Папка руководителя ШМО учителей русского языка и литературы
материал по теме

Каплина Марина Владимировна

Содержит много документов по работе ШМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ ст. Советской в 2012-2013 учебном году.

Цели работы:

- оптимизация и модернизация  процесса  обучения,  достижение  высокого уровня  обученности;

- активное внедрение в учебный процесс инновационных методик,  передовых  технологий  обучения,  в  том числе  и  электронных  образовательных  ресурсов;

- совершенствование форм и методов работы при подготовке  учащихся  9 и 11  классов  к  итоговой  аттестации  в  форме   ГИА  и  ЕГЭ;

- совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

Задачи работы:

- изучение  материалов  нового  Федерального  стандарта  среднего (полного) общего  образования;

- изучение  и  использование в практике  передовых  технологий  обучения,  в  том числе  и  электронных  образовательных  ресурсов;

- активное использование инновационных методик, методов и приёмов  при подготовке  учащихся  9 и 11  классов  к  итоговой  аттестации  в  форме   ГИА  и  ЕГЭ;

- развитие культуры исследовательского творчества учащихся;
- организация работы с одаренными и слабоуспевающими  детьми;

- инновационная исследовательская деятельность педагогов МО с использованием компьютерных технологий;
- создание электронного банка «Задания ГИА и ЕГЭ;  

- создание электронного банка «Предметные олимпиады».

 

Методическая тема работы МО в 2012 - 2013 учебном году:

«Инновационные методики в преподавании русского языка  и  литературы  в свете личностно-ориентированного обучения и воспитания».

План работы МО учителей русского языка и литературы

 на 2012-2013  учебный год

Заседание № 1

28.08.2012

Вопросы

Ответственные

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы  за 2011-2012 учебный год.

Скорикова Н.И.

Рассмотрение и утверждение  плана работы МО на 2011-2012   учебный год.

Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники

Анализ содержания рабочих программ  по русскому языку и литературе  на 2011-2012   учебный год.

Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники

Планирование внеклассной работы по русскому языку и литературе и работы  по самообразованию.

Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники

Заседание № 2

26.10.2012

О подготовке и проведении школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе. Создание электронного банка «Предметные олимпиады».

Руководитель МО Лозовая М.В.

Оснащённость программно-методическими материалами и  электронными  образовательными  ресурсами    учебных кабинетов  русского языка и литературы.

Руководитель МО Лозовая М.В.,

Белова Е.Т.

Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

Старун Е.С. Лозовая М.В.

Работа по подготовке к проведению конкурса «Русский медвежонок».

Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники

Итоги  школьной этапа олимпиады.

Подготовка учащихся к муниципальному этапу олимпиады.

Руководитель МО Лозовая М.В., учителя- словесники

Заседание № 3

28.12.2012

Вопросы

Ответственные

Круглый стол «Совершенствование форм и методов работы при подготовке  учащихся   к  итоговой  аттестации  в  форме   ГИА  и  ЕГЭ»

Руководитель МО Лозовая М.В.,   Белова Е.Т.,

Щепелева Е.Н.

Использование в  обучении русскому языку и литературе   передовых инновационных   технологий,  в  том числе  и  электронных  образовательных  ресурсов.

Скорикова Н.И.,

Доброквашина А.А.,

Иванова О.Я.

Рассмотрение и утверждение проекта месячника русского языка и литературы.

Руководитель МО Лозовая М.В.,  учителя- словесники

Заседание № 4

28.02.2012

Вопросы

Ответственные

.      Технология оценивания достижений учащихся

Старун Е.С.

  Целеполагание – проблема современного урока

Лозовая М.В.,  

Структура КИМов и методика подготовки к экзамену в новой форме в 9 классах.

Лозовая М.В.,   Скорикова Н.И.,

Практическая часть. Решение предложенной Демонстрационной версии 2012 года КИМов ФИПИ

Белова Е.Т.

                Заседание № 5

08.05.2012

Вопросы

Ответственные

Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении и в подготовке к итоговой аттестации.

Белова Е.Т.,

Сообщение из опыта работы: лингвистический  анализ текста как один из способов подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Лозовая М.В.,   Скорикова Н.И.,

Рассмотрение экзаменационного материала.

