Консультация для коллег "Организация питания детей дошкольного возраста"
консультация по теме

Кулыгина Светлана Васильевна

Воспитание культурно-гигеенических навоков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniya.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         «Центр развития ребенка д.с.№9»

                                                                                                                                                                             

Организация питания

детей дошкольного

возраста

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

   

                                                                               Составила :  Кулыгина С.В                                                                                                                                      

                                                                               Воспитатель 2 кв. категории

                                                                                 г. Братска     2012 г.

                                       

  Воспитание культурно – гигиенических навыков  

Процесс организации питания начинается с формирования культурно-гигиенических навыков. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у детей. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.                                                                                                                   Формирование к.г.н нужно начинать с раннего возраста. В процессе кормления педагог ненавязчиво обучает держать ложку, чашку, а так же докармливает малышей. Учит детей садиться на стул, самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, выходя задвигать стул.

С 2-3 лет.                                                                                                                                                                  Учить, самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, есть опрятно, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот с помощью взрослого. Не выходить из-за стола не закончив еду, говорить «спасибо».

С 3-4 лет.                                                                                                                                                            Научить аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом , расческой, насухо вытираться, вешать полотенце на место. Сформировать навыки приема пищи: не крошить, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, жевать с закрытым ртом.

С 4-5 лет.                                                                                                                                           Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом. Самостоятельно полоскать рот после еды.

С 5-6 лет.                                                                                                                                                            Закрепить ранее приобретенные умения: пользоваться  столовыми приборами вилкой, ножом, сохранять правильную осанку за столом, тихо задвигать стул, благодарить взрослых и сверстников.

С 6-7 лет.                                                                                                                                                                                       Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить, и есть, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Педагогу перед приемом пищи важно создать спокойную обстановку в группе и хорошее настроение у детей. Поиграть в спокойные игры почитать сказки, кратко рассказать детям о сегодняшнем меню, о пользе предлагаемых блюд. Проверить внешний вид всех участников процесса, сервировку стола дежурными. Пища не должна быть холодной или горячей. Второе блюдо накладывается по мере употребления первого.

                                                              Дежурство                                                                                                                                                                                                                                                                         

Дежурство имеет большую воспитательную ценность, оно благотворно влияет на    развитие эмоциональной сферы ребенка. Помогает решать вопросы нравственно-эстетического воспитания. Нарядно накрытый стол, как известно, радует глаз, способствует хорошему настроению добрым, чутким, и внимательным взаимоотношения между детьми.                                Благодаря дежурству педагог сможет воспитать у детей ответственность трепетное отношение к посуде, к хлебу. Разовьет трудолюбие, старательность, активность. Дежурства помогут вам в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважения к труду взрослых, желания бескорыстно помогать другим.  

Дежурство в младших группах

Со второй половины полугодия малышам начинают прививать навыки умения дежурства по столовой. Готовят их к этому постепенно, путем поручений, лучше всего поручения давать в форме пожелания, просьбы. Например: ставить на стол салфетницы, хлебницы, затем раскладывать ложки. После того как дети освоят эти действия их учат расставлять тарелки. К концу года в группе вешается доска дежурных, и педагог учит детей пользоваться ею. В младших группах дети дежурят за теми столами, за которыми сидят. Каждый стол обозначается какой-нибудь предметной картинкой (рыбки, зайки, лисички и т.д.).                                                                                       На первоначальных этапах обучения педагог может использовать такие приемы:                                                                                                                                 1) Накрывание столов вместе с ребенком.                                                                                                                         2) Накрывание с незначительной помощью воспитателя.                                                                                        3) Дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «День рождение мишки», «Идем в гости».                                                                                                          Оценка в этом возрасте дается в игровой форме, лучше всего положительная, особенно это важно для робких и замкнутых детей. Например «Молодцы дежурные, мишке понравилось, как вы разложили ложки».

Дежурство в средней группе

С этого возраста можно обучать детей сервировке стола. Первые месяцы необходимо учить детей правильным приемом работы, напоминать, что чашку следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками. Теперь можно обратить внимание на уголок дежурных, разместить, его поближе к мойке. Это  должна быть не большая информационная доска удобная в использовании. Например, кармашек, с изображением столовой в который вставляются фотографии детей или карточки с их значками. Внизу разместить фартуки, важно чтоб они были из красивой не мнущейся ткани оригинального фасона, двух расцветок, для мальчиков и девочек.                       Обучение детей сервировки стола удобно начинать с организации различных игр: дидактических, сюжетно-ролевых, можно почитать детям стихи, рассказы.                                                                                                                             Дежурство в старшей, подготовительной группе                                                     В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром педагога накрыть столы и убрать с них. Характер труда дежурных коллективный, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей, определяют последовательность всей работы, а также несут ответственность перед воспитателем и группой за общий результат, работают быстро, слаженно. Дети уже могут творить: например, в праздничные дни можно украсить стол вазочками с цветами, красиво разместить салфетки. Дети в этом возрасте благодарят дежурных за услугу, вежливо просят дежурного принести еще хлеба или поменять ложку.

                                        Как вести себя за столом?                                                                                               1) Веди себя в столовой тихо, спокойно.                                                                           2) Не сиди развалившись, держи спину прямо.                                                             3) Не разговаривай во время еды.                                                                                        4) Не вертись и не толкай товарища.                                                                                     5) Ешь аккуратно, тихо, не чавкай!                                                                                        6) Кусай хлеб не большими кусочками.                                                                                      7) Правильно держи ложку, вилку, нож.                                                                                     8) Пользуйся салфеткой.                                                                                                           9) Выходя тихо задвинь стул и скажи «спасибо».                                                                10) После еды мой руки и полощи рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....

Консультация "Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста"

      Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самог...

Консультация для родителей «Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»

laquo;Приобщаем детей дошкольного возраста к культуре Мордовского края»  Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включ...

Презентация. Сбалансированное питание - важнейший компонент профилактики заболеваний детей дошкольного возраста.

Сбалансированное  питание - важнейший компонент профилактики заболеваний  детей дошкольного возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте»

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подтовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма...

Консультация «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм...

Консультация "Адаптационный период у детей дошкольного возраста"

Адаптационный период у детей дошкольного возраста...