Материалы к педсовету Мониторинг на уроках русского языка
презентация к уроку по теме

Кондрашова Людмила Васильевна

Матерал для выступления на педагогическом совете школы, посвященному роли мониторинга способностей учащихся в образовательном процессе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг на уроках русского языка Материалы для выступления на педагогическом совете Кондрашова Л.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Каменск-Шахтинского

Слайд 2

Как технология, мониторинг - это исследование состояния образовательной среды, уровня усвоения обязательного минимума содержания образования по предмету, выявляющее характер изменений в конкретном объекте за определенный период времени.

Слайд 3

Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на протяженном интервале времени.

Слайд 4

Мониторинговая система включает: индикацию (отражение) долговременных учебных результатов, охватывающих несколько последних лет данной ступени обучения, с конкретными конечными и промежуточными целями по различным темам; конкретный набор заданий для реализации системы регистрации результатов УП для отдельного ученика и для группы учащихся; оценку динамики обученности субъектов ОП.

Слайд 5

В процессе деятельности выясняются вопросы: достигается ли цель образовательного процесса ; существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих исследований; существуют ли предпосылки для совершенствования деятельности педагога ; соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащегося.

Слайд 6

Этапы деятельности Оценивание выполненных работ; Анализ полученных результатов, определение проблемных зон у учащегося, отслеживание рейтинга каждого ребенка и класса в целом; Принятие управленческих решений , работа в проблемных зонах.

Слайд 7

Мониторинг предполагает проведение нулевого (входного), промежуточного , итогового срезов, возможно – после изучения конкретной темы. Задания в работах ранжируются по баллам в зависимости от сложности. Результаты мониторинговых исследований оформляются в виде таблиц сводных данных, диаграмм.

Слайд 8

Практическое применение мониторинга по русскому языку Задания в мониторинговой работе должны следовать по нарастающей степени сложности: 15% - задания на воспроизведение; 45% - действия по алгоритму; 25% - задания частично-поискового характера; 15% - творческие (исследовательские) задания.

Слайд 9

Задания на воспроизведение словарный диктант, запись текста под диктовку, осложненное списывание.

Слайд 10

Действия по алгоритму различные виды разборов, нахождение примеров на конкретные орфограммы, конструирование словосочетаний, предложений по схемам, составление синонимических рядов, цепочек однокоренных слов.

Слайд 11

Частично- поисковые задания редактирование предложений определение темы текста, формулирование основной мысли; определение стиля речи, типа текста и аргументация; нахождение художественных средств, ключевых слов в тексте.

Слайд 12

Творческие (исследовательские) задания построение собственного речевого высказывания (сочинения-рассуждения) на основе данного текста; высказывание своей точки зрения на проблему, затронутую в тексте, сопоставление ее с позицией автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы

Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...

Формы, методы и функции мониторинга на уроках русского языка

В статье рассматриваются основные формы и методы мониторинга на уроках русского языка. Функции мониторинга, требования к различным формам диагностики качества образования....

Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе. Материал для выступления на педсовете, методическом объединении учителей русского языка и литературы

В статье даётся определение, назначение и цели ВПР. Обращается внимание на разные методические пособия, которые помогают обучающимся в подготовке к выполнению ВПР. Даётся подробный анализ всех заданий...