Лозовая М.В.

Проведение диагностических работ по русскому языку в форме ГИА в 9 классах,  в форме ЕГЭ в 10-11  классах

Скорикова Н.И.,

Лозовая М.В.,

Старун Е.С.

Белова Е.Т.,

Состав членов  МО учителей русского языка и литературы

 в 2012 – 2013 учебном году 

Ф.И.О.

Нагрузка

1.Белова Е.Т.

6б,7а,11а,11б

индивидуальное обучение на дому

2.Доброквашина А.А.

 

3.Иванова О.Я.

7

4.Лозовая М.В.

5б, 7б,10а

 индивидуальное обучение на дому

5.Скорикова Н.И.

6а,8б, 9а, 9б

 

6. Старун Е.С.

5а, 10б

7.Щепелева Е.Н.

5,6,8,9

База данных учителей, входящих в состав МО  

2012 – 2013 учебный год

ФИО

Кл. рук-во

Дата рождения

Образование

Разряд

Стаж работы

Повышение квалификации

Аттеста-

ция

1

Старун Екатерина Сергеевна

-

20.11.62

Высшее

высший

33

2011

2008

2

Белова Елена Тимофеевна

11Б

17. 03. 74

Высшее

1

19

2012

2008

3

Лозовая Марина Владимировна

23. 10. 74

Высшее

1

19

2011

2012

5

Доброквашина Анна Анатольевна

8 А

23. 06. 72

Высшее

1

19

2011

2011

6

Скорикова Наталья Ивановна

6 А

16.02.78

Высшее

2

13

2006

2004

7

Щепелева Елена Николаевна

9

14.04.81

Высшее

Соответствие  

13

2011

2011

8

Иванова Ольга Яковлевна

-

18.04.64

Высшее

1

30

2012

2012

Темы  самообразования

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Белова Е.Т.

Информационно-коммуникационные технологии в предметном обучении

2.

 Доброквашина А.А.

Метод учебных проектов – образовательная технология XXI  века.

3.

 Иванова О.Я.

Предметно-ориентированные технологии обучения

4.

Лозовая М.В.

Целеполагание – проблема современного урока

5.

Скорикова Н.И.

Интерактивные технологии

6.

Старун Е.С.

Технология оценивания достижений учащихся

7.

Щепелева Е.Н.

Технология разноуровневого обучения

В 2012  – 2013 учебном году обучение осуществляется по следующим  учебным комплексам:

Класс

Русский язык

Литература

МБОУ Советская СОШ

5

С.И.Львова

Т.Ф.Курдюмова

6

С.И.Львова

Т.Ф.Курдюмова

7

В.В.Бабайцева

Т.Ф.Курдюмова

8

Бархударов С.Г

Т.Ф.Курдюмова

9

Бархударов С.Г

Т.Ф.Курдюмова

10

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

В. В. Агеносов,

А.Н. Архангельский

11

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.

В. В. Агеносов,

А.Н. Архангельский

основная общеобразовательная школа сл.Калач- Куртлак – филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области

5

С.И.Львова

Т.Ф.Курдюмова

6

С.И.Львова

Т.Ф.Курдюмова

7

В.В.Бабайцева

Т.Ф.Курдюмова

8

В.В.Бабайцева

Т.Ф.Курдюмова

9

В.В.Бабайцева

Т.Ф.Курдюмова

Справка о проведении предметного месячника «Его величество язык»

С 01.02.2013 по 28.02.2013 года в МБОУ СОШ ст. Советской проходил предметный месячник русского языка и литературы  «Его величество язык».

Все члены МО  принимали активное участие в проведении предметного месячник русского языка и литературы.

 1. В течение месяца были проведены открытые уроки и мероприятия:

- урок русского языка «Его величество язык», все классы;

- урок русского языка, посвящённый 70-летию Сталинградской битвы, все классы;

- «Турнир знатоков русского языка», 6 классы, учителя Скорикова Н.И., Белова Е.Т.;

- урок-концерт «Край Донской – любимый край»,  8 классы, учителя Доброквашина А.А., Скорикова Н.И.

