Дополнительная программа по ФГОС "Мастерица"
рабочая программа по теме

Глубокая Галина Николаевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fgos._avtosokhranennyy.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Пояснительная записка.

Декоративно-прикладное искусство- удивительный вид творчества,  дающий возможность детям раскрыть своим способности. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей  продают в магазине, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом многие  пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Программа «Мастерица» разработана для занятий с учащимися 1-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС  начального общего образования второго поколения. В процессе  разработки программы главным ориентиром  стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций  своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно- деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно- эстетической  деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с наглядным пособием, образцами представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия практической деятельностью, по данной программе решают не только художественное воспитание, но и более масштабные – развитию интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо представить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях просмотра для свободного творчества помогает детям понять и развить собственные возможности и способности, создать условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Мастерица» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привития детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков  творческого оформления результатов своего труда и др.);

-ценностного отношения к прекрасному (восприятие красоты природы, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

-ценностное отношение к природе, окружающей среде (бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с бытовым мусором);

-ценностное отношение к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного восприятия, задачами привитая младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерица» выделяет и другие приоритетные направления:

-формирования информационной грамотности современного школьника;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-овладение логическими  действиями сравнения, анализа, обобщения, построение рассуждений, отношение к известным понятиям;

-использование знаково-символических средств ;

-развитие коммуникативной компетентности.

      Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитания у них интереса к различным видам деятельности, получения и развития определённых профессиональных навыков. Программа даёт возможность ребёнку как можно более полно представить себе месть, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием  обучения по другим предметам обогащает знания художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика(построение геометрических фигур, разметка линейкой), окружающий мир (создание образов животных и растительного мира).

        Системно- деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предлагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Мастерица»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего  школьника реализуется путём индивидуализациии учебных  заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными  свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственной с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

         Для того чтобы вызвать у ребят устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные  пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того, чтобы расширить представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно поставленная работа с учебными пособиями. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребёнок анализирует изображение поделки, пытается понять как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыками самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться применять их на других материалах.

       Следует помнить, что задачи занятия – освоение нового технологического приёма или комбинация ранее известных приёмов, а не точное повторение  поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощёния, так и усложнения задач. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него  частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо  задуманных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Цель программы – развитие индивидуальных способностей личности ребёнка через обучение основам   прикладного творчества.

Задачи: обучающие-

*познакомить с историей и современным направлением развития декоративно-прикладного творчества;

*научить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основам культуры труда;

*формировать умение достаточно самостоятельно решать познавательные  задачи в процессе изготовления работ.

Воспитательные:

*формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

*создать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками,а также с их родителями;

*воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Развивающие:

*помочь детям проявить индивидуальные способности - фантазию, наблюдательность и творчество – в раннем возрасте;  - развить положительные  эмоции и волевые качества;  - развить моторику  рук, глазомер.

 

Основные разделы программы:

- вводное занятие;

- изготовление поделок из бумаги;

- изготовление поделок из ткани;

- изготовление подарков и сувениров;

- изготовление фигурок из бисера;

-изготовление поделок из бросового материала;

- выставки, конкурсы;

- заключительное занятие.

Заинтересовывать учащихся предстоящим трудом нужно постоянно, начиная с вводного занятия. На вводном занятии дети знакомятся с организацией труда, правилами безопасной работы, с образцами, привлекательность которых играет важную роль в заинтересованности. Интерес к знаниям у некоторых учащихся может падать. Чтобы этого не случилось необходимо достаточно часто менять вид работы или изделия. Таким образом, неустойчивость интересов можно использовать для осуществления  на практике многостороннего развития.

Не  случайно занятия в кружке начинаются с изготовления  поделок из бумаги, именно эта работа требует разнообразия деятельности. Занимаясь изготовлением поделок из бумаги  учащиеся приобретают навык работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, развивают воображение, чувство формы и цвета.

Цель раздела работы с тканью заключается в отработке умений вырезания деталей из ткани, набивка, пришивание пуговиц, приклеивание дополнительных деталей. Изготовление аппликации и пошив мягкой игрушки развивают воображение, глазомер, точность и аккуратность, трудолюбие и фантазию.

      Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков, сувениров для учителей, родных, друзей. Изготовление сувениров является своеобразным тренировочным периодом, в процессе которого учащиеся закрепляют умения и навыки выполнения ручных швов, необходимых для изготовления более сложных видов изделий.

       Один из самых интересных видов работы – плетение фигурок из бисера. Подбор изделий, техника выполнения могут изменяться в зависимости от возможностей, умений и навыков учащихся.

       За время обучения блока «Волшебная ниточка» учащиеся овладевают сначала разными видами швов, а затем и разными видами вышивки. В соответствии с программой учащиеся 1-2 классов изучают простейшие швы и вышивают салфетку применяя эти швы. А  3-4 классов техника усложняется: изготавливаются поделки из ниток и вышивка крестиком.

       Очень важно, чтобы изделия учащихся нашли практическое применение в быту, школьной жизни, оформление интерьера, чтобы учащиеся могли видеть результаты своего труда. Это  способствует поддержания их интереса к работе, развитию самостоятельности.

        Наглядное представление о результатах работы, проводимых в кружках, дают выставки  детского творчества. Выставка – это не только отчёт о работе, но и праздник для юных участников  и её посетителей. Экскурсии, выставки, демонстрация моделей, конкурсы – всё это повышает интерес к занятиям, увеличивает чувство собственной значимости, укрепляют веру в свои силы, улучает настроение.

                                      Сроки реализации программы.

     На занятия отводится 36 часов в учебный год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю с применением физкультурной паузы.

     Образовательная программа «Мастерица» предусматривает использование фронтальной и групповой форм учебной деятельности.

      Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всей группе обучающихся. В ходе таких занятий обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняются различные по степени сложности и объёму задания. В ходе групповой работы обучающимся представляется возможность самостоятельно построить  свою деятельность на основе  принципа взаимозаменяемости, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности, ощутить помощь со стороны друг друга. Всё это способствует быстрому и качественному выполнению заданий. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами, так как каждый обучающийся может научится  конкретному приёму на отдельном образце, который является частью изделия.

                                         Ожидаемый результат.

В соответствии с поставленными задачами по окончании учебного курса обучающиеся знают:

- правила техники безопасности;

- правила пользования инструментами;

- различают инструменты и материалы, знают их назначение;

- понятия: аппликация, композиция, шов, стежок, шаблон, трафарет и тд.;

- основные способы соединения деталей (клеевое, стачное).

Умеют:

- пользоваться инструментами (ножницы, карандаш, линейка, иголка);

- выполнять разметку по шаблону;

- выполнять операцию по обработке бумаги;

- выполнять простейшие швы;

- различать разные виды декоративно- прикладного творчества;

- изготавливать простые поделки, сувениры.

     Воспитательные результаты внеурочной деятельности – непосредственное приобретение ребёнка благодаря его участия в декоративно – прикладном творчестве. В процессе обучения 1-2 класса ребёнок достигает  1 и 2 уровня, приобретая  новые знания о декоративно – прикладном творчестве, о правилах поведения в разных  местах, об общественных нормах, о правилах безопасности.

    2 уровень- базовые общественные нормы: получая одобрения родителей, друзей ребёнок осознаёт, то чем он занимается – это хорошо. Растёт позитивное отношение, он хочет заниматься этим дальше и узнавать больше , на занятия идёт уже с желанием.

    В 3-4 классе обучения ребёнок достигает 3 уровня, обучающиеся выполняют свои действия вполне осознанно и даже могут передать свои знания и умения кому-либо, привлекая других к своим увлечениям, чем повышают свою самооценку, применяет свои знания и в дальнейшей жизни.

                                                                       

                                                                            1 класс

                                      Учебно-тематический план.

                        тема

          Количество  часов

  всего

   теория

практика

1

Вводное  занятие

       1

     1

2

«Бумажный бум»

       6

     1

       5

3

«Лоскутик»

       5

     1

       4

4

«Ниточка»

       6

     1

       5

5

«Простейшая  игрушка»

       5

     1

       4

6

«Всякая всячина»

       6

     1

       5

7

«Бусинка»

       6

     1

       5

8

Заключительное занятие

       1

     1

                                         Итог:

       36

      8

      28

                                           

                                        Краткий обзор содержания тем.

