Самоанализ урока, внеклассного мероприятия
план-конспект урока по теме

Учебно -методический материал представлен в виде консультации для методического объединения "Школа молодого педагога" для педагогов школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Коррекционная школа VIII вид.

Выступление на  методическом объединении «Школа молодого педагога»

Воспитатель: Шумилина Татьяна Михайловна, воспитатель, высшая категория

Тема:   «Самоанализ урока, внеклассного мероприятия»

2слайд

Анализ любого мероприятия начинается 

  • С  названия темы мероприятия.
  • Места его проведения.
  •  Кто проводит.
  • Цели мероприятия: на решение каких задач рассчитано данное мероприятие
  • Вида деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием
  • Состав группы учащихся.
  • Психологического  обоснования выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,
б) уровню развития классного коллектива,
в) возрастным особенностям учащихся.

3 слайд

Триединая задача урока, внеклассного мероприятия

  • Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
  • Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
  • Корригирующая (развивающая): при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. 

4 слайд

Основные части урока, внеклассного мероприятия

  • Соответствие структуры урока его целевым установкам.
  • Четкость, последовательность, взаимосвязь этапов урока.
  • Дозировка  времени
  • Соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.

5 слайд

Организационное начало

  • готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов и т.д.;
  • подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
  • подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

 6 слайд

Организационная структура урока, внеклассного мероприятия

  • Мобилизующее начало, психологический настрой;
  • Последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
  • Насыщенность занятия и темп его проведения;
  • Психологический контакт с учащимися, педагогический такт, педагогический оптимизм;
  • Активность, самостоятельность, сознательность,  учащихся во время урока

7 слайд

Анализ содержания

1. Организационный  компонент – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.

2. Целевой  компонент– постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.

3. Мотивационный  – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.

4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.

5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа занятия, для данной темы, для данного класса и т.п.

7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

8.Аналитический – подведение итогов мероприятия, анализ деятельности учащихся на занятии, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

Связь с жизнью и практикой!

 8 слайд

Дидактические принципы

  • Принцип научности, логичности;
  • Принцип систематичности и последовательности,
  •  Принцип наглядности,
  •  Принцип сознательности и активности,
  •  Принцип доступности и посильности,
  • Принцип учета возрастных особенностей
  •  Принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.
  • Принципе индивидуализации развития детей.

9  слайд

Выполнение дидактических принципов

  • Целеполагание и мотивация.  Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке:   создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);  выделяется содержательная область   («могу»).
  • Разнообразие методов, характер их сочетания.
  • Учет индивидуальных возможностей.
  • Воспитательная сторона урока, занятия.
  • Самостоятельная работа учащихся. 
  • Осуществление разнообразных форм контроля.
  • Подведение итогов. Проведения рефлексии.
  • Соблюдение охранительного режима

10   слайд

Применение современных  образовательных технологий

I. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

П. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1. Игровые технологии.

2. Проблемное обучение.

3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей

учебного материала (В.Ф. Шаталов).

III. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

IV. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

V. Частнопредметные педагогические технологии.

VI. Альтернативные технологии.

VII. Природосообразные технологии.

VIII. Технологии развивающего обучения.

IX. Педагогические технологии авторских школ.

11  слайд

Классификация современных образовательных технологий:

  • Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): игровые технологии; технологии проблемного обучения, поисковые технологии; исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; технологии формирования субъектной активности.
  • Технологии развивающего обучения: система развивающего обучения Л.В. Занкова; система развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова; технология диагностического прямого развивающего обучения; система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; личностно-ориентированное развивающее обучение; технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского, Г.К. Селевко.
  • Альтернативные технологии: технология продуктивного образования; технология мастерских; технология эвристического образования; технология обучения детей с признаками одаренности; технология саморазвития (М.Монтессори); технология Дальтон-план.
  • Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: укрупнение дидактических единиц; технология модульного обучения; технология интеграции; концепция гражданского образования.

 

12  слайд

Схема самоанализа урока

  1. Какова целевая направленность урока (постановка триединой задачи)? Какое место этот урок   занимает в системе уроков?
  2. Какие задачи по формированию знаний, умений и навыков ставились на уроке перед учащимися?
  3. Какие методы обучения, приемы, формы организации познавательной деятельности использовались на уроке?
  4. Как использованы воспитательные возможности учебного материала?
  5. Какова активность учащихся?
  6. Как использовано время урока, насколько рационально и эффективно?
  7. Как учащиеся усвоили материал?
  8. Какова степень практической направленности  урока, его связи с жизнью?
  9. Что получилось и благодаря чему?
  10. Какие были недостатки и почему?
  11. Как применялся  индивидуальный и дифференцированный подход?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного мероприятия в 5 классе "Раз в крещенский вечерок..."

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное устному народному творчеству, традиционным обычаям и обрядам святочного периода.Цель : формировать представление о культуре народного творчества, познак...

Фото материал для урока, внеклассного мероприятия по теме "Декабристы в Сибири"

Данный фото материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия по теме "Декабристы в Сибири"...

Презентация к уроку, внеклассному мероприятию, посвященному Дню прав человека

Презентация к уроку, внеклассному мероприятию, посвященному Дню прав человека...

Положение о конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, обобщения опыта с использованием информационных технологий.

Цель конкурса: 1.1.Развитие творческой индивидуальности педагогических работников,самосовершенствование педагогического опыта.1.2. Внедрение в практику информационных технологий.1.3. Распространение п...

Уроки, внеклассные мероприятия, презентации на английском языке

Материалы для работы на уроках английского языка и во внеурочное время...

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита»)

Самоанализ урока внеклассного чтения «Влияние произведений искусства на человека» (по рассказам Р. Брэдбери «Улыбка » и А. Солженицына «Захар - Калита») составлен в соответствии с требованиями ФГОС....