Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий поиск»
методическая разработка по теме

Кузнецова Евгения Николаевна

 

Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний. 

Смысл непрерывности  образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования.  Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в  учреждениях дополнительного образования детей является педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_programma_po_povysheniyu.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования «Творческий  поиск»

Содержание

1.Пояснительная записка.

2.Содержательный аспект программы.

3.Ожидаемые результаты реализации программы.

4.Литература.

1.Пояснительная записка

Повышение квалификации – это получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.

При модернизации дополнительного образования, усложнении профессионально – педагогической деятельности возрастает роль повышения квалификации кадров, так как именно от этого зависит развитие дополнительного образования. На современном этапе от педагога дополнительного образования  требуется высокая культурная самоорганизация и высокий уровень профессионализма для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребёнка.

Смысл непрерывности  образования заключается в постоянном удовлетворении развивающихся потребностей личности и общества в образовании и предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования.  Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в  учреждениях дополнительного образования детей является педагог.

Высокие требования к качеству работы педагога, конкурентоспособность на внутреннем рынке образовательных услуг побуждают работников учреждения систематически улучшать качество своей работы и повышать свою квалификацию. Для более эффективного решения обозначенных выше проблем создана программа по повышению квалификации педагогов дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества.

Цель: формирование нового качественного состояния профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

    Задачи: 

-  оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников;

- удовлетворять информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогов;

- создавать условия для организации  и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения;

- оказывать научно-методическую поддержку всем участникам образовательного процесса.

Профессиональное развитие персонала предполагает целенаправленное и систематической воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в данной организации, ориентированное на максимальное использование его потенциальных возможностей.

Приступая к реализации программы «Творческий поиск», был определён потенциал педагогического коллектива, который  разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму, в связи с чем, в методической работе учреждения используется разноуровневый подход.  Коллектив разделен на три группы педагогов, которые отличаются уровнем владения педагогическим мастерством.

В группу высокого педагогического мастерства входят педагоги, обладающие высокими педагогическими способностями (27% педагогов от общего количества педагогов учреждения); группа совершенствования педагогического мастерства (62 % педагогов) составляет основное количество педагогических работников учреждения, организуются семинары по возникшим проблемам, которые проводятся уже третий год в рамках педагогической гостиной; группу становления педагогического мастерства составляют молодые специалисты и педагоги без опыта работы в образовательных учреждениях (11 % педагогов). Для этой группы педагогов организована Школа молодого педагога.

Педагогам дополнительного образования необходимо постоянно повышать свою квалификацию, так как управленческая, методическая, учебная и воспитательная деятельность опирается на новые достижения в области науки и практики, нормативно-правовую базу.

2.Содержательный аспект программы

Содержание программы способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и может изменяться в зависимости от интересов педагогов, позволяет  учесть повседневные интересы и практические потребности педагогов. Такой подход к организации методической работы является для нашего учреждения наиболее эффективным, так как осуществляется адресная помощь каждому педагогу.

Содержание деятельности

Формы ПК

Сроки ПК

Планируемые результаты

Консультативная помощь педагогам

Индивидуальные, групповые консультации.

В течение учебного года.

Планирование деятельности педагога.

Создание образовательных программ.

Внедрение в практику инновационных методов обучения.

Проведение открытых учебных занятий.

Подготовка отчётности.

Картотека повышения квалификации

Карта педагога  (на бумажных и электронных носителях).

3 раза в год

Создание и пополнение данных картотеки об уровне и содержании курсовой подготовки педагогических работников учреждения.

Банк информации о центрах переподготовки и повышении квалификации педагогических работников

Информационный стенд.

Папка «Учреждения переподготовки и повышения квалификации»; электронные носители.

В течение учебного года.

Формирование и пополнение банка данных об учреждениях по повышению педагогических работников учреждения.

Информирование педагогического коллектива об образовательных возможностях различных учреждений повышения квалификации (содержании учебных программ и планов, сроках, стоимости обучения и т.п.).

Изучение потребностей в повышении квалификации   педагогического коллектива

Анкетирование по изучению потребностей и запросов в повышении квалификации.

Коррекция индивидуальных планов профессионального развития педагогов.

1 раз в год.

Планирование повышения квалификации педагогических кадров и приобретение дополнительной специальности.

Организация системы повышения квалификации

педагогических кадров

1.Педагогические чтения, конференции.

2.Семинары, ролевые игры.

3.Творческие

микрогруппы педагогов.

4.Методические объединения.

5.Методические выставки, газеты.

6.Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В течение учебного года.

