презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу
презентация к уроку по теме

Гусева Мария Петровна

краткая история танцевальной культуры XVI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnaya_kultura_xvi_veka.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танцевальная культура XVI века Историко – бытовой танец 5 класс Исполнила: преподаватель по классу хореографии Гусева М. П.

Слайд 2

Историческая справка Период европейской истории, начавшийся вскоре после распада Римской империи. Длился около пяти веков, приблизительно с 500 по 1000 гг. В эпоху раннего средневековья произошло великое переселение народов, появились викинги, возникли королевства острогов в Италии и вестготов в Аквитании и на Пиренейском полуострове и образовалось Франкское государство, в период своего расцвета занимавшее большую часть Европы. Северная Африка и Испания вошли в состав арабского Халифата, на Британских островах существовало множество небольших государств англов, саксов и кельтов, появились государства в Скандинавии, а также в центральной и восточной Европе: Великая Моравия и Древнерусское государство.

Слайд 3

Средневековое общество Западной Европы было аграрным. Основа экономики сельское хозяйство, и в этой сфере было занято подавляющее большинство населения. Труд в сельском хозяйстве так же, как и в других отраслях производства, был ручным, что предопределяло его низкую эффективность и медленные в целом темпы технико-экономической эволюции.

Слайд 4

В средние века характеризуются сильной ролью церкви и высокой степенью идеологизации общества. Если в Древнем мире каждый народ имел свою религию, которая отражала его национальные особенности, историю, темперамент, образ мысли, то в Средневековой Европе существует одна религия для всех народов – христианство, ставшее базой для объединения европейцев в одну семью, складывания единой европейской цивилизации.

Слайд 5

Когда вспоминают о средних веках, то обычно представляют себе закованного в латы рыцаря, тяжелым мечом поражающего врага, каменные громады феодального замка, изнурительный труд крепостного крестьянина, унылый колокольный звон, раздающийся за монастырской стеной, и монаха, отрекшегося от мирских сует и соблазнов. Железо и камень, молитвы и кровь. Рыцарство – особый привилегированный социальный слой средневекового общества. Традиционно это понятие связывают с историей стран Западной и Центральной Европы, где в период расцвета средневековья к рыцарству, по сути, относились все светские феодалы-воины. Но чаще этот термин употребляется в отношении средних и мелких феодалов в противовес знати.

Слайд 6

Традиционная одежда XVII века. Период господства церкви над всей духовной деятельностью человека определил сложность эпохи Средневековья, социальные границы ее общества и эстетического кредо. Одежда погребла под каскадом ткани греховное тело, закутала, запаковала его земную красоту, заменив ее надолго химерой искусства тщеславия и богатства

Слайд 7

Войска крестоносцев надели поверх кольчужных доспехов прямое полотнище ткани, спасавшее от палящих лучей солнца, подсмотрели у своих восточных врагов эмблематику и орнаментику, перенесли ее на свои щиты, а затем и на одежду и тем самым утвердили начало геральдики. Рыцарские турниры и вся сопровождавшая их экипировка – латы, штандарты и гербы, блио, попоны лошадей – в своем пестроцветии и ассиметрии рисунков породили костюмы – «гербовыми» Рыцари

Слайд 8

Женский костюм Женские костюмы были необычайной длинны требовали умения двигаться в них, держаться. Так выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклонять назад, причем живот выступал вперед. Руки сложенные на животе, подхватывали и придерживали верхнюю длинную юбку, под которую подвязывали мягкие подушечки.

Слайд 9

Мужской костюм Мужчины намного превзошли женщин в фантазии и разнообразии туалетов. Тугие штаны – чулки из сукна, холста или льна, вырезанные и выкроенные по ноге и крепленные по талии к исподнему нагруднику или особому поясу, плотно обтягивали и бедро. Часто составлялись из половин разных цветов. Поверх одевался « Пурпуэн » - простеганная с тряпками и льняными очесами куртка, он плотно обтягивающий стан, выгибал грудь и расширял плечи своего владельца. Целая фиерия разнообразных шляп, беретов, с закинутыми на плечо концами разноцветных тканей.

