Главные вкладки

    Урок в условиях ФГОС
    презентация к уроку на тему

    Старченко Елена Александровна

    Выступление к презентации (автор Старченко Е.А.)

    В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
    Если раньше это касалось только теории, но сейчас мы ежедневно сталкиваемся с этим на практике.
     
    1 слайд (тема)
    Тема моего сообщения: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
     
    2слайд (Основные вопросы, которые будут раскрыты)
    • Отличие современного и традиционного урока
    • Структура урока по ФГОС
    • Типология современного урока
    3слайд(сравнительная таблица)
             Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок
    Как проходил обычный урок? (табл.)
    На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей
    • УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи
    • сообщает, что должны сделать для достижения цели
    • руководит выполнением практических задач
    • контролирует практическую деятельность
    • оценивает работу уч-ся на уроке
    • выясняет, что запомнили учащиеся
    • объявляет д/з, чаще одно на всех
    Новые подходы к уроку
    • Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ
    • Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ
    • Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ
    • Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода
    • Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля
    • УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
    • Оценка в виде самооценки и взаимооценивании
    • Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)
    • УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей
     
    СЛАЙД4 (критерии)
    Перед вами таблица критериев,предъявляемых к совр. И трад. урокам
    Рассмотрев ее, можно сделать вывод:
    Требование к современному уроку не дать сумму определенных ЗУН, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
     
    СЛАЙД 5 как изменяется урок
    • урок становится личностно-развивающим;
    • урок становится компетентностно-ориентированным;
    • урок становится метапредметным;
    • наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы , стирается грань между обучением и воспитанием
    Структура урока по ФГОС СЛАЙД7
    Раздатка-уроки
    В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
    Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
    Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
    • •проблемы, с которыми столкнулись учителя при введении ФГОС:
    • неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
    • отсутствие творческого потенциала,
    • трудности в общении,
    заставили новый  ФГОС  существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
    •если ученик будет обладать качествами, заложенными в  ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
     
    СЛАЙД8 Типология уроков по фгос
    Раздатка Типы уроков
    Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
    Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.
     
    СЛАЙД9 трудности
    • Сложившаяся за предыдущие  годы устойчивая методика проведения урока.
    • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
    • Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
    • Традиционный подход  к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
    • Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
    • Контрольно-оценочная деятельность.
    Чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке Слайд 10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon urok_v_usloviyakh_fgos_starchenko1.ppt2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к уроку в условиях ФГОС.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3836767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"300"}}]]...

    Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС

    Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС...

    Методическая разработка "Искусство современного урока в условиях ФГОС"

                Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождение способов утверждения чел...

    СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К УРОКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

    В статье «Современный подход к уроку в условиях ФГОС» излагаются основные формы, методы, этапы организации современного урока в рамках ФГОС....

    Схема анализа урока в условиях ФГОС

    Схема анализа урока в условиях ФГОС, часто используемая мною на уроках....

    Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"

    Мастер-класс "Формулировка темы урока как этап современного урока в условиях ФГОС"...