Советы по подготовке к школьной научно-практической конференции
консультация по теме

Габдрахманова Раиса Рудольфовна

В данной подборке материалов вы найдеты полезную информацию о том, как правильно оформить заявку на участие в конкурсах НПК, ознакомитесь с положениями о конкурсах, найдете план защиты творческой работы, советы по правильному оформлению и представлению проектно-исследовательских, авторских работ и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Несколько советов юным исследователям и их руководителям

Напомним, что рефератом является обзор литературных источников по избранной проблематике.

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.

Проект направлен на создание того, чего еще не существует (например, нового здания, компьютерной программы, социального эффекта).

Научно-техническое творчество - вид деятельности, состоящий в теоретическом решении и материальном воплощении каких-либо технических задач в виде макетов, моделей и опытных образцов. Под ним понимают поиск и решение задач в области техники на основе использования достижений науки.

Нередко тема работы заявляется автором слишком широко. Но есть такой прекрасный принцип, зафиксированный в концепции устойчивого развития: «Мыслить глобально – действовать локально». И в этом вам всегда помогут ваши руководители. Желаю вам дальнейших успехов на неведомых и прекрасных тропах творчества!"

А.В.Леонтович Директор Дома НТТМ,

 кандидат психол. наук,

 Председателя жюри Всероссийского конкурса

 юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

На ваши вопросы отвечают преподаватели ЦИДУ "Перспектива"

Памятка для работы с источником (документом)

1.    Прочитай документ и определи его характер (дневник, письмо, записка очевидца, газетная хроника, официальный документ).

2.    Установи происхождение документа, время его создания, язык (оригинал или перевод), его полноту (целиком или фрагмент),

3.    Определи основное содержание документа, его идеи, ключевые слова, действующих лиц и главные события.

4.    Вырази своё мнение о надёжности источника. Выдели факты, которые подтверждаются другими тебе известными источниками.

5.    Найди в документе основные акценты автора. Выяви его симпатии и антипатии. Чьи взгляды и интересы он представляет. Компетентность автора в описываемых событиях (его профессия, образование, статус).

6.    Попытайся выявить неточности, ошибки или умышленное искажение информации в данном документе. Оцени правду и вымысел в источнике. Дай общую оценку его достоверности.

7.    Проанализируй язык автора.

8.    Подчеркни те места, которые непонятны в документе, уточни их смысл (в словаре, энциклопедии, у учителя).

9.    Дай общую оценку источника с точки зрения известных тебе знаний по изучаемой проблеме.

Памятка для анализа иллюстративного материала

1.    Определи тему и сюжет художественного произведения.

2.    Установи время его создания (по одежде, зданиям, вещам).

3.    Определи тип произведения (иллюстрация в книге, плакат, карикатура, фотография, картина).

4.    Определи направленность авторской позиции (протест, печаль, ностальгия, патриотизм, восхищение, удовлетворение, ненависть и т.п.).

5.    Опиши произведение в деталях (люди, их возраст, профессия,  одежда, предметы, настроение, взаимоотношения, место действия, I композиция, цветовое решение).

6.    Объясни произведение (история персонажей, символика

предметов, замысел и главная идея, характер действия и движения,

форма выражения).

7.    Соотнеси содержание произведения с подписью к нему и комментариями.

8. Расскажи о ценности и достоверности изобразительного источника.

Памятка докладчику

1.    Изучи необходимый для доклада материал: учебники, дополнительную литературу, источники.

2.    Составь план своего выступления.

3.    Подготовь наглядный и аудиоматериал.

4.    Напиши подробный развёрнутый план доклада и его основные тезисы.

5.    Отметь основные даты, имена, факты.

6.    Четко зафиксируй итог доклада, вывод.

7.    Не следует писать доклад полностью, «слово в слово».

8.    Укажи список используемой литературы.

9.    Сделай хронометраж своего выступления.

Памятка для анализа альтернатив

1.    Сформулируйте суть каждого из предлагаемых путей (решений).

2.    Выявите историческую обусловленность каждого из вариантов.

3.    Определите своё отношение к различным альтернативам.

4.    Объясните достоинства и недостатки отвергнутых версий.

5.    Аргументируйте произошедший выбор.

6.    Оформите свой выбор в виде собственного проекта.

Правила оформления библиографии

Правила оформления библиографии

1. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Литература на языке оригинала указывается после русскоязычных источников и подчиняется тем же правилам описания. Например:

Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика. Курс лекций. – Тамбов, 2001.

