"Своя игра" Неделя физики, математики, информатики
материал (10 класс) по теме

Сценарий можно использовать для проведения итогового мероприятия в предметной неделе. Игра составлена на основе одноименного телевизионного шоу. Содержит вопросы школьного курса математики, физики и информатики. Расчитана для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc252.5 КБ
Office presentation icon svoya_igra2.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Правила игры

В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. игра состоит из трёх раундов — двух основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 20 вопросов — 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — в первом раунде она варьируется от 100 до 500 рублей, во втором — от 200 до 1000,

Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 20 вопросов. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может нажать на кнопку и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала если игрок жмёт до сигнала, то фиксируется фальстарт, и его кнопка блокируется примерно на две секунды. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего. В этом случае оставшиеся игроки имеют право нажать кнопку и дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или пока не истечёт отведённое на него время (10 минут). В последнем случае перед выбором очередного вопроса в игре звучит гонг, обозначающий конец раунда

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»

Кот в мешке

Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только тот игрок, которому подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса, но бывали и исключения), а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота», равную 100 или 500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

Если вопрос оказывается аукционом, то игроки торгуются за него, и в результате он достаётся тому, кто сделал наибольшую ставку. Ставки кратны 100 очкам, не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы на счету у игрока (это правило работает и в финальном раунде), а ва-банк (это ставка, при которой игрок ставит на кон все имеющиеся у него очки) перебивается только бо́льшим ва-банком.

Начинает делать ставку игрок, выбравший «Вопрос-аукцион». Если сумма у него на счету меньше номинала вопроса, он может играть только на номинал. Затем идёт тот из двоих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у оставшихся суммы равны, игрока выбирает ведущий. Второй игрок может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первого игрока. Далее спрашивают третьего игрока, а потом — по кругу (то есть, снова возвращаются к тому, кто открыл вопрос). Любой игрок в любой момент, кроме самой первой ставки, может сказать «Пас» и выбыть из торгов. Либо же ставка другого игрока превысит его счёт, и он говорит «Пас» автоматически.

Финал

Перед финальным раундом игроки, имеющие на своем счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру. В случае, если все вынуждены сделать это, победителем считается игрок, ближайший к нулю, а финальный раунд не разыгрывается.

В начале игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Они по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной теме, которая им не нравится, до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают свои ставки, записывая их на планшете, после чего сделанные ставки становятся видны редакторской группе. Игрок может поставить любую сумму После этого на экране появляется текст вопроса, ведущий его зачитывает и объявляет о начале 30 секунд на обдумывание командой «Время!». На вопрос финала обязаны отвечать все играющие — они записывают свой ответ на планшете.

По истечении 30 секунд ответы игроков проверяются. Порядок их проверки, как правило, происходит по возрастанию сумм, начиная с отстающего. Ответ игрока появляется на его личном мониторе ниже имени. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку (на мониторе ставка появляется ниже ответа). В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки, иначе — уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или трёх игроков между ними проводится «перестрелка». Задаются 5 вопросов из одной темы

1 тур

Ученые

100 Легенда гласит: «Однажды египетский царь Пталомей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах». Ученый гордо ответил: «В геометрии нет царской дороги». Назовите имя этого ученого. (3, Евклид)

200 Этот ученый был очень горд своим открытием: «Объем шара, вписанного в цилиндр, в полтора раза меньше объема цилиндра и так же относятся поверхности этих тел» Ученый завещал высечь на его будущем надгробии фигуру цилиндра с вписанным шаром, что и было выполнено впоследствии. (1, Архимед)

300 Этот ученый выполнил за три дня правительственное задание, на которое другие академики требовали несколько месяцев. От перенапряжения он потерял зрение на правый глаз, но задание сделал вовремя (9, Эйлер)

400 Этот немецкий ученый 17- начала 18 столетия проводил в Германии исследования в области механики, теории упругости и колебаний и следовал принципу: «Цель науки – благоденствие человечества, преумножение всего, что полезно людям». Он встречался с Петром Первым, помогая ему распространять и укреплять науки. В награду он получил звание советника юстиции русской службы – седьмой по табелю о рангах чин из четырнадцати, дававший дворянское звание на уровне подполковника. Этот ученый независимо от Исаака Ньютона разработал дифференциальное и интегральное исчисление. (4, Лейбниц)

500 Кот в мешке

Он прославился как великий математик и астроном, Он предложил оригинальную теорию параллельных и разработал новый солнечный календарь, которым в одной из стран пользовались еще четверть назад. Молва приписывала Ему предсказание лунных и солнечных затмений. Ученейший муж века, Знаток Истины, Царь философов Востока и Запада – таков неполный список его почетных титулов. Но мы больше знаем этого выдающегося ученого с иной, более лирической, что ли, стороны. Назовите Его имя. (Омар Хайям).

