рабочая программа педагога дополнительного образования
учебно-методический материал по теме
Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной, модифицированной или авторской общеобразовательной программе детского объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральны й закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 . Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 « Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» НОРМАТИВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО )» Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)общего образования(ФГОС С(П)ОО )» Примерные требования к программам дополнительного образования детей, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам от 27.11.2013 г. № 3046
Структура Программы Титульный лист. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального и среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного курса. Общая характеристика курса. Описание места курса в учебном плане . Описание ценностных ориентиров учебного курса Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса. Содержание учебного курса. Тематическое планирование с указанием основных видов универсальных учебных действий обучающихся . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- указывается модифицированная дополнительная общеобразовательная программа, на основе которой разработана рабочая программа; - концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимость); - кратко формулируются общие цели учебного курса для ступени обучения; - конкретизируются задачи с учетом специфики курса года обучения; Пояснительная записка
- указывается направление развития личности учащихся: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное , общекультурное, спортивно-оздоровительное; - общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей дополнительного образования по данному курсу с другими предметами (при наличии таковых); - кому адресована программа: краткая характеристика детского объединения; - сроки реализации программы. Общая характеристика учебного курса
Базовые ценностные ориентиры содержания общего образования, положенные в основу данной программы Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа , стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса в соответствии с требованиями ФГОС и модифицированной дополнительной общеобразовательной программы конкретизируются для каждого детского объединения и могут быть дифференцированы по уровням. Планируемые результаты освоения учебного курса (обучающийся научиться, обучающийся получить возможность научиться).
- перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: - основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - формы и вопросы контроля; -возможные виды самостоятельной работы учащихся; - формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные). - требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела; Содержание учебного курса
Календарно-тематическое планирование -дата проведения; - темы отдельных занятий и учебные материалы к ним; - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; - вид занятия (теоретическое или практическое, количество часов); - указание на формируемые универсальные учебные действия учащихся .
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Средства обучения: средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал .
Образец размещения источников литературы в списке: Фадеева Е. И. Лабиринты общения: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2003. - 96 с. или Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173074-1357456737.jpg)
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой.
Презентация: "Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Натальи Николаевны Фоминой"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341276-1384184530.jpg)
Программа педагога дополнительного образования по настольному теннису
Дополнительная образовательная программа объединения «Настольный теннис» модифицированная физкультурно-спортивной направленности....
Программа педагога дополнительного образования
Программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/18/picture-505101-1526641048.jpg)
Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии Муратовой Миляуши Зуфаровны
Актуальность программы «Танцевальная мозаика».Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его га...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-935889-1517135838.jpg)
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Программа по английскому языку для детей младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-49343-1652266563.jpg)
Программа саморазвития центра. и Рабочие общеразвивающие программы педагога дополнительного образования
Печатный материал: программы разработанные педагогом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-643559-1494187725.jpg)
Методические рекомендации «Составление дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования» (практические советы методиста)
Для педагога, работающего в системе дополнительного образования, очень важно научиться составлять дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу детского объединения, которым он руководи...