Главные вкладки

    Практические советы по подготовке к школьной НПК
    консультация на тему

    Габдрахманова Раиса Рудольфовна

    В данной презентации дана характеристика научно-исследовательской деятельности учащегося, алгоритм исследовательской деятельности, планы разных типов творческих работ, этикет участника конференции, ошибки, допускаемые при представлении работы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prakticheskie_sovety_po_podgotovke_uchashchikhsya_k_npk.rar1004.12 КБ

    Подписи к слайдам:

    Педагогическая лаборатория «Талантливые дети рядом»МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»2013-2014
    Практические советы по подготовке учащихся к школьной научно-практической конференции 2014 года НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ШКОЛЕ
    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЕМОГО
    ХАРАКТЕРИСТИКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ
    ЭлитарностьНизкий уровень внутренней мотивацииИзбирательностьНеразвитые навыки мышленияаналитическогокритического
    НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО
    Экспериментальная проверка научных истин, гипотез и методовУглубленное изучение/исследование отдельных аспектов науки, явлений и т.п.
    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
    Непрерывность исследовательского процессаПреемственность и последовательностьАктивность обучаемыхАктуальность исследованияПрагматическая направленность исследования
    АЛГОРИТМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Формат научно-исследователь-ской деятельности
    Цель
    Конечный результат
    Эпизодическое исследование
    Подготовка выступления или публикации
    Устное выступление Статья
    Непрерыв-ная исследова-тельская работа
    Углубление и расширение познания в рамках определенной тематики Введение в научный оборот новой информации Разработка новых оригинальных технологий, методик и приемов
    Формирование, развитие и совершенствование навыков исследовательской деятельности, аналитического и критического мышления Совершенствование практической деятельности на достоверной научной основе Серия статей Полноформатная публикация (монография, учебное пособие и т.п.)
    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Выбор темыИзучение литературы по темеПостановка проблемы; уточнение формулировки темыФормулировка гипотезыРазработка плана исследовательских действий, направленных на проверку гипотезыПроверка гипотезыАнализ и систематизация полученных данныхВыводы
    Типы творческих работ Исследовательская работаРеферативно-исследовательская работаПроектно-исследовательская работа Проектная работа Авторское произведение Типу работы соответствует свой план работы
    Проектная работа(Проектно-исследовательская работа) I.Основная идея и замысел проектаII. Актуальность (указать проблему, гипотезу – если есть)III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть)Исследовательская частьПроектная частьIV. Распределение ролей и позиций в проектеV. РесурсыVI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть)VIII. Приложения (если есть) Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская)I. Введение1. Актуальность и проблема исследования2. Гипотеза. Цель. Задачи3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………) .2. ………………………………………..: а). ……………………. ;б). …………………….. ;в). …………………….. .III. Заключение1. Результаты исследования, их значимость2. Выводы. ПерспективыIV. Список использованных информационных ресурсовV. Приложения
    Авторское произведение: Основная идея данной работыЭтапы работы по реализации творческого замысла:а). ……….. ;б). ………… .Результаты работыПриложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМОГО
    Научные конференции школьниковШкольнаяГородскаяОбластнаяЗональнаяВсероссийскаяВсероссийские научные чтения им. Вернадскогодр.
    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
    Научно-практическая
    конференция школьников
    Цели
    Представление результатов научно-исследовательской деятельности Вовлечение в научное общение
    Результаты
    Совершенствование навыков публичного выступления Развитие мыслительных навыков высшего порядка
    Научно-практическая конференция учащихся МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг» Сдать списки участников НПК и темы творческих работ до 1 декабря 2013 годаЗа две недели до начала конференции сдать резюме работ (13-17 января)За неделю до начала конференции сдать работы участников (20-24 января)НПК - последняя неделя января (27-31 января) Советы к НПК
    Где найти рекомендации? ЭТИКЕТ УЧАСТНИКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    СВОЕВРЕМЕННОСТЬ представления материаловФОРМАТ представления материаловОБЪЕМ представляемых материаловСТИЛЬ изложенияРЕГЛАМЕНТ докладавыступления в прениях
    АУДИТОРИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    АУДИТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    ШкольникиПедагоги. Родители
    ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
    Неоднородный состав по:возрастуроду занятийсфере научных интересовуровню научной компетентности
    ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРИИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
    ЯЗЫКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    Четкость и понятность формулировокКорректное использование терминологииМотивированное использование общенаучной лексики и иностранизмовЛогичность и связность изложенияМотивированность переходов между тезисами / периодамиСинтаксическая компактность высказыванийОтсутствие макро-предложенийМаксимальная глубина – двухосновные предложения
    ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА
    Жесткая структурированностьВведениеОсновная частьЗаключениеЛогичность изложенияОт общего – к частномуОт теории – к практикеОт абстракции – к конкретикеОт примеров – к выводамСвязность элементов текстаМонолитность текстаМотивированность переходов
    НЕДОСТАТКИ УСТНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
    НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
    НЕДОСТАТКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ШКОЛЬНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    Реферативный стиль сообщенийНеубедительная аргументацияСлабые навыки публичных выступленийНепродуманное визуальное оформление выступленияНеспособность к экспромтуКомпозиционно-стилистические проблемы изложенияНеумение соблюдать регламент выступления
    СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПОГРЕШНОСТИ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ
    Лицо и число при ссылке на себя как на автора материала«Данный»«предлагаемый вашему вниманию»«рассматриваемый» и т.п.Риторические вопросыне информативны => по возможности исключать Нарушение логики изложения и связности тезисовнемотивированные переходы между периодами
    НАУЧНЫЙ СТИЛЬ
    И КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФРЕНЦИИ
    ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    Регламентированностьпо времени (10-15 минут)по объему (5-6 мпс: шрифт Times New Roman 12, интервал 1.5)по формату
    Оригинальность и универсальностьидейподходоврешенийвыводоврекомендаций
    Наглядность
    ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    Составление плана выступленияНаписание текста выступленияПодготовка визуального сопровождения и раздаточных материаловРепетиция и хронометраж выступленияОкончательное редактирование текста и сопровожденияПрогнозирование возможных вопросов и подготовка ответов
    КОМПОЗИЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
    ВступлениеОбоснование актуальности заявленной темыОсновная частьКраткое изложение теории вопросаФормулировка гипотезыОписание методики исследованияПредставление результатов исследованияВыводыЗаключениеПрактические рекомендации на основе выводовФинал
    КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ (РЕЗЮМЕ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ (заполняется самими учащимися или совместно с педагогом)
    Что вы планируете делать дальше (закончить работу по данной теме, повернуть её в другом направлении (каком), продолжить разработку (каким образом), другое)?
    В чём вы видите значение результатов работы для себя, для других? Чему вы научились в ходе работы?
    Как вы оформили результаты (схемы, рисунки, макеты, фотографии, доклад, презентация, книга, др.)Укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на форуме.
    К каким выводам вы пришли? Каковы результаты вашей работы?
    Какими способами (методами) вы проверяли свой вариант (варианты) решения, набирали материал(Опросы (кого и о чём?, Наблюдения (за чем и как?), Эксперименты (что делали практически),другие).
    Где вы брали информацию по теме исследования?
    На каком варианте (версии, гипотезе) решения проблемы вы остановились? Были ли другие версии ?
    Почему вам интересна эта тема, откуда возник этот интерес (Какая ситуация: непонимание, незнание чего-то, проблема, что-то интересное, необычное подтолкнули вас к началу исследования?)
    Работа посвящена исследованию проблемы …
    Руководитель работы (укажите Ф.И.О.(полностью), место работы, должность)
    Автор или творческий коллектив (укажите Ф.И.(полностью), класс, школа
    Название работы
    Методи-ческие рекомендации к НПК
    НАГЛЯДНОСТЬ
    АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
    КОМПЬЮТЕРНАЯ СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
    Примат текста над слайдамиМотивированность слайдов и их элементовтекстаклипартадиаграмм и т.п.Информативность слайдовКомпактность текстаОптимальность формата наглядного представления информацииУчет особенностей цветового оформления / дизайна слайдов для конкретного помещенияРаздаточные материалы (распечатки слайд-презентаций в формате «Выдачи» – максимум 6 слайдов на страницу)
    АУДИО- И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
    Тщательно отобранные аудио- и видеофрагментыВремя демонстрации входит в общее время выступленияЦифровой форматКачествоТочностьЭкономия времениМотивированность
    ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ:
    Точность – вежливость королей.Будь проще – и люди к тебе потянутся.Скажи мне – я забуду; покажи мне – я запомню.Все хорошо в меру.Лучшее – враг хорошего.
    1. Научно-исследовательская работа в школе.Т.И. Слободинадоцент кафедры ИЯ СВГУt_slobodina@mail.ru
    Источники
    2. http://nsportal.ru/gabdrahmanova-raisa-rudolfovna