- урок-исследование «Зачем изучать родной язык?», 5б класс, учитель Лозовая М.В.

Все уроки были результативными, интересными, качественно подготовленными.

2. В течение  месячника проходили выставки коллективных и индивидуальных  работ учащихся, проектов, посвящённых  русскому языку и литературе.

Были выпущены газеты:

«А вы об этом знали?», 5б;

«Занимательно о русском языке», 6а;

«Могучий русский язык», Саратов Дмитрий, Топилина Юлия 6б;

«Ода русскому языку», 7а;

«Говори правильно!», 7б;

«Заимствованные слова», 9а

«С Днём родного языка!», 10а

3. Проведён конкурс-смотр «Лучшая тетрадь класса», по результатам которого победителями стали:

5а - Гнусарёв Данил, Попова Алина.

5б – Курдуманов Алексей, Базикян Артём.

6а – Пивоварова Виктория, Красношлык Анастасия.

6б – Топилина Юлия, Селивёрстова Эльвира.

7а – Шаповалов Александр.

7б – Оберемко Фёдор.

8а – Любезная Анастасия, Оберемко Екатерина.

8б -  Братчикова Виктория, Фролова Татьяна.

9а – Рычнева Ксения, Макаренко Анна.

9б – Деева Кристина, Кошенская Екатерина.

10а – Плужников Алексей, Тимченко Анна.

10б – Красноглазова Яна, Тихонова Елена.

4.Составлен рейтинг учащихся  «Лучшие из лучших»:

5а – Лысикова Ирина, Скориков Николай.

5б - Курдуманов Алексей.

6а – Пивоварова Виктория, Красношлык Анастасия.

6б – Топилина Юлия, Селивёрстова Эльвира.

7а – Шаповалов Александр.

7б – Оберемко Фёдор.

8а – Любезная Анастасия, Оберемко Екатерина.

8б – Парамонова Дарья.

9а – Белова Татьяна, Ничаевская Вероника.

9б – Деева Кристина, Оберемко Оксана.

10а – Шпаков Илья.

10б – Кривова Алина, Босых Инга.

11а – Щепелева Олеся, Столярова Ирина.

11б – Марченко Анастасия.

5. Проведён смотр-выставка «Проба пера», в котором приняли участие юные авторы. Хочется отметить работы следующих учащихся: Снежко Анны, Казанова Александра, Ефремова Михаила, Деевой Кристины.

                

6. Учащиеся старших классов предоставили проекты-исследования:

 «Популярные мужские имена в нашей школе», 10а, учитель Лозовая М.В.

«Что в имени тебе моём?», 11б, учитель Белова Е.Т.

7. В течение месячника еженедельно учителями совместно с детьми проходило оформление стенда «Его величество язык».

8. Доброй традицией стало проведение в рамках месячника Вечера поэзии, посвящённого международному Дню поэзии. В этом году  20 марта в актовом зале школы собрались учащиеся 9-11, учителя, гости, которые были приглашены в «Аптеку счастья». Прозвучали проникновенные строки стихотворений Э. Асадова, Р. Рождественского, как в исполнении учащихся, так и в исполнении педагогов. Хочется отметить учителей, принявших активное участие в проведении вечера и подготовке участников: Белова Е.Т., Лозовая М.В.

2010 – 2011 учебный год

 СЕНТЯБРЬ

1)      Заседание МО №1

2)      Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.

3)      Подготовка к  школьному  этапу  Всероссийской олимпиады по русскому языку.

 

ОКТЯБРЬ

1)      Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку.

2)      Участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.

3)      Участие в тематическом педсовете «Результаты ГИА-2010 и задачи педколлектива по подготовке к ГИА-2011».

4)      Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.

 НОЯБРЬ

1)      Заседание МО №2.

2)      Подготовка к муниципальному литературному празднику, посвящённому юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.

3)      Проведение недели русского языка и литературы.

4)      Участие команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку.

5)      Участие в тематическом педсовете

по теме « ФГОС второго поколения: апробация и перспективы».

 

ДЕКАБРЬ

 

1)      Участие команды школы в муниципальном литературном празднике, посвящённом юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.