Выготский Л.С. Мышление и речь Собр. Сочинений в 6 томах. – М., 1982 – т.2.

J.Murray The Oxford English Dictionary. – Oxford, 1989 (OED).

2. При использовании материалов периодической печати (журнальные или газетные статьи) необходимо указывать название статьи, журнала или газеты, год, номер, дату и страницы. Например:

Мильруд Р.П. Порог ментальности российских и английских студентов при соприкосновении культур Иностранные языки в школе. – 1997. - № 4. – с.17-22.

3. Списки использованной научной литературы, источников художественной литературы и словарей составляются отдельно.

Правила оформления ссылок на литературный источник

 1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора необходимо указать сначала его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы. Например, "как подчеркивает В.И.Петров [18]», «по мнению В.Н.Иванова [7]», «следует согласиться с Т.П.Сергеевым [22]» и т.д.

2. При ссылке на источник в тексте дается в квадратных скобках номер источника по списку литературы и номер тома (если это собрание сочинений). Например: «Этот аспект темы рассмотрен уже достаточно подробно [19, IV]». Если ссылка указывает на несколько источников, то они чередуются через точку с запятой [1, III; 4; 8]. Ссылки на источник используются для подтверждения собственных доводов («…можно согласиться с рядом авторов, исследующих данную проблему…» [1;3;5]) или для критического разбора той или иной точки зрения («…многие критики [10;11;15] cчитают, что…»).

3. При цитировании автора текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием, заключенным в скобки. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с указанными требованиями. В квадратных скобках через запятую указывается номер источника в библиографическом списке, том (если это собрание сочинений), страница (-ы): [1, III, 58-60]. Если в работе используется статья на языке оригинала, переведенная студентом, или цитата на иностранном языке, взятая из русскоязычной книги, то ссылка оформляется следующим образом: «…писатель Литтон говорил: «Мы живем в век очевидного перехода в век тревоги и сомнения…» [цит. по: 22, 65]». При этом в библиографическом списке под номером 22 будет значиться: 22. Bentley M. The Climax of Liberal Politics. – London, 1989. Цитаты обязательно используются при анализе художественного произведения. Цитируемый текст требует точного воспроизведения для того, чтобы не исказить смысл, вложенный автором.

4. Для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование. При этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и обязательно давать соответствующие ссылки на источник.

5. Цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.

 

Словарь полезных терминов

 Актуальность исследования

Актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью в новых методах; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Гипотеза – предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

Задача исследования

Задача исследования - выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач. Задачи выражены глаголом

Методы

Методы - основные способы, с помощью которых проводится исследование.

Научная новизна

Научная новизна – впервые полученные результаты, материал, не исследованный другими.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

 Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

Практическая и теоретическая значимости

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.

Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Цель исследования

Цель исследования - это его желаемый конечный результат.

Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,

выявление взаимосвязи явлений,

изучение динамики явлений,

описание нового эффекта, явления,

открытие новой природы явлений,

обобщение,

выявление общих закономерностей,

создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.

Основные этапы проектирования

Основные этапы проектирования

- обоснованный выбор будущего продукта;

- разработка проекта;

- макетирование и (или) моделирование;

- документальное оформление проекта;

- экономическая и экологическая оценка проекта и технологии

- защита проекта

Этапы исследования

Этапы исследования – основные периоды работы исследователя.

Структура исследования

 Структура исследования - постановка проблемы изучение теории подбор методик и практическое овладение ими сбор собственного материала, его анализ и обобщение научный комментарий собственные выводы

Материал с сайта http://www.elective.ru/arts/lan06-m0015-p01270.phtml

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная научно-практическая конференция "Шаг в будущее"

в работе перечень исследовательских работ и протокол...

IV Школьная научно-практическая конференция ШНО

Представлены фоторафии IV школьной научно-практической конференции школьного научного общества "Экос"...

Школьная научно - практическая конференция по математике «Шаг в науку».

Каждый день на уроках математики мы узнаем о свойствах чисел и фигур, решаем задачи. Большим помощником у нас является учебник. О многом можно узнать из учебника: как складывать десятичные и обыкновен...

Сценарий школьной научно-практической конференции "Эрудит-2014"

Представлена одна из форм организации и проведения научной конференции в рамках образовательного учреждения....

Школьная научно-практическая конференция

Защита научно- исследовательских работ учащихся...

Школьная научно-практическая конференция. "Приметы и суеверия в разных странах"

Проектная работа учащихся, выполненная в рамках недели наук....

Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"

Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный  руководи...