1.Вводное занятие (1 час).

- знакомство с коллективом;

- знакомство с направлением работы объединения;

- техника безопасности;

- тестирование.

2. «Бумажный бум» (6 часов).

- способы изготовления поделок из бумаги;

- работа по шаблону;

- изготовление поделок.

3. «Лоскутик» (5 часов).

- беседа «Что такое аппликация»;

- ознакомление с материалом и технологией;

- практическая работа по изготовлению аппликации на картоне.

4. «Ниточка» (6 часов).

- ознакомление с видами ниток;

- знакомство с технологией изготовления поделок из ниток;

- практическая работа.

5. «Простейшая игрушка» (5 часов).

- ознакомление с технологией изготовления разных игрушек;

- беседа «История появления  первой игрушки»;

- изготовление кукол-закруток.

6. «Всякая всячина» (6 часов).

- беседа «Что такое бросовый материал»;

- способы использования ненужных вещей;

- изготовление поделок из баночек и фольги.

7. «Бусинка» (6 часов).

- беседа «Волшебный бисер»;

- демонстрация готовых изделий;

- изготовление простых фигурок из бисера;

- проектная работа.

8. Заключительное занятие (1 час).

- подведение итогов;

- анкетирование, тестирование;

- обсуждение планов на следующий учебный год.

По окончании первого года обучающиеся знают:

*технику безопасности при работе с инструментами;

*приёмы изготовления простых поделок;

*приёмы аппликации;

*правила поведения на занятиях.

Умеют:

*изготовить простую поделку из бумаги, ткани, бисера;

*работать по шаблону;

                                                                             2 класс

                                      Учебно-тематический план.

                        тема

                        Количество  часов

       всего

   теория

практика

1

Вводное  занятие

        1

         1

         

2

«Бумажный бум»

        6    

         1

        5

3

«Лоскутик»

        5

         1

        4

4

«Ниточка»

        6

         1

        5

5

«Простейшая  игрушка»

        5

         1

        4

6

«Всякая всячина»

        6

         1

        5

7

«Бусинка»

        6

         1

        5

8

Заключительное занятие

        1

         1

 

                                         Итог:

       36

         8

       28

                                     

                                     Краткий обзор содержания тем.

1.Вводное занятие (1 час).

- знакомство с коллективом;

- правила поведения и требования к внешнему виду;

-анкетирование, тестирование.

2. «Бумажный бум» (5 часов).

- беседа «Виды бумаги и её предназначение»;

- изготовление поделок;

- коллективная работа.

3. «Лоскутик» (6 часов).

- беседа, где используют аппликацию;

- правила пришивания аппликации;

- практическая работа по изготовлению аппликации.

4. «Ниточка» (5 часов).

- беседа «Это чудо ниточка»;

- практическая работа по изготовлению помпонов.

5. «Простейшая игрушка» (6 часов).

- объяснение по теме с опорой на наглядное пособие;

- демонстрация образцов;

- практическая работа по изготовлению простейших игрушек.

6. «Всякая всячина» (6 часов).

- беседа «Как сохранить мир чистым »;

- изготовление поделок из бросового материала.

7. «Бусинка» (6 часов).

- беседа «Виды бисера».

- изготовление фигурок из бисера;

- проектная работа «Аквариум».

8.Заключительное занятие (1 час).

- анкетирование, тестирование;

- подведение итогов;

- выставка.

По окончании второго года обучающиеся знают:

*основные этапы изготовления поделок из бумаги, картона;

*этапы изготовления простейших игрушек;

*технику безопасности при работе с иголкой;

*приёмы изготовления простейших поделок из бисера.

Умеют:

*изготовить простейшие мягкие игрушки, поделки из помпонов, фигурки из бисера;

*правильно организовать своё рабочее место;

*работать коллективно.

                                                                                  3 класс

                                      Учебно-тематический план.

                        тема

                        Количество  часов

       всего

   теория

практика

1

Вводное  занятие

          1

        1

2

«Изделия из бумаги»

        14

        3

       11

3

«Работа с  тканью»

        14

        3

       11

4

«Сувениры»

        14

        3

       11

5

«Волшебная ниточка»

        14

        3

       11

6

«Фигурки из бисера»

        14

        3

       11

7

Заключительное занятие

          1

         1

                                         Итог:

        72

        17

       55

                                   Краткий обзор содержания тем.

