла;

- МК спецдисциплин технологического цикла;

- МК общеобразовательного цикла;

- МК классных руководителей.

V.      Содержание конкурса

   В ходе конкурса дается оценка:
-  Ведению документации методической комиссии.

-  Формам работы в МК.
- Практическим результатам работы МК.
 
1 тур:
-направление документов МК  в оргкомитет  до 01 июня 2013 г.
-краткое описание деятельности методической комиссии с указанием конкретных результатов работы (система работы в произвольной форме до 10 страниц)
2 тур:
- презентация работы МК, время презентации до 10 минут на заседании педагогического совета.

- командное участие в публичной профессиональной дискуссии по теме «Методическое сопровождение инженерно-педагогических работников».


VI. Критерии оценивания

№ пп

Объект изучения

максимальная оценка  по каждому из критериев – 3 балла (кроме тех, где есть пометки)

1

Наличие документов:

- нормативно-правовая база МК;

- наличие протоколов. Соответствие правилам оформления и плану работы

2

Методические разработки и проведение открытых уроков (за каждое мероприятие).

3

Методические разработки и проведение внеклассных мероприятий (за каждое мероприятие).

4

Участие инженерно-педагогических работников в конкурсах:

- муниципальных

-региональных

- всероссийских

каждое призовое место – 5 баллов, участие – 1 балл

5

Учебная и творческая деятельность учащихся:

- достижения в учебной деятельности : выполнение стандарта (общая успеваемость,%);

качество обученности (%).

- достижения в конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский)

каждое призовое место – 5 баллов, участие – 1 балл

6

Разработка и издание методических пособий

7

Система представления опыта

1 балл за представление опыта на внутрилицейском уровне; по 3  балла за  каждое выступление на краевом уровне, профессиональных конкурсах

8

Публикация статей в периодической печати

 Презентация   опыта работы методической комиссии:

- содержательность презентации;

- целостность и полнота представленного опыта работы;

- культура представления: стиль и логика изложения, четкость и лаконичность изложения, умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной речи, публичным представлением результатов своей работы;

- отбор адекватных форм и методов презентации;

- соблюдение регламента.

            Участие в публичной дискуссии:

- соответствие содержания выступления заявленной теме;

- самостоятельность и четкость выражения мировоззренческой позиции;

- находчивость, оригинальность, нестандартность мышления;

- убедительность, аргументированность позиции;

- логичность и грамотность изложения своей позиции;

- глубина и точность ответов на поставленные вопросы.

VII.   Подведение итогов и награждение.

          В июне 2013 года подводятся итоги конкурса, по результатам которых издается приказ о награждении:
за эффективную работу - «Лучшая методическая комиссия года»;
за активную методическую работу – инженерно-педагогических работников.

Сценарий проведения заключительного этапа конкурса МК.

Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим  заключительный этап конкурса методических комиссий. В конкурсе принимали участие МК общеобразовательного цикла, МК спецдисциплин торгового цикла, МК спецдисциплин технологического цикла, МК классных руководителей.

Цель конкурса: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, их эрудиции и компетенции в области технологии и методики преподавания. Такой конкурс в лицее проводится впервые, но со следующего учебного года он станет традиционным внутрилицейским методическим мероприятием. Методические комиссии – это неотъемлемая часть МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ лицея. Представляем вам небольшое попурри на данную тему.

Визитная карточка МС

Наша служба не опасна, но трудна

Не сравнится с ней работа ни одна,

Мы души своей частицы отдаём

Дарим по крупицам.

Если где-то лицеист попал в беду,

Мы поможем, мы всё время на посту

Служба дни и ночи…

***

Нагружать всё больше нас стали почему-то

И стандарты каждый раз изменяют круто.

Инновации сейчас в моде, как известно,

Чтобы был наш выпускник нужен повсеместно

Припев:

То ли ещё будет, то ли ещё будет

То ли ещё будет, ой, ой, ой.

«Я» - концепция везде рулит в обученье.

Актуальность нам нужна, никаких сомнений.

Вот и думай педагог, применяй научность

Чтобы новый ФГОС отразил всю сущность.

