Буклет "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
учебно-методический материал по теме
Задачи по использованию нетрадиционных техник, характеристива используемых техник на разных этапах дошкольного развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методы и приемы работы по овладению нетрадиционными художественными техниками
Объяснительно-иллюстративный(педагог, используя различные средства, сообщает детям готовую информацию – объяснение данной техники, как называется материал, как правильно пользоваться инструментом)
Репродуктивный(ребенок учится действовать по образцу, приобретая умения и навыки использования знаний)
Частично-поисковый и исследовательский(ребенок самостоятельно находит различные варианты для решения поставленной задачи, он выбирает материал и инструменты для выполнения данной работы, использует полученные знания).
Методы развивающего обучения
- метод проблемных вопросов – ребенок думает, анализирует, сравнивает;
- метод творческих заданий – развитие творческого воображения, фантазии, нестандартного мышления, уход от шаблонов;
-«сказочная педагогика» - использование сказочного сюжета на протяжении всего занятия, цикла занятий позволяет детям «входить» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации, способствует увлеченности и захваченности деятельностью;
- прием «оживления окружающего мира» - развитие образного восприятия, воображения, когда знакомые предметы (например: кисточка) наделяются признаками живого;
- нарочитая ошибка – побуждает ребенка к самостоятельности суждениям, помогает воспитателю оценить степень осознанного овладения ребенком материала;
- прием «социализация» - все что сделано ребенком должно быть обнародовано, обсуждено, все мнения услышаны;
- прием «работа в паре, микрогруппе» - совершенствует коммуникативные навыки у детей.
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не даёт ребенку соответствующих импульсов в работе»
Художник-педагог Я.Башилов
Характеристики нетрадиционных художественных техник
2 - 3 года
- Оттиск пробкой
- Оттиск печаткой из картофеля
- Обрывание бумаги
- Тычковая живопись
- Рисование пальчиками, ладошкой
4 - 5 лет
- Оттиск поролоном
- Оттиск пенопластом
- Оттиск печатками из ластика
- Оттиск смятой бумагой
- Восковые мелки + акварель
- Свеча + акварель
- Гуашь с добавками
5 - 6 лет
- Печать по трафарету
- Монотипия предметная
- «знакомая форма – новый образ»
- Черно-белый граттаж
- Кляксография обычная
- Кляксография с трубочкой
- Кляксография с ниточкой
- Набрызг
- Отпечатки листьев
- Тиснение
- Акварельные мелки
- Тычкование
- Расчесывание краски
- Рисование от «пятна»
- Рисование по сырому
6 - 7 лет
- Цветной граттаж
- Монотипия пейзажная
- Рисование по восковому подмалевку
- Батик
- Рисование солью
- Рисование скотчем
- Водяная печать
- Раздувание краски
Задачи работы с детьми:
младший – средний возраст:
- Формирование интереса к изодеятельности;
- Овладение простейшими техническими приемами работы с различными материалами;
- Развитие воображения, видиния необычного в обычных предметах.
старший дошкольный возраст:
- Продолжение формирования интереса к изодеятельности;
- Продолжение знакомства детей с нетрадиционными техниками, через овладение более сложными приемами работы;
- Развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
- Стимулирование активности, самостоятельности, инициативы детей в придумывании содержания и способов изображения;
- Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых и оригинальных замыслов;
- Развитие эстетического вкуса;
- Развитие у детей самоанализа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255196-1368723461.jpg)
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник в рисовании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255196-1368723461.jpg)
Презентация "Использование нетрадиционных техник в рисовании"
Представлен материал по использованию нетрадиционных техник в рисовании, формы организации детей и прочее....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-326507-1427001360.jpg)
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-549218-1453834239.jpg)
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-112457-1362324441.jpg)
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-760225-1469137077.jpg)
Раскрытие творческого потенциала обучающегося посредством использования нетрадиционных техник в рисовании и с применением современных образовательных технологий.
Современное образование, как и все сферы общества, быстро развивается, тем самым перед обществом формируется совершенно новый образовательный заказ. Мы должны научить обучающихся необходимыми личными ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-1336418-1622801072.jpg)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...