Мировоззренческая и дидактическая подготовка педагогических кадров; методическая подготовка по направлению деятельности педагога; расширение кругозора.

Развитие возможности самостоятельно осваивать новый опыт.

Школа молодого педагога

1.Диагностический инструментарий.

2.Семинары.

3.Мастер-классы.

4.Новаторство.

5.Круглый стол.

6.Памятки.

7.Открытые занятия в апреле (ежегодно).

8.Творческие отчёты.

4 раза в год.

Качественное развитие профессионально-личностной культуры педагога, обогащение профессиональных знаний, умений, навыков.

Самообразование педагогов

Педагогический фестиваль, в ходе которого педагоги знакомят коллег с результатами собственной исследовательской работы по  теоретическим и практическим вопросам; обмен мнениями между участниками.

Обсуждение открытых учебных занятий, итоговых выставок.

Постоянно.

Педагогический фестиваль – апрель (2007-2012гг).  

Расширение и углубление  профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.  Успех в педагогической деятельности. 

Инновационная деятельность педагогов

Семинары, заседание методических объединений.

Новые формы проведения занятий, с использованием личностно – ориентированных технологий, уровневой индивидуализации и дифференциации, метода проектов, игровых и здоровьесберегающих технологий, информационных  технологий, применение методов активного обучения.

с 2008 года по настоящее время.

Создание «Портфолио педагога».

Переоценка педагогом своего профессионального труда.

Выход за пределы традиционной деятельности и смена ее на проблемно -поисковую, рефлексивно – аналитическую, отвечающую запросам общества и  создающую условия для совершенствования личности.

Аттестация педагогических работников

Консультативная помощь.

Подготовка документации к аттестации.

Аналитическая обработка материалов по итогам аттестации.

В течение аттестационного периода.

Успешная аттестация педагогических кадров.

Умение анализировать и прогнозировать свою деятельность.

Участие в профессиональных конкурсах

Конкурсные работы.

По мере проведения конкурсов.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Оказание методической помощи в подготовке  выступлений на семинарах, конференциях, педагогических советах, методических объединениях педагогических чтениях и др.

1.Подбор литературы.

2.Редактирование материалов.

В течение учебного года.

Формирование информационной культуры педагога.

Издательская  

деятельность

Выпуск методических материалов, буклетов, тематических сборников.

В течение учебного года.

Систематизация накопленного опыта педагогов – профессионалов.

3.Ожидаемые результаты реализации программы

Результаты реализации программы «Творческий поиск»:

- 100% повышение квалификационной категории педагогических кадров;

-повышение качества содержания образовательного процесса;

- создание методических и дидактических материалов, призовые места на конкурсах;

- своевременное выявление профессиональных затруднений педагогов, предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

- обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

В основе планомерной методической деятельности лежит идея ориентации на личность педагога, стремление помочь адаптироваться молодым специалистам, раскрыть творческий потенциал педагогического коллектива, сформировать проектировочные, организаторские и коммуникативные умения.

4.Литература

1.Бирюкова, Н. А. Организация профессионального развития учителя: опыт США / Н. А. Бирюкова // Методист, 2005.-№5.- С. 5-8.

2.Буйлова, Л.Н. Организация методической службы дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова, С.В. Кончева.- М.: «Владос», 2001.- 160с.

3.Василевская, Е. В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: Методическое пособие / Е. В. Василевская. – М.: АПКиППРО, 2005.

4.Горский, В. А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования / В. А. Горский // Дополнительное образование.- 2003.- №3

5.Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 352 с.

6.Кульневич, С. В. Организация и содержание методической работы / С.В. Кульневич, В. И. Гончарова, Т. П. Лакоценина.- Ростов н/Д.:  Изд-во  «Учитель», 2004.

Виды  повышения  квалификации

Система внешнего профессионального обучения

Система профессионального обучения внутри учреждения

Индивидуальная программа самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Студия актерского мастерства" педагога дополнительного образования Байковой Л.П.

Дополнительная образовательная программа "Студия актерского мастерства" имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проектная работа "Повышение квалификации педагогов дополнительного образования"

Проектная работа по разработке модели повышения квалификации педагогов дополнительного образования в условиях сельской школы...

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях р

Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у

Методические материалы  к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по об...

материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных условиях реализации ФГОС

Практические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя  кружка ЮИД  по обучению...

4.2. Повышение квалификации педагогов дополнительного образования

Повышение квалификации педагога дополнительного образования Мелентьевой Ольги ВикторовныПовышение квалификации:ФГБОУ ВО "Сахалинский государственный университет", 2020г.  Программа &quo...