2)      Участие команды школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по литературе.

3)      Открытый урок в 9 классе «Обучение сжатому изложению». Учитель МининаТ.А.

4)      Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

5)      Участие в семинаре «Учебное содержание ключевых компетенций».

 

ЯНВАРЬ

1)      Заседание МО №3.

2)       Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале».

3)      Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

4)      Открытый урок  русского языка в 8А классе по теме «Односоставные предложения». Учитель Кривченко С.Н.

 

ФЕВРАЛЬ

1)   Участие команды школы в «Самом добром детском фестивале».

2)   Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах

русского языка и литературы.

3)  Участие в педсовете «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

 

МАРТ

1) Заседание МО №4.

2)Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

3)Участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов.

4)Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы по теме «Преемственность в обучении русскому языку».

 

АПРЕЛЬ

1)      Систематизация накопленных за текущий учебный год дидактических материалов и презентаций.

2)      Подготовка отчётов о работе в предметных кабинетах.

3)      Подготовка отчётов о работе по ИМТ.

4)      Участие в психолого-педагогическом семинаре «Педагогическая поддержка одаренного ребенка».

 

МАЙ-ИЮНЬ

1)   Участие в Школьной  научно-исследовательской конференции.

2)    Участие в ГИА.

3)    Заседание МО №5.

 

Заседания ШМО

Заседание №1

  1. О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы МОУ «СОШ №11».
  2. Утверждение плана работы на 2010 – 2011 учебный год.
  3.  Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
  4.  О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
  5.  О взаимопосещении уроков.
  6.  Об участии в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.

 

Заседание №2

1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».

2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.

3. О ходе подготовки к ГИА-2011.

4.  Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.

5.  Об  участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».

6.  О проведении недели русского языка и литературы.

 

Заседание №3

1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».

2. Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале»

3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.

4. О ходе подготовки к ГИА-2011.

5. О результатах участия команды школы в муниципальном литературном празднике.

6. Об участии в  школьном  конкурсе учебных проектов.

 

Заседание №4

1.  Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы по теме «Преемственность в обучении русскому языку».

2. О результатах контрольных работ по итогам 3-й четверти.

3. О ходе подготовки к ГИА-2011.

 

Заседание №5

1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год.

2.Отчёты  о работе по индивидуальным методическим темам.

3.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2010-2011 учебный год.

4.Отчёты о работе в предметных кабинетах.

 Протоколы заседаний ШМО

ПРОТОКОЛ №1

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 03.09.2010г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной

      программы   МОУ «СОШ №11».

  1. Утверждение плана работы на 2010 – 2011 учебный год.
  2.  Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.
  3.  О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.
  4.  О взаимопосещении уроков.
  5.   Об участии в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.

                                                    СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н.. Она сказала, что все представленные КТП соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004г. ( для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму содержания образования 1998г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2010 – 2011 учебный год.
  2. По второму вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она познакомила учителей русского языка и литературы  с проектом плана работы ШМО на 2010 – 2011 учебный год.
  3. По третьему вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она познакомила учителей русского языка и литературы  с Положением о проведении муниципального литературного праздника в декабре 2010 года.

Выступили также Минина Т.А. и Фимина О.В. Они поддержали предложение о необходимости принять участие в работе  всех секций  литературного праздника.

  1. По четвёртому вопросу слушали  Кривченко С.Н. Она познакомила членов  МО с графиком проведения 1-го (школьного) тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, предложенным Комитетом образования.
  2. По пятому вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению новых педагогических технологий.
  3. По шестому вопросу слушали заместителя директора по УВР, учителя русского языка и литературы Фимину О.В. Она познакомила учителей русского языка и литературы  с Положением о муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения.

 

РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные КТП.

2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010 – 2011 учебный год.

3. Подготовить команду школы к участию в работе  всех секций  муниципального литературного праздника. Ответственные – учителя-словесники Кривченко С.Н., Минина Т.А. и Фимина О.В.

4. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Комитетом образования сроки.

5.  Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег.

6. Принять участие в муниципальном конкурсе сочинений, посвящённом Всероссийской переписи населения. Ответственные – учителя-словесники Кривченко С.Н., Минина Т.А. и Фимина О.В.

