рабочая программа педагога дополнительного образования
учебно-методический материал по теме

Кущий Ирина Дмитриевна

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, модифицированной или авторской общеобразовательной программе детского объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.pptx396.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, модифицированной или авторской общеобразовательной программе детского объединения .

Слайд 2

Федеральны й закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 . Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» НОРМАТИВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО )» Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)общего образования(ФГОС С(П)ОО )» Примерные требования к программам дополнительного образования детей, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам от 27.11.2013 г. № 3046

Слайд 4

Структура Программы Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального и среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного курса. Общая характеристика курса. Описание места курса в учебном плане . Описание ценностных ориентиров учебного курса Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса. Содержание учебного курса. Тематическое планирование с указанием основных видов универсальных учебных действий обучающихся . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 5

- указывается модифицированная дополнительная общеобразовательная программа, на основе которой разработана рабочая программа; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - кратко формулируются общие цели учебного курса для ступени обучения; - конкретизируются задачи с учетом специфики курса года обучения; Пояснительная записка

Слайд 6

- указывается направление развития личности учащихся: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, спортивно-оздоровительное; - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей дополнительного образования по данному курсу с другими предметами (при наличии таковых); - кому адресована программа: краткая характеристика детского объединения; - сроки реализации программы. Общая характеристика учебного курса

Слайд 7

Базовые ценностные ориентиры содержания общего образования, положенные в основу данной программы Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа , стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества .

Слайд 8

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС и модифицированной дополнительной общеобразовательной программы конкретизируются для каждого детского объединения и могут быть дифференцированы по уровням. Планируемые результаты освоения учебного курса (обучающийся научиться, обучающийся получить возможность научиться).

Слайд 9

- перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - формы и вопросы контроля; -возможные виды самостоятельной работы учащихся; - формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные). - требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; Содержание учебного курса

Слайд 10

Календарно-тематическое планирование -дата проведения; - темы отдельных занятий и учебные материалы к ним; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятия (теоретическое или практическое, количество часов); - указание на формируемые универсальные учебные действия учащихся .

Слайд 11

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Средства обучения: средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал .

Слайд 12

Образец размещения источников литературы в списке: Фадеева Е. И. Лабиринты общения: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2003. - 96 с. или Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.

Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...

Программа педагога дополнительного образования по настольному теннису

Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис» модифицированная  физкультурно-спортивной направленности....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии Муратовой Миляуши Зуфаровны

Актуальность программы «Танцевальная мозаика».Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его га...

Рабочая программа педагога дополнительного образования

Программа по английскому языку для детей младшего школьного возраста...

Методические рекомендации «Составление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования» (практические советы методиста)

Для педагога, работающего в системе дополнительного образования, очень важно научиться составлять дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу детского объединения, которым он руководи...