Окружность

100 В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус)

200Эта точка находится на пересечении биссектрис углов треугольника.(центр описанной окружности)

300 Чтоб окружность верно счесть

Надо только постараться

И запомнить все как есть:

Три – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два и шесть. (число пи)

400 Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?

(поместить одну внутри другой так, чтобы совпали их центры )

500  У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность.

Она идет по краю круга   Продолжите стихотворение

………………………(И называется окружность).

Считаю устно

100

200

300  

400 2sin15°·sin75°

500         8х125х52

Дети

100 В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и
7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?

200 У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство.

300 Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?

400 Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

500 Вопрос аукцион

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума
      от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет
      сходить с ума от  зависти Коля?

2 тур

Физика

200 Почему перелетные птицы летят клином?

Когда птица совершает мах вниз, за крылом образуется восходящая струя, которая остается позади птицы. Птица, летящая следом, использует оставляемую первой восходящую струю.

400 Почему вы лучше слышите крик находящегося далеко от вас человека, если он кричит «по ветру», а не против ветра? Потому ли, что, как принято считать, в направлении против ветра звук ослабляется сильнее?

Звук распространяется по ветру дальше не потому, что в этом направлении он меньше ослабляется, а потому, что, двигаясь по ветру, звуковые волны отклоняются вниз, тогда как при движении против ветра они отклоняются вверх. Скорость ветра обычно возрастает с увеличением высоты, так как у поверхности Земли на его пути встречаются различные препятствия. Когда волна распространяется по направлению ветра, она движется вверху с большей скоростью, чем внизу, поэтому в целом отклоняется книзу. Аналогичное рассуждение позволяет понять, почему волна, движущаяся против ветра, отклоняется кверху.

600 Отчего при растягивании суставов трещат пальцы?

При растягивании суставов уменьшается объем суставной сумки, давление в ней падает, и жидкая "смазка" как бы закипает. В этой вязкой жидкости появляются пузырьки газа. При сильном растяжении давление сильное и пузырьки с треском лопаются. Когда кости возвращаются в нормальное положение, газ поглощается жидкостью. На это надо около 15 минут.

800 Размешивая в чашке растворимый кофе или растворимые сливки, постучите по краю чашки ложечкой. Тон звука, который вы при этом слышите, резко меняется при добавлении порошка, а также в процессе размешивания. Почему?

При растворении порошка содержащийся в нем воздух высвобождается. Поскольку скорость звука в воздухе меньше, чем в воде, скорость звука в воде с большим содержанием воздуха ниже, чем в воде, где воздуха мало. Когда в сосуде много воздуха, резонансная частота (которая пропорциональна скорости звука) оказывается пониженной. Поэтому мы слышим более низкий тон. Пузырьки значительно увеличивают поглощение и рассеяние звука. Мелкие пузырьки, которые остаются в воде после всплывания более крупных, поглощают в основном средние и высокие частоты.

1000 Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение три вольта. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

Сопротивление лампочки от карманного фонаря мало — несколько Ом. Сопротивление всей гирлянды — несколько сотен Ом. Сопротивление пальца — несколько тысяч Ом. При последовательном соединении падения напряжений на участках цепи пропорциональны сопротивлениям участков; поэтому на палец, если его сунуть в патрон, придется практически все напряжение сети.

Геометрия

200 Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?  

(Квадрат. По-французски quadrille. Танец с чётным количеством танцующих пар, располагающихся одна против другой.)

400 Скажите по-гречески окружность (перифирия)

600 Трехногий стол

Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его и неравной длины. Верно ли это?

Трехногий стол всегда может касаться пола концами своих трех ножек, потому что через каждые три точки пространства может проходить плоскость, и притом только одна; в этом причина того, что трехногий стол не качается. Как видите, она чисто геометрическая, а не физическая.

800  До половины

В открытую бочку налита вода, на взгляд как будто до половины. Но вы хотите знать точно, половина ли в ней налита, больше половины или меньше половины. У вас нет под рукой ни палки, ни вообще какого бы то ни было инструмента для обмера бочки.

Каким образом могли бы вы убедиться, налита ли в бочке вода ровно до половины?

