Современный подход к вопросу повышения квалификации педагогов
тест по теме

Котельникова Елена Валериевна

В арсенале современной педагогической общественности имеется целый ряд различных видов взаимодействия между собой в очной форме (конференции, семинары и т.д.), которые являются традиционными. Долгое время пальма первенства принадлежала именно этой форме общения. Но третье тысячелетие диктует свои условия, и сегодня весьма актуальным становится вопрос интенсивного поиска нового варианта  взаимодействия участников той или иной социальной группы. Именно поэтому, мы, современные учителя, уже сейчас не можем обойти своим вниманием предлагаемый набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД

К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

Котельникова Елена Валериевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова»

г.Новокузнецк

В арсенале современной педагогической общественности имеется целый ряд различных видов взаимодействия между собой в очной форме (конференции, семинары и т.д.), которые являются традиционными. Долгое время пальма первенства принадлежала именно этой форме общения. Но третье тысячелетие диктует свои условия, и сегодня весьма актуальным становится вопрос интенсивного поиска нового варианта  взаимодействия участников той или иной социальной группы. Именно поэтому, мы, современные учителя, уже сейчас не можем обойти своим вниманием предлагаемый набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой.

Сегодня свое предпочтение   мы отдаем социальным медиа, которые  имеют ряд преимуществ перед другими масс – медиа. В данном случае,  общение может принимать самые различные формы: обмен мнениями, опытом, знаниями, взаимодействие друг с другом, налаживание контактов, а также возможность поделиться новостями, информацией, музыкой, фото, видео и т.д.  Разве это не находка для творчески работающего учителя! Несомненно, что сетевое общение привлекает нас, педагогов, доступностью информации, минимизацией личного пространства, оперативностью и отсутствием пространственных ограничений. До недавнего времени механизм социальных сетей успешно использовался, к сожалению,  только в бизнесе, политике и сфере развлечения. Но, справедливости ради стоит заметить, что количество социальных ресурсов, объединяющих педагогическую общественность, постоянно увеличивается. Сегодня мои коллеги ия широко применяем на практике материалы таких сетевых педагогических сообществ и проектов как: Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru/), Открытый класс (http://www.openclass.ru/), Сетевое объединение методистов (СОМ) (http://som.fio.ru/), Социальная сеть работников образования «Наша сеть»( http://www.nsportal.ru) и др. Подобные сетевые  педагогические  сообщества созданы для «профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования». Указанные выше  социальные медиа являются хорошим подспорьем в работе как учителя – предметника, так и классного руководителя. Все они  обеспечивают «организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения». И, что особо ценно, дают возможность нам, педагогам, найти ответы на многие волнующие нас  профессиональные вопросы, проявить свою активность, расширить свои знания и тем самым повысить уровень своей профессиональной компетенции.

Благодаря развитию социальных сетей, объединяющих группы людей по профессиональной принадлежности, у меня, как у человека, который стремится идти в ногу со временем, познать что – то новое, появилась уникальная возможность расширить границы своего профессионального общения, обогатить свою педагогическую копилку новыми методическими ресурсами, поделиться с коллегами собственными профессиональными находками, повысить уровень  педагогического мастерства через дистанционные курсы повышения квалификации с последующим получением сертификата: «Эффективный учитель», «Трудные случаи пунктуации в русском языке» (http//www.nsportal.ru). Повышение квалификации посредством сетевого общения существенно расширяет возможности самостоятельно выстраивать индивидуальный образовательный  маршрут   и ориентироваться  на удовлетворение личных профессиональных потребностей, а также развитие собственных профессиональных компетентностей. Организация учебного процесса осуществляется в специализированной открытой среде, которая  обеспечивает интерактивное учебно-методическое сопровождение учебного процесса и мобильное обновление учебной информации. Предлагаемые варианты  повышения квалификации сетевыми сообществами  позволяет  не только удовлетворить личные профессиональные запросы, но и помочь нам, учителям, стать специалистами, которые будут способны к подготовке индивидуальных образовательных программ, дающих возможность  после их реализации обеспечить на современном уровне качество образования обучающихся. Помимо этого, знакомство с социальными медиа мне позволило открыть личные странички и кабинеты в некоторых сетевых сообществах (Pedsovet.su, vmkab.ru, PROшколу.ru и др.) и личный сайт  с наличием свидетельства (http//www.nsportal.ru/elena-valerievna-kotelnikova), где я успешно и с удовольствием работаю (активность отмечена благодарностью от администрации сайта за поддержку и развитие nsportal.ru).

Неоспорим тот факт, что работа в сетевых сообществах требует дополнительной подготовки учителей. Каждый из нас  должен применять в своей профессиональной деятельности (в том числе для работы в сетевом педагогическом сообществе) следующие знания, умения и навыки: свободно пользоваться средствами телекоммуникаций; владеть основными инструментами защиты информации; уметь осуществлять наполнение и обновление баз данных; владеть инструментами сопровождения электронных таблиц и приемами работы с  графической информациией; свободно владеть технологиями обработки различных видов информации; уметь применять простейшие инструменты обслуживания локальной компьютерной сети и технической поддержки компьютеров; использовать компьютерные модели учебного назначения, а также инструменты поддержки сайта; знать санитарные нормы и правила при работе с компьютером и правовые нормы работы с информацией и программным обеспечением. Пожалуй, овладение перечисленными выше ЗУНами  можно приравнять еще   одному из вариантов   повышения квалификации педагогов.

Таким образом, работа с социальными сервисами сети Интернет в образовательной среде требует дополнительной подготовки нас, педагогов. При этом особое значение имеет изучение методического потенциала  новых сервисов, методик применения их в учебном процессе и непосредственная работа учителей в социально-педагогических сообществах.

Литература

1. Мантуленко, В.В. Образовательные возможности новых медиа / В.В. Мантуленко //       Возможности социальных медиа. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. - С. 42-54.

2. Федоров, А.В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиакритика и медиакультура / А.В. Федоров // Медиаобразование. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2008. – С. 14 -22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»

Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных...

Современные формы и методы повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения

Выступление на педсовете учителя Сердюка А.В.ГБ ОУ города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №14 имени И.С. ПьянзинаВ приложении файл pdf т.к сайт больше 3мб не берет :(((...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Описан опыт апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году, осуществлённом на базе Окружного методического центра  ЮАО города Москвы под руководством М...

Комплексный подход к организации работы по повышению квалификации педагогов, подготовке их к введению ФГОС ООО

Представлено описание опыта апробации комплексного подхода к повышению квалификации педагогов в 2012-2013 учебном году. Площадкой по апробации стал Южный округ города Москвы, занятия проходили на базе...

Дистанционное обучение как средство повышения квалификации педагогов

Статья для сборника VII Международной научно-практической конференции "ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ - 2013", ИРО г.Екатеринбург.В статье представлен ряд интернет-рес...