1.Вводное занятие.

-знакомство с направлением работы объединения на год;

- правила техники безопасности;

- организация труда и правила поведения при работе;

- тестирование, анкетирование.

2. «Изделия из бумаги»

- объяснение по теме «Квиллинг» и бумагопластика, с использованием демонстративного материала;

- практическая работа по изготовлению панно и объемных фигурок в технике  «Квиллинг»,  и объёмных работ из газетных закруток;

- обсуждение по пройденной теме.

3. «Работа с тканью»

- ознакомление с технологией изготовления объёмной аппликации;

- практические занятия по изготовлению объёмной аппликаций и мягких игрушек.

4. «Сувениры»

- демонстрация всевозможных сувениров к разным праздникам;

- беседа «Мой любимый праздник»;

- изготовление сувениров к разным праздникам;

- обсуждение проделанной работы.

5. «Волшебная ниточка»
- способы изготовления поделок из ниток;

- конструирование поделок из ниток;

- практическая работа по изготовлению поделок.

 

6. «Фигуры из бисера»

- ознакомление со схемами; чтение по схемам;

- практическая работа по изготовлению плоских фигурок.

7.Заключительное занятие.

- анкетирование, тестирование;

- награждение активных детей;

- обсуждение планов на следующий учебный год.

По окончанию третьего года обучающиеся знают:

*терминологию;

*последовательность изготовления поделок из ниток;

*основные этапы изготовления поделок в технике «Квиллинг»;

*приёмы изготовления мягкой игрушки.

Умеют:

*изготовить простейшие работы в технике «Квиллинг»;

*изготовить мягкую игрушку;

*изготовить сувениры к праздникам;

*читать схематичное описание работы бисером.

                                                           

                                                                           

                                                                                  4 класс

                                      Учебно-тематический план.

                        тема

                        Количество  часов

       всего

   теория

практика

1

Вводное  занятие

         2

         2

2

«Изделия из бумаги»

       15

         3

       12

3

«Работа с тканью»

       12

         3

        9

4

«Сувениры»

       15

         3

       12

5

«Волшебная ниточка»

       15

         3

       12

6

«Фигурки из бисера»

       12

         3

        9

7

Заключительное занятие

         1

         1

                                         Итог:

        72

        18

       54

                                                 Краткий обзор содержания тем.

1.Вводное занятие.

- знакомство с коллективом.

- знакомство с направлением работы объединения на год;

-повторение техники безопасности;

- организация труда и правила поведения при работе;

- тестирование и анкетирование.

2. «Изделия из бумаги».

- объяснение по теме с использованием демонстративного материала;

- практическая работа по изготовлению кашпо из журнальных трубочек;

- обсуждение по пройденной теме.

3. «Работа с тканью».

- знакомство с технологией  аппликации на пенопластовой основе;

- правила работы с резаком;

- практическая работа по  изготовлению аппликации на пенопластовой основе.

4. «Сувениры».

- беседа «Как правильно дарить сувениры»;

- ознакомление с новыми видами сувениров;

- практическая работа по изготовлению сувениров.

5. «Волшебная ниточка»

- ознакомление с разновидностями вышивки;

- демонстрация образцов;

- практическая работа по вышивке мини-картин.

6. «Фигурки из бисера».

- техника безопасности при работе с бисером;

- изготовление объёмных фигурок из бисера.

7. Заключительное занятие.

- анкетирование, тестирование;

- награждение активных детей;

- обсуждение проделанной работы, самоанализ.

По окончанию четвёртого года обучающиеся знают:

*основы кроя игрушки;

*разновидности вышивки;

*основы изготовления объёмных фигурок  из бисера;

*технологию скручивания трубочек из бумаги.

Умеют:

*изготовить и оформить мягкую игрушку;

*изготовить простые объёмные игрушки;

*самостоятельно продумать и изготовить сувениры;

*работать в коллективе.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы « Мастерица».

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающихся будут сформированы:

*интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

*устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

*широкая мотивационная основа художественно- творческой деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

*адекватное понимание причин успешности \не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

*выраженной познавательной мотивации;

*устойчивого интереса к новым способам познания;

*внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

*адекватного понимания причин успешности \не успешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

*принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

*учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

*планировать свои действия;

*осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

*адекватно воспринимать оценку учителя;

*различать способ и результат действия;

*вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;

*выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научится:

*проявлять познавательную возможность научиться;

*самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в материале;

*преобразовывать практическую задачу в познавательную;

*самостоятельно находить вариант решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Учащиеся смогут:

*допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

*учитывать разные мнения, стремится к координации при выполнении коллективной работы;

*формулировать собственное мнение и позицию;

*договариваться, приходя к общему решению;

*соблюдать корректность в высказываниях;

*задавать вопрос по существу;

*использовать речь для регуляции своего действия;

*контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

*учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

*с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

*осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве взаимопомощи.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

*осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

*использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

*высказываться в устной и письменной форме;

*анализировать объект, выделять главное;

*осуществлять синтез( целое из частей );

*проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

*устанавливать причинно – следственные связи;

*строить рассуждения об объекте;

*устанавливать аналогию;

*проводить наблюдение и эксперименты, высказывать суждения, делать выводы.

Обучающий получит возможность научится:

*осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотеки и сети Интернет;

*осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

*использованию методов и приёмов художественно – творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 - Развить воображение, образное мышление интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умений общаться со сверстниками и со старшими, умение оказать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.

Литература:

  1. Белов Н.В.; «Фигурки из бисера»;\Автор-состав. Н.В.Белов. - Минск: Харвест, 2009г..
  2. Воидинова Н.М.; «Мягкая игрушка» - М; Издательский дом «Эксмо»; 2004г.
  3. Зайцева А.«Игрушки из помпонов для детей и взрослых» -М;«Эксмо»; 2008г.
  4. Джуди Кардинал; «Узоры из бумаги»\Издательство АРТ-РОДНИК, издание на русском языке.
  5. Крутик Е.А.; « Удивительный бисер. Забавные фигурки»; Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011г..
  6. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н.; «Мягкая игрушка»-М.:Народное творчество,2005г.
  7. Практическое руководство.;Фитткау Э.,Рогачевский-Ногаи С. «Умелые руки»; Пер. с нем.-М.:Издательство «Ниола-Пресс»,2011г..
  8. Чемодурова Т.И.; «Мягкая игрушка.Практическое пособие».-М.: Народное творчетво, 2005г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа по предмету «Коллективное музицирование - ансамбль» с включением дополнительной программы по развитию национально-регионального компонента «Музыка родного края»

В последнее столетие в России произошла смена нескольких исторических формаций в ходе традиций национальных культур. Этот процесс коснулся и НАО, который является центром самобытной ненецк...

Образовательная дополнительная программа"Я и ты - страна Россия"

Данная образовательная программа реализуется в рамках нескольких направленностей: военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В 2002 году В Подольском муниципальном район...

Образовательная дополнительная программа по русскому народному творчеству "Жили-были"

В данной работе сделана попытка на основе русского народного творчесова создать программу по изобразительному искусству. Программа предназначена для детей 7- 10 летнего возраста (начальная школа) и мо...

Дополнительная программа по предмету «Туризм» 5 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна

Учебно-воспитательный процесс требует от учащегося школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая сущность ребенка направлена на активную физическую деятельность и непосредствен...

Авторская дополнительная программа по швейному делу «Маленькие секреты элегантности»

Программа предусматривает более углубленное изучение темы "Шитье по журналам мод"....

Программа по предмету "Сольное пение" является частью дополнительной программы ранней профессиональной ориентации "Музыкальное исполнительство", срок реализации - 1 год.

  Учебный предмет "Сольное пение" занимает одно из ведущих мест в образовательном процессе хорового отделения. Основная направленность настоящей программы - расширение у обучающи...

Дополнительная программа «Углублённое изучение отдельных дисциплин сверх учебной программы» (английский язык)

Дополнительная программа«Углублённое изучение отдельных дисциплин сверх учебной программы» (английский язык)...