1000 Вопрос аукцион Имеется квадратный пруд. По углам его близ воды растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав вдвое больше по площади, сохраняя, однако, квадратную форму. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли расширить пруд до требуемых размеров так, чтобы все четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда?                      

Расширить площадь пруда вдвое, сохраняя его квадратную форму и не трогая дубов, вполне возможно. Здесь на чертеже показано, как это сделать: надо копать таи чтобы дубы оказались против середины сторон нового квадрата

Алгебра

200 Говорят, что алгебра – это наука семи действий. Назовите их. (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня, интегрирование)

400Предположим, у вас есть лист бумаги, и на нем записаны числа по порядку от 1 до 100. Какой самый быстрый способ сложить все эти числа, не пользуясь калькулятором? Список содержит 50 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 101 (1+100, 2+99, 3+98 и т.д.): 50 х 101 = 5050.

А можно и так подсчитать: 50 пар чисел, каждая из которых в сумме дает 100 (0+100, 1+99, 2+98 и т.д.), и число 50, у которого нет пары: 50 х 100 + 50 = 5050.

600"Который теперь час?" — спросил мальчик у отца. "До конца суток осталось на 5 ч меньше того времени, которое прошло от их начала". Который час был тогда?

 

800 Мимо Робертино промчался автомобиль с преступниками. Позже на вопрос комиссара Каттани мальчик ответил, что номер машины не запомнил, но припоминает, что он был четырехзначным, симметричным и сумма его цифр совпадала с числом, образуемым первыми двумя цифрами. Эти сведения оказались достаточными, чтобы определить номер машины, и преступники были схвачены. ()

1000 Кот в мешке

А. С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году.

Информатика

200 что устанавливают в текстовом редакторе при задании параметров страницы? (поля, ориентация)

400 Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?

(1,128 мм, ведь бриллиант - это специфическое название кегля - размера шрифтов. Его размер составляет 3 пункта, а пункт = 0,376 мм.)

600 Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

(Порт)

800 Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает всё с полуслова?

(Один бай, ведь слово - это два байта.)

1000 Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... Закончите эту печальную шутку.

(... устарел.)

Финал

  1. Шарады
  2. Теоремы
  3. Профессии
  4. Языки
  5. История
  6. Древние
  7. Заграница  

Шарады

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно. (дробь)

Теоремы

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь. (теорема Пифагора)

Профессии

Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? (музыканты или дирижеры)

Языки

.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная,секущая, наклонная)

История

Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и  правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? ( циркуль и линейка)

Древние

Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

Заграница

Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика? (Думай!)

Подведение итогов игры

Resource id #5252

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Своя игра» Неделя математики, физики, информатики

Слайд 3

Правила игры

Слайд 4

I тур

Слайд 5

Ученые Окружность Считаю устно Дети 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500 2 тур

Слайд 6

Легенда гласит: «Однажды египетский царь Пталомей I спросил древнегреческого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде, содержащемся в 13 книгах». Ученый гордо ответил: «В геометрии нет царской дороги». Назовите имя этого ученого.

Слайд 7

Этот ученый был очень горд своим открытием: «Объем шара, вписанного в цилиндр, в полтора раза меньше объема цилиндра и так же относятся поверхности этих тел» Ученый завещал высечь на его будущем надгробии фигуру цилиндра с вписанным шаром, что и было выполнено впоследствии.

Слайд 8

Этот ученый выполнил за три дня правительственное задание, на которое другие академики требовали несколько месяцев. От перенапряжения он потерял зрение на правый глаз, но задание сделал вовремя

Слайд 9

Этот немецкий ученый 17- начала 18 столетия проводил в Германии исследования в области механики, теории упругости и колебаний и следовал принципу: «Цель науки – благоденствие человечества, преумножение всего, что полезно людям». Он встречался с Петром Первым, помогая ему распространять и укреплять науки. В награду он получил звание советника юстиции русской службы – седьмой по табелю о рангах чин из четырнадцати, дававший дворянское звание на уровне подполковника. Этот ученый независимо от Исаака Ньютона разработал дифференциальное и интегральное исчисление.

Слайд 10

Кот в мешке

Слайд 11

Он прославился как великий математик и астроном, он предложил оригинальную теорию параллельных и разработал новый солнечный календарь, которым в одной из стран пользовались еще четверть назад. Молва приписывала Ему предсказание лунных и солнечных затмений. Ученейший муж века, Знаток Истины, Царь философов Востока и Запада – таков неполный список его почетных титулов. Но мы больше знаем этого выдающегося ученого с иной, более лирической, что ли, стороны. Назовите Его имя.