Слайд 10

Костюм крестьян Одеяние крестьян и ремесленников были примитивны и просты – рубахи, штаны из полотнища ткани, штаны – чулки, куртки с рукавами и без них, капюшоны и шейные нагрудники – «Колет». Мягкие кожаные и войлочные башмаки, деревянные и соломенные «калоши»

Слайд 11

Танцевальная культура средневековья . Танец был регулярной частью религиозных практик в большинстве главных религий, и был общепринят в Христианстве до XIII века. Он считался дополнением к музыкальному прославлению, вокальному или инструментальному. Общественные события и светские праздники, которые часто были связаны с религиозными торжествами, также разнообразились танцами, как и официальные церемонии, такие как королевские визиты и коронации.

Слайд 12

Для эпохи Средневековья было характерно острое чувство страха смерти; В годы чумы «танец смерти» часто перерастал в истерическое веселье. Обычно он начинался быстрой пляской; затем один из танцоров внезапно падал на землю, изображая мертвого, а остальные продолжали танцевать вокруг него, представляя в пародийном виде оплакивание покойника.

Слайд 13

Средневековый танец оставался еще во многом импровизированным действом. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. В XII в. культ романтической любви и рыцарства в значительной мере преобразил танец, приглушив его откровенно эротические черты. Танец входил в число обычных для рыцаря занятий и выступал как своего рода домашняя параллель к турнирам на открытом воздухе. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу; тип этого танца во многом напоминал полонез.

Слайд 14

В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем. В социальном плане жесткого водораздела тогда еще не существовало. Селяне могли подражать придворному танцу, а рыцари любили иной раз присоединиться к сельскому хороводу.

Слайд 15

Народное творчество отстаивает свои права на существование в тяжелой борьбе. Церковь запрещает смех, веселье, прославление земной жизни. Служители культа с особенной яростью обрушиваются на танец, видя в нем дьявольское наваждение, влияние сатаны и страшных сил ада. Но, несмотря на строгие запреты, во время народных праздников простые люди исполняют свои незатейливые танцы. Во всех странах народ с давних времен ежегодно отмечал праздник Нового года, проводы масленицы, приход весны. Игры, посвященные обновлению природы, были связаны с трудом земледельца. Особенно торжественно праздновался майский весенний праздник. Танцы простого народа были непосредственно связаны с трудовой деятельностью крестьян и ремесленников. Во время ежегодных цеховых праздников гончары, сапожники, бочары, оружейники поражали зрителей быстротой и ловкостью своих танцев, остроумием интермедий. Широко распространенные танцы с мячами и обручами требовали силы и сноровки.

Слайд 16

Большую роль в распространении танцев играли средневековые бродячие актеры—шпильманы, жонглеры, гистрионы, скурры. Соединяя в себе танцовщика, актера, музыканта, акробата, рассказчика, они во многом способствовали развитию народного искусства, совершенствованию исполнительского мастерства. У многих из них была хорошо развитая танцевальная техника. Она включала акробатику, сложные, почти виртуозные движения рук. Многое беря из танцев, созданных народом, жонглеры обогащали их. В своем творчестве бродячие актеры прославляли земные радости, вот почему они, как и русские скоморохи, подвергались гонению со стороны духовенства. В XIII веке происходит расслоение жонглеров. Часть их остается в услужении у господ, получая название «оседлых».

Слайд 17

Исполняемые танцы в XVI веке Бранли (салонный, крестьянский) Фарандола Павана Аллеманда Куранта

Слайд 21

C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Презентация по историко-бытовому танцу

Эта презентация предназначена для урока хореографии для 4-х классов. У меня по рабочей программе 4-е классы изучают историко-бытовой танец. Презентация помогает учащимся понять культуру и моду того пе...

Презентация по историко-бытовому танцу эпоха Возрождения

Презентация является продолжением курса "Хореографии" по историко-бытовому танцу, эпоха Возрождения....

Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"

Презентация к открытому уроку в творческом отъединении современного танца "В гостях у Терпсихоры"...

План-конспект открытого урока по "Историко-бытовому танцу"

Шедевр - уникальное, непревзодённое творение. Высшее достижение искусства, мастерства....