 

ПРОТОКОЛ №2

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 01.11.2010

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».

2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.

3. О ходе подготовки к ГИА-2011.

4.  Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.

5.  Об  участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».

6.  О проведении недели русского языка и литературы.

 

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы (Выступления прилагаются).
  2. По второму вопросу  слушали Кривченко С.Н.. Ею был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку за 1-ю четверть (прилагается). Учителя Минина Т.А., Фимина О.В.поделились опытом  работы по устранению типичных ошибок, допускаемых  учащимися.
  3. По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, – Минину Т.А. и Кривченко С.Н.. Они рассказали о ходе подготовки к ГИА по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам.  Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их родителями серьёзности проблемы. В-третьих,  леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся  в связи с низким уровнем  начитанности. В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.  В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления. Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ можно только всем миром: в союзе с родителями. Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.
  4. По четвёртому вопросу выступила Кривченко С.Н., которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.
  5. По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Минину Т.А.. Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.
  6. По шестому вопросу слушали Кривченко С.Н.. Она предложила проект плана проведения традиционной недели русского языка и литературы. В обсуждении плана приняли участие Минина Т.А., Фимина О.В..

РЕШИЛИ:

  1. Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям, почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.
  2. Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
  3.  Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками контрольных уроков без уважительных причин.
  4. При подготовке к ГИА вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.
  5. В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады: Папенина Ирина (7 А), Бубнова Галина (8А), Султанлы Самир (9А), Султанлы Сеймур (10А), Канашова Наталья (11А).
  6. В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 11 ноября текущего года. Ответственные – учителя русского языка и литературы.
  7. В соответствии с планом работы методического совета школы провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 15.11 по 20.11. по отдельному плану (прилагается).

 

ПРОТОКОЛ №3

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 11.12.2010

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1)      О результатах административного обхода учебных кабинетов.

2)      О методическом письме МО Саратовской обл. «О результатах ГИА – 2010».

3)      О результатах участия команды школы в муниципальном  литературном празднике, посвящённом юбилеям А.Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова.

4)      О результатах участия  команды школы  в муниципальном  этапе  Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

5)      Открытый урок в 9 классе Обучение сжатому изложению».

 СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали зам. директора по УВР Бодичеву Л.В.  Она ознакомила учителей с содержанием справки, составленной по результатам административного обхода учебных кабинетов (Справка прилагается).
  2. По второму вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она ознакомила учителей  с Методическим письмом МО Саратовской обл. «О результатах ГИА – 2010 по русскому языку и литературе» (Прилагается).
  3. По третьему вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она подвела итоги участия команды школы  в Муниципальном  литературном празднике, посвящённом юбилеям .Фета, И.Бунина, А.Блока, С.Есенина, Н.Рубцова. В различных номинациях праздника приняли участие 15 человек. Призовых мест 2: Белов Иван (7кл.) – лауреат конкурса юных поэтов, Ульяничев Александр (10 кл.) – 3-е место в конкурсе юных художников.  Оба – ученики Кривченко С.Н.
  4. По четвёртому вопросу слушали рук. МО учителей русского языка и литературы Кривченко С.Н. Она подвела итоги участия команды школы в Муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе. Всего участников – 8. Призовых мест нет. Причины слабого выступления команды школы (самые высокие места – 7-е: Кичина Соня – 7кл., литература, Сунтанлы Семур – 10кл. – русский язык; оба – ученики Кривченко С.Н.), заключаются прежде всего в несерьёзном отношении самих учащихся к подготовке к олимпиаде, «шапкозакидательских» настроениях, а также в участии одних и тех же детей в олимпиадах по нескольким предметам.
  5. По пятому вопросу слушали  Минину Т.А. Она дала самоанализ проведённого 07.12.10 открытого урока русского языка в 9 классе по теме «Сжатое изложение». Выступили также Фимина О.В. и Кривченко С.Н., отметившие высокий уровень профессионализма учителя Мининой Т.А. при обучении изложению как составляющей ГИА по русскому языку.