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога

    Предлагаемое методическое пособие включает  только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...

    Практические советы педагога психолога

    В пезентации даны рекомендации педагога-психолога ученикам, учителям и родителям как психологически подготовиться к тестированию и сдаче экзаменов, как вести себя во время экзамена и тестирования, пре...

    Советы по подготовке к школьной научно-практической конференции

    В данной подборке материалов вы найдеты полезную информацию о том, как правильно оформить заявку на участие в конкурсах НПК, ознакомитесь с положениями о конкурсах, найдете план защиты творческой рабо...

    Работа над школьным журналом: практические советы по подготовке номера к выпуску

    Работа над школьным журналом: практические советы по подготовке номера к выпуску....

    статья "Практические советы для подготовки к ОГЭ по географии"

    В статье представлены практические рекомендации учителя, которые позволят выпускникам 9-х классов лучше подготовиться к ОГЭ по географии....

    Практические советы учителю для системной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку

    Экзамены-это неизбежная составляющая образовательного процесса, сопровождаемая стрессом. Чтобы свести состояние тревожности к минимуму нужно начинать подготовку к экзамену задолго до самого экзамена. ...

    методическая разработка по теме "Эффективные технологии подготовки к ОГЭ.Практические советы"

    Методическая разработка ,содержащая материалы и рекомендации по подготовке к ОГЭ на начальном этапе....