Слайд 12

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

Слайд 13

Эта точка находится на пересечении биссектрис углов треугольника.

Слайд 14

Чтоб окружность верно счесть Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать – девяносто два и шесть.

Слайд 15

Как расположить эти две окружности, чтобы они назывались концентрическими?

Слайд 16

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность. Она идет по краю круга …………………… ..

Слайд 20

2 sin 15°· sin 75°

Слайд 21

8 · 125 · 52

Слайд 22

В доме 12 чашек и 9 блюдец.Дети разбили половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

Слайд 23

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство.

Слайд 24

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?

Слайд 25

Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

Слайд 26

Вопрос - аукцион

Слайд 27

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

Слайд 28

II тур

Слайд 29

Алгебра Геометрия Физика Информатика 400 600 800 1000 200 400 600 800 1000 200 400 600 800 1000 200 400 600 800 1000 финал 200

Слайд 30

Говорят, что алгебра – это наука семи действий. Назовите их

Слайд 31

Предположим, у вас есть лист бумаги, и на нем записаны числа по порядку от 1 до 100. Какой самый быстрый способ сложить все эти числа, не пользуясь калькулятором?

Слайд 32

"Который теперь час?" — спросил мальчик у отца. "До конца суток осталось на 5 ч меньше того времени, которое прошло от их начала". Который час был тогда?

Слайд 33

Мимо Робертино промчался автомобиль с преступниками. Позже на вопрос комиссара Каттани мальчик ответил, что номер машины не запомнил, но припоминает, что он был четырехзнач ным, симметричным и сумма его цифр совпадала с числом, образуемым первыми двумя цифрами. Эти сведения оказались достаточными, чтобы определить номер машины, и преступники были схвачены.

Слайд 34

А. С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году

Слайд 35

Скажите по-гречески окружность

Слайд 36

Какая геометрическая фигура дала название некогда популярному танцу кадриль?

Слайд 37

Существует мнение, что стол о трех ногах никогда не качается, даже если ножки его и неравной длины. Верно ли это?

Слайд 38

В открытую бочку налита вода, на взгляд как будто до половины. Но вы хотите знать точно, половина ли в ней налита, больше половины или меньше половины. У вас нет под рукой ни палки, ни вообще какого бы то ни было инструмента для обмера бочки. Каким образом могли бы вы убедиться, налита ли в бочке вода ровно до половины?

Слайд 39

Имеется квадратный пруд. По углам его близ воды растут четыре старых дуба Пруд понадобилось расширить, сделав вдвое больше по площади, сохраняя, однако, квадратную форму. Но старых дубов трогать не желают. Можно ли расширить пруд до требуемых размеров так, чтобы все четыре дуба, оставаясь на своих местах, не были затоплены водой, а стояли у берегов нового пруда? ?

Слайд 40

Почему перелетные птицы летят клином?

Слайд 41

Почему вы лучше слышите крик находящегося далеко от вас человека, если он кричит «по ветру», а не против ветра? Потому ли, что, как принято считать, в направлении против ветра звук ослабляется сильнее?

Слайд 42

Отчего при растягивании суставов трещат пальцы?

Слайд 43

Размешивая в чашке растворимый кофе или растворимые сливки, постучите по краю чашки ложечкой. Тон звука, который вы при этом слышите, резко меняется при добавлении порошка, а также в процессе размешивания. Почему?

Слайд 44

Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится напряжение три вольта. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

Слайд 45

Что устанавливают в текстовом редакторе при задании параметров страницы?

Слайд 46

Бриллиант какого размера есть в каждом компьютере?

Слайд 47

Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое и потрёпанное бурями периферийное устройство?

Слайд 48

Сколько байт информации необходимо человеку, который понимает всё с полуслова?

Слайд 49

Кот в мешке

Слайд 50

Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже ... Закончите эту печальную шутку.

Слайд 51

Финал

Слайд 52

Шарады Теоремы Профессии Языки История Древние Заграница

Слайд 53

Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно.

Слайд 54

Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.

Слайд 55

Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ?

Слайд 56

Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ?

Слайд 57

Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?

Слайд 58

Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.

Слайд 59

Каков девиз фирмы IBM и каждого успешного ученика?

Слайд 60

Вопрос - аукцион

Слайд 61

Поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике.

Презентация внеклассного мероприятия для 10-11 классов - Игра-викторина по физике,математике,информатике....

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на урока...

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Дифференциация обучения на уроках информатики»...