 

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению результаты административного обхода учебных кабинетов, до 01.01.11 исправить имеющиеся недочёты в работе кабинетов.
  2. Учителям-словесникам вести постоянную работу по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ, контактировать с классными руководителями, на заседаниях МО заслушивать отчёты учителей, работающих в выпускных классах, о ходе подготовки к экзаменам.
  3. Одобрить работу Кривченко С.Н. по подготовке призёров Муниципального литературного праздника, учителям-словесникам вести более тщательный отбор участников конкурсов.
  4. Учителям-словесникам вести работу  по подготовке  к муниципальному этапу  Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе в ходе всего учебного года, а не непосредственно перед олимпиадой – во избежание перегрузки учащихся.
  5. Отметить высокий профессионализм  учителя Мининой Т.А. при обучении изложению как составляющей ГИА по русскому языку, коллегам использовать опыт её работы по подготовке учащихся к экзаменам.

 ПРОТОКОЛ №4

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 17.01.2011

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».

2. Подготовка команды школы к участию в «Самом добром детском фестивале».

3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.

4. О ходе подготовки к ГИА-2011.

5. Об участии в  школьном  конкурсе учебных проектов.

 

СЛУШАЛИ:

  1. По первому вопросу слушали членов методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н., Минину Т.А., Фимину О.В.. Они поделились опытом работы по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы (Выступления прилагаются).
  2. По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР Фимину О.В.. Она ознакомила  учителей с Положением о  «Самом добром детском фестивале» (прилагается) и предложила принять участие в работе творческой секции фестиваля.
  3. По третьему вопросу слушали  руководителя МО Кривченко С.Н.. Она сделала анализ проведённых контрольных работ по русскому языку по итогам второй четверти (прилагается).
  4. По четвёртому вопросу слушали  членов методического объединения учителей-словесников Минину Т.А. и Кривченко С.Н., работающих в 9-11 классах. Они рассказали о ходе работы по подготовке обучающихся к ГИА-2011.
  5. По пятому вопросу слушали заместителя директора поУВР Бодичеву Л.В., которая рассказала о предстоящем школьном  конкурсе учебных проектов и предложила учителям-членам МО организовать работу по участию обучающихся в данном конкурсе.

 

РЕШИЛИ:

  1. Одобрить работу членов методического объединения учителей-словесников

Кривченко С.Н., Мининой Т.А., Фиминой О.В. по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы.

  1. Членам методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н.,

Мининой Т.А., Фиминой О.В. привлечь  творчески одарённых обучающихся к участию в творческой секции «Самого доброго детского фестиваля-2011» и представить конкурсные работы в указанные сроки – до 31.01.11.

  1.  Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.
  2. Учителям – членам МО продолжить вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.
  3.  Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками контрольных уроков без уважительных причин.
  4. Учителям русского языка выступить на классных родительских собраниях с анализом контрольных работ, познакомить родителей с результатами мониторинга, настроить их на необходимость строгого контроля успеваемости своих детей.
  5. Одобрить работу членов методического объединения учителей-словесников

Кривченко С.Н. и  Мининой Т.А. по подготовке обучающихся к ГИА-2011.

  1. Членам методического объединения учителей-словесников Кривченко С.Н.,

Мининой Т.А., Фиминой О.В. привлечь  обучающихся, имеющих аналитические способности и склонность к исследовательской деятельности,  к участию в  предстоящем школьном  конкурсе учебных проектов и представить конкурсные работы в указанные сроки – до 01.03.11.

  1. Кривченко С.Н. провести ряд занятий с учащимися-членами школьного научного общества по теории  исследовательских и реферативных работ, а также проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Церковь Успения Божьей Матери села Печенкино Шарьинского района Костромской области. Руководители проекта: Мальцева В.П., учитель русского языка и литературы, Кононова С.С. руководитель медиацентра

Муниципальный сетевой исследовательский проект «И повернётся к памяти душа» Ислледовательский проект посвящён церкви Успения Божьей Матери....

Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В.

Работа методобъединения. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Серова Н.В....

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Аттестационная папка на первую категорию учителя русского языка и литературы

В данном материале представлена папка на первую квалификационную категорию. Структура материала построена в соответствии с критериям оценивания. В папке  всё четко, продуманно, объём материала со...