"Исследовательские работы в системе дополнительного образования"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Коблова Елена Владимировна

исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

        

Методическая разработка

Тема:

        Выполнила:

Тренер-преподаватель

Коблова Елена Владимировна.

        

г. Суворов

2012г.

        

  «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья с первых дней его жизни.

  Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого образовательного учреждения, также дополнительного образования.

  Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей больных сколиозом, а также консервативного лечения патологии позвоночника и нарушения осанки у детей не теряет остроты, поскольку частота таких заболеваний, по данным НИИ детской ортопедии                   им. Т.И. Турнера, неуклонно возрастает. Так, по России нарушение осанки выявлено у 40 % детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3%  до10 %.

  В сложившейся ситуации посильную помощь больным детям должны оказывать не только врачи, но и преподаватели физической культуры в школе, тренеры спортивных секций, родители.

  В нашем городе на базе МОУ ДОД «ДЮСШ» была открыта группа по адаптивной физической культуре, где дети занимаются лечебной физкультурой, и лечебным плаванием с диагнозом: нарушения опорно-двигательного аппарата, сколиоз.

Врач-ортопед проводит предварительный осмотр, и устанавливает точный диагноз ребенка. Врач делает назначения, выдаёт справку с диагнозом, и рекомендует посещение группы ЛФК и плавания. В течении года ребенок посещает группу по АФК где выполняет назначения врача не только с тренером преподавателем, но и с родителями.

Также в работе с детьми, посещающими группу по АФК, задействованы специалисты:

-  медицинская сестра (которая непосредственно присутствует на занятиях и ведет контроль за выполнением назначений).

-тренеры преподаватели отделений ДЮСШ:(которые в свою очередь проводят комплексы специальных упражнений с начальными классами в группах обучения плаванию).

Большое значение имеет и работа с родителями. Главное в работе с ними формирование их активной позиции воспитания и оздоровления своего ребенка.  Тренер – преподаватель по АФК непосредственно в начале года проводит родительские собрания; в течении года ведутся индивидуальные консультации и беседы.

 Наш тренер-преподаватель по АФК  проводит:

- групповые занятия лечебной гимнастикой.(Комплексы упражнений дети выполняют по своим диагнозам.);

- занятия на тренажёрах;

- упражнения на гимнастических мячах.

Ведется индивидуальная работа: дети вместе со мной выполняют самомассаж, массаж.

На воде дети выполняют упражнения на дыхание и лечебное плавание.

В течении всего учебного года мною ведется диагностика, т.е. наглядный анализ детей.

Какие же средства для реализации выше поставленных задач используются – см.таб.2

ПОЖЕЛАНИЯ:

а) пополнить материально - техническую базу;

б) в школах должны работать классы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

в) должна быть взаимосвязь дошкольного образования со школьным.(дыхательные упражнения,  

    физ. минутки…

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Авторские

Разработки

Свои

разработки

1.Т.В.Каштано-

вой «Организация

оздоровительного

центра.

2.О.В.Козырева.

«Лечебная Ф.К.»

3.Г.А.Халемского

«Ф.В. детей со

сколиозом и

нарушением осанки».

«Коррекция нарушений осанки у дошкольников.

4.Л.А.Бородич

Р.Д. Назарова

«Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков».

1.Конспекты по диагнозу «Плоскостопие».

2.Комплексы упражнений с использованием гимнастических мячей.

3. Подборка упражнений по диагнозам:

-плоскостопие;

-нарушение осанки;

-сколиоз.

4.Комплексы лечебной гимнастики по диагнозам:

-сколиоз;

-нарушение осанки.

1.Технические средства                1.Спортивный зал.         обучения.                                    2.Тренажёрный зал                      

2.Тренажёры и                                

   массажёры.                                              

3. Нетрадиционное        

   спортивное

оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы в системе дополнительного образования

Анализ  работы в системе дополнительного образования...

Методические рекомендации «Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей»

Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...

Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования

Свою педагогическую карьеру я начала в замечательном творческом коллективе гимназии № 2 Канавинского района города Нижнего Новгородв. Мне посчастливилось принять участие в реализации проекта &laq...

Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"

   Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...

Особенности воспитательной работы в системе дополнительного образования детей.

Система дополнительного образования в Российской Федерации....

Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности. Методические рекомендации

   Данные методические рекомендации посвящены подготовке учебно-исследовательских работ в учреждении дополнительