Дифференцированный подход в обучении математике
презентация к уроку по теме

Манько Галина Васильевна

Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Рескин

Слайд 3

Дифференциация (от латинского разница) форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся . Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников

Слайд 4

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей. Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, выбора средств педагогической поддержки учеников в соответствии с их возможностями.

Слайд 5

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся

Слайд 6

Группы учащихся Класс Группа Группа Группа Базового уровня среднего уровня повышенного уровня «сигнал – ответ» для решения более сложных активная мыслительная заданий требуется дополни- деятельность тельная помощь

Слайд 7

Способы дифференциации, которые могут быть использованы на разных этапах урока

Слайд 10

Методические приёмы для создания проблемной ситуации. Подвожу учащихся к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения /противоречия в практической деятельности/; При ответе на один и тот же вопрос рассматриваем разные точки зрения, обсуждая и доказывая их /если они не верны, то почему?/; Побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; Вместе с учащимися ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения); Ставлю перед учащимися проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограничением временем решения).

Слайд 11

Формирование умений и навыков, закрепление и систематизация изученного.

Слайд 12

Организация промежуточного и итогового контроля. разноуровневые карточки при проверке домашнего задания, при проведении самостоятельных и контрольных работ. (приложение № ) В промежуточных контрольных работах выделена обязательная и дополнительная часть. ( приложение № ) Контрольные работы за полугодие и годовые провожу в форме ЕГЭ. ( приложение № 7 ) самоконтроль и взаимоконтроль.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Уровневая дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Наблюдения и опытное преподавание показало, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения, но возникает проблема деления класса на группы. От того, как учитель сможет решить эту проблему, будет зависеть весь дальнейший ход обучения. Решение этой проблемы я представляю следующим образом: 1. Объединять учащихся в одноуровневые группы. Тогда учитель имеет возможность организовывать работу слабых учеников по усвоению материала. 2. В разнородных группах создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

дифференцированный подход в обучении математике

статья-отчёт о проделанной работе...

Дифференцированный подход в обучении математики

В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...

Дифференцированный подход в обучении математике

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе             развития общеобразовательной шк...

Дифференцированный подход в обучении математике

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы. Раскрываются виды и формы дифференцированного обучения. Говори...