Припев:

То ли ещё будет, то ли ещё будет

То ли ещё будет, ой, ой, ой.

***

Наш выпускник нацелен

Чтоб получить уменья

Он супер на все сто-О-О-О!

Свой стиль индивидуальный

Раскроет на экзамене

Проявит мастерство-О-О-О

В своём он деле дока

Не будет без работы

Он мастер на все сто-О-О-О!!!

И будет благодарен лицею он за знанья

Хоть было нелегко!!!

Ведущий:

Слово для приветствия участников конкурса предоставляется директору лицея, председателю жюри Л.П. Семенихиной.

Ведущий:

Для определения очерёдности выступления команд прошу председателей МК подойти к столику жюри.

Выступление согласно жеребьёвки.

Ведущий:

Конкурс «Решение педагогических ситуаций».

Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, будет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию»

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

7.

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7.

Ситуация 3

Преподаватель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция педагога?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

7.

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в группе?» — Что должен на это ему ответить педагог?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

7.

Ситуация 5

Учащийся говорит преподавателю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от занятий)». — Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в лицей с родителями».

3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить учёбу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в лицее».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

9.

Ситуация 6

Учащийся, увидев педагога, когда тот вошел в класс, говорит ему:

«Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

7.

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит учащийся преподавателю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого педагога?»

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

7.

Ситуация 8

Учащийся говорит педагогу, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика преподавателя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7.

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание педагога учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это педагог?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

7.

Ситуация 10

Учащийся говорит преподавателю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать педагогу?

1-. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7.

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с преподавателем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

7.

Ситуация 12

Учащийся, выразив педагогу свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что должен на это ответить педагог?

1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать».

6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

7.

Ситуация 13

Учащийся говорит преподавателю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ педагога?

1. «Это — плохо».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8.
Ситуация 14 

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать педагог?

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».

7.

 

Оценка результатов и выводы

Каждый ответ испытуемого — выбор им того или иного из предложенных вариантов — оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в нижеследующей таблице. Слева по вертикали в этой таблице своими порядковыми номерами указаны педагогические ситуации, а справа сверху также по порядку их следования представлены альтернативные ответы на эти ситуации. В самой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различные варианты ответов на разные педагогические ситуации.

 

Ключ к методике «Педагогические ситуации». Оценка в баллах различных вариантов ответов на разные ситуации

Порядковый номер педагогической ситуации

Выбранный вариант ответа и его оценка в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

3

4

2

5

5

2

2

2

3

3

5

5

—.

3

2

3

4

4

5

5

4

2

3

3

4

5

5

5

2

2

3

3

2

4

5

5

6

2

3

2

4

5

5

7

2

2

3

4

5

5

8

2

2

4

5

4

3

9

2

4

3

4

5

4

10

2

3

4

4

5

5

11

2

2

3

4

5

5

12

2

3

4

5

4

5

. —

13

3

2

4

4

5

4

5

14

2

2

3

4

4

5

-

-

 

Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и соответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов.

Способность правильно решать педагогические проблемы определяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14.

Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми. И, наконец, если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.  

 

Ведущий:

Жюри удаляется для подведения итогов.

По итогам конкурса МК общеобразовательного цикла признана Лучшей методической комиссией 2013 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической комиссии специального цикла и по предметам сферы обслуживания

Обсуждение плана работы комиссии на учебный год.Рассмотрение графиков:  а) проведения открытых уроков;  б) проведения предметных недель;  в) проведения внеклассных мероприятий...

методическая комиссия гуманитарных дисциплин

Методическая работа направлена на оптимальное обеспечение целостного развития субъектов педагогической деятельности. Опирается на принципы: гуманизации, креативности, личностно-ориетированности,...

Положение о методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....

План работы методической комиссии преподавателей ОД

Данной материал содержит план работы методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин, который был разработан председателем методической комиссии, специалистом высшей категории Горск...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

Цикловая методическая комиссия является объединением преподавателей ряда родственных дисциплин. Цикловая методическая комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей, с...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....