Использование модульной технологии на уроках математики
презентация к уроку по теме

Распопова Марина Владимировна

Это структурная единица целостной системы обучения. Величина этой единицы зависит от уровня:
уровень 1   -    учебный элемент — модуль (микромодуль);
уровень 2   -    урок модуль; 
уровень  3   -   блок уроков (тема);
уровень  4   -   курс модуль;
уровень 5    -   предмет — модуль.
      С другой стороны,
модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_seminaru_modulnye_tekhnologii.pptx509.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование модульной технологии на уроках математики .

Слайд 2

Цели доклада: Выяснить что такое модуль? Какова методическая сущность модульной технологии? Какие обще учебные навыки и умения формируются при использовании модульной технологии? Какова роль учителя при модульном обучении? Что представляют собой учебные элементы? Преимущества и недостатки модульного обучения.

Слайд 3

Что такое модуль? Это структурная единица целостной системы обучения. Величина этой единицы зависит от уровня: уровень 1 - учебный элемент — модуль (микромодуль); уровень 2 - урок модуль; уровень 3 - блок уроков (тема); уровень 4 - курс модуль; уровень 5 - предмет — модуль. С другой стороны, модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.

Слайд 4

Сущность модульной технологии самостоятельно достигает Личностный рост ученик Цель Предоставление учащемуся центрального места в системе «учитель-ученик»

Слайд 5

Основные характеристики модульной технологии -Мотивация деятельности; - паритетные отношения учителя и учеников; - возможность общения с товарищами; - открытость конечных результатов деятельности и гарантированность их достижения; - «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания; - психологически комфортный климат на уроке.

Слайд 6

Общеучебные умения и навыки, формируемые у учащихся . - Умение ставить цель своей деятельности и подчинять все свои действия этой цели; - умение самостоятельно добывать знания, приобретать определенные специальные навыки; - оценивать и анализировать свою деятельность; - навыки самоконтроля, взаимоконтроля, учебного, делового общения, самообучения; - умение работать в паре, группе, самостоятельно по алгоритму и творчески.

Слайд 7

Какова роль учителя при модульном обучении? 1) Составление модулей — инструкций; 2) уточнение инструкций при практической работе с ними 3) контроль знаний и коррекция умений и навыков. Учитель должен точно сформулировать цель урока, задачи каждого этапа урока, разбить учебное содержание на отдельные логически завершенные учебные элементы, продумать алгоритм выполнения каждого из них, определить способы учебной деятельности учащихся, спрогнозировать результат, подготовить необходимое количество копий текста урока ( технологическая карта должна быть у каждого ученика или хотя бы на каждой парте).

Слайд 8

Что представляют собой учебные элементы урока? Это логически завершенные этапы урока (микромодули). УЭ-0 — определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения; УЭ- 1 — выявление уровня исходных знаний по теме Содержание и форма следующих учебных элементов зависят от места урока в данной теме, типа урока, уровня подготовленности и развития учащихся, творчества учителя УЭ- n ( n -номер последнего учебного элемента)- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, рефлексию, выбор домашнего задания.

Слайд 9

Преимущества модульного обучения Технология модульного обучения создает надежную основу для индивидуальной и групповой самостоятельной работы обучающихся и приносят до 30% экономии учебного времени без ущерба для полноты и глубины изучаемого материала. Кроме того, достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление. Достоинства модульного обучения 1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. 2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. 3. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. 4. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. 5. Достигается определенная " технологизация " обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя. 6. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. 7. Первоочередное формирование навыков самообразования.

Слайд 10

Недостатки модульного обучения 1. Большая трудоемкость при конструировании модулей. 2. Разработка модульных учебных программ требует высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий. 3. Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию творческого потенциала обучающихся, особенно высокоодаренных. 4. В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции обучения, сотрудничество обучающихся, их взаимопомощь. 5. Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

Слайд 11

Сравнение технологий Учитель: Объясняет Спрашивает Оценивает Ученик: Слушает Отвечает Классно-урочная Модульная Учитель: Организует Управляет Консультирует Ученик: Систематизирует Углубляет знания Делает выводы

Слайд 12

Рекомендации Создание своего банка тестовых заданий Программы 1С: образование «КМ-школа»

Слайд 13

Вариант модульной программы № УЭ Учебный элемент с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0 Входной контроль умений и навыков учащихся, чтобы определить уровень готовности к дальнейшей работе. 0.1. Цели: повторить и закрепить правила, использованные при решении стандартных уравнений, подготовиться к изучению нового материала. 0.3. Выполните тест. 0.4. Проверьте правильность решения . Задания выполняются устно, а ответы проверяются через тестовые задания

Слайд 14

Входной контроль

Слайд 15

Урок ключевых задач УЭ-1 Тренинг-минимум 1.1. Цели: а) отработать навык решения задач ; б) начать его первичное усвоение; 1.2. Просмотр слайдов презентации 1.3. Организовать индивидуальную работу по работе с текстовым материалом . 1.4 Учитель : Проводит работу со всем классом одновременно и индивидуально, общается с учащимися непосредственно в ходе объяснения. Да ет рекомендации, на что необходимо обратить внимание, что следует записать в тетрадь (зависит от уровня подготовки учащихся на данном этапе).

Слайд 16

Опорные задачи

Слайд 17

Практикумы УЭ-2 2.1. Цели: а) закрепить навыки решения уравнений; б) развивать умения решать уравнения, выбирая метод решения уравнений разного вида; в) выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их. 2.2. Все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, в разном для них темпе. 2.3. Ученикам с низкими учебными возможностями потребуется больше внимания со стороны учителя, больше времени на выполнение заданий, больше упражнений по образцу. Сильные ученики быстрее дойдут до заданий поискового, творческого типа. 2.4.Учитель наблюдает за работой, следит, чтобы выбирали правильные методы, дает советы, наводящие вопросы. 2.5. Необходимо проверить решение уравнений с параметрами, используя для этого проектор.

Слайд 18

Практикумы

Слайд 19

Проверка и коррекция знаний УЭ-3 Выходной контроль (самостоятельная работа) 3.1. Способ организации: индивидуальная форма работы. Кроме заданий учебника рекомендуется использовать контрольные вопросы. 3.2. Рекомендовать ученикам в случае затруднения обращаться к слайдам презентации или текстовым материалам. 3.3. Рекомендовать учащимся с хорошей подготовкой решить творческого типа задания. 3.4. Необходимо проверить решение уравнений с параметрами, используя для этого проектор Выполняют в тетради

Слайд 20

Как осуществляется подсчет баллов в течение урока? На отдельном листке каждый ученик фиксирует баллы за выполнение каждого задания согласно имеющейся у него инструкции. Это происходит под контролем учителя или ученика, работающего в паре. В конце урока очки суммируются, листок сдается учителю для выставления соответствующей оценки. Если у учителя есть сомнения в правильности выполнения заданий, он берет на проверку тетрадь с целью исправления ошибок и выставления объективной оценки.

Слайд 21

Выводы Ученик - главный работник на уроке. Его учебная деятельность направлена на образование и формирование своей личности. Главный мотив деятельности - учебно-познавательный. Учитель выступает не как специалист, передающий ученикам новую информацию, а как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывает им необходимую помощь и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ

Новая парадигма образования состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консульт...

Использование модульной технологии на уроках биологии

         Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем...

Использование модульной технологии на уроках биологии

         Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем...

Мастер-класс «Использование элементов блочно-модульной технологии на уроках математики»

Уважаемые коллеги, кто из вас, как и я столкнулся с тем, что учащиеся изучив раздельно и вроде бы успешно взаимообратные операции не умеют находить различия и сходства задач относящихся к ...

Использование модульной технологии на уроках химии в 10 классе по теме : «Непредельные углеводороды»

В условиях реализации личностно ориентированной концепцииобучения возникла необходимость внедрения развивающихпедагогических технологий, одна из которых -проблено-модульноеобучение....

Использование модульной технологии на уроках математики

Задача современной ШКОЛЫ не В ТОМ, чтобы выработать у ученика способность запоминать и излагать информацию, передав ему максимально возможную сумму знаний, а в том, чтобы научить его осваивать свой и ...

Статья "Использование модульной технологии на уроках математики"

В статье отражаются средства модульного обучения,структуру модульного урока и преимущества и недостатки модульного обучения....