Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей учащихся
презентация к уроку на тему

Антонова Татьяна Викторовна

Презентация к обобщению опыта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование положительной мотивации обучения через развитие творческих способностей Учитель математики Антонова Т.В.

Слайд 2

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но … не опаздывайте и, помогая… думайте сами Б. П. Никитин.

Слайд 3

Причины возникновения темы: снижение положительной мотивации школьников; необходимость в развитии творческих способностей школьников; противоречие между повышением качества образования, требованиями, предъявляемыми к обучению школьников и низкой учебной мотивацией; противоречие между традиционными методами и приемами обучения школьников и внедрении новых прогрессивных методов и технологий обучения; актуальность продиктована временем, этим и обусловлен выбор темы.

Слайд 4

Цель исследования: выявить и обосновать организационно педагогические условия формирования положительной мотивации через развитие творческих способностей. Предмет исследования: динамика формирования положительной мотивации учащихся через развитие творческих способностей.

Слайд 5

Задачи исследования: изучение новинок методической и психолого-педагогической литературы по теме; обоснование методической целесообразности применения творческих заданий с целью повышения мотивации обучения; выявление эффективных условий развития творческих способностей школьников на уроке и во внеурочное время; систематизация материалов из опыта работы, позволяющих развивать творческие способности учащихся с учетом новинок методической и психолого-педагогической литературы; анализ диагностических исследований с целью изучения данных приемов в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 6

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ результатов педагогического опыта; эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, социологический опрос, беседы и самооценка; психолого-педагогический эксперимент; обработка и анализ полученных данных.

Слайд 7

Гипотеза исследования: формирование положительной мотивации обучения школьников через развитие творческих способностей учащихся на уроках и во вне урочное время будет эффективно при условии: использования приемов, направленных на развитие творческих способностей; создания подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению творческого мышления ребенка; включения каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществления выбора форм и методов развития творческих способностей.

Слайд 8

Л.Н.Толстой писал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать.»

Слайд 9

Сущность педагогического опыта Применение творческих заданий на уроках м атематики и во внеурочное время и их влияние на мотивацию обучения учащихся Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации обучения

Слайд 10

Педагогический опыт применения творческих заданий на уроках и их влияние на мотивацию обучения Формы организации учебного пространства: индивидуальные; индивидуально-групповые; парные; групповые; коллективные. Формы проведения учебных занятий: уроки-экскурсии; уроки-сказки; уроки-путешествия; уроки-игры; интегрированные уроки.

Слайд 11

Использование данной системы творческих заданий на уроках и во внеурочное время повышает положительную мотивацию через развитие творческих способностей учащихся. Класс Высокий уровень в % Средний уровень в % Низкий уровень в % 5«А » ( сентябрь, 2012) 11 74 15 6 «А» (май , 2013) 20 69 11 7 «А» (сентябрь, 2012) 10 71 19 8 «А» ( май, 2013) 16 68 16

Слайд 12

Значение учебно-исследовательской деятельности в развитии творческих способностей учащихся и ее роль в повышении положительной мотивации. Под исследовательской деятельностью учащихся понимается такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися, творческой исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом в различных областях науки, искусства, техники и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Слайд 13

В школе работает НОУ «Первые шаги в науку» Заинтересовавшимся ребятам объясняю: как выбрать тему, поставить цели и задачи, как работать с литературными источниками, как правильно оформить работу. Работа в системе дети положительные результаты. Ребята занимают призовые места на школьных и районных научных конференциях.

Слайд 14

Главная задача - привить вкус к исследовательской деятельности, потребность в серьезной и долгосрочной мыслительной работе, требующей усердия, старательности и самостоятельности мышления. Исходя из этого положения, меняется роль педагога в руководстве исследовательской деятельностью ученика. Он не просто корректор собранных учеником материалов по той или иной теме, он – старший товарищ, который является одновременно консультантом, советчиком, помощником, в самостоятельной исследовательской деятельности своего ученика.

Слайд 15

Единственный источник творчества – это наша собственная личность, необходимо подпитывать свой творческий дух. Д. Айян сердцевиной творчества считает ЯДРО : Я – хочу знать (любознательность ); Д –действовать (энергичность); Р – риск (готовность рисковать); О – открытость новому.

Слайд 16

Трудоемкость и риски в ходе работы над темой. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться, одним из условий овладения такой стратегией является развитие творческих способностей и повышение мотивации обучения. В этом вопросе нет готовых решений. На этом фоне методы и технологии обучения в школе не всегда соответствуют новым условиям.

Слайд 17

Условия реализации изменений. Организационно-педагогические условия повышения мотивации через развитие творческих способностей: деятельность должна быть максимально трудной, но выполнимой, должна находиться в зоне потенциального развития ребенка; создание подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению мышления ребенка; обеспечение включения школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; осуществление выбора форм и методов развития творческих способностей; наличие атмосферы творчества и поиска; обеспечение постоянного профессионального роста педагога; у чет особенностей формирования личности школьника .

Слайд 18

Результативность реализации педагогического опыта. Динамика развития творческих способностей учащихся 5«А» (сентябрь, 2012) 6«А » (май, 2013) 7«А » (сентябрь, 2012) 8 «А » (май, 2013)

Слайд 19

Диагностика уровня мотивации обучения 5«А» (сентябрь, 2012) 6«А » (май, 2013) 7«А » (сентябрь, 2012) 8 «А » (май, 2013)

Слайд 20

Качество ЗУН. 2011 2012 2013

Слайд 21

Выводы: важнейшим условием повышения положительной мотивации обучения школьников является использование приемов по развитию творческих способностей; обеспечивается включение каждого школьника в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи; работа по развитию творческих способностей должна вестись планомерно и последовательно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; осуществляется выбор форм и методов развития творческих способностей; при использовании данной системы работы повышается уровень положительной мотивации обучения школьников.

Слайд 22

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомниться. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных технологий по...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Использование информационных техноло...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Детская проектная мастерская как фактор формирования ключевых компетенций и развития творческих способностей учащихся

Детская проектная мастерская является одной из востребованных современных форм работы с одаренными детьми...

Аналитический отчет "Проблемное обучение как средство мотивации развития творческих способностей учащихся на уроках технологии"

Аналитический отчет учителя технологии для заочного этапа конкурса "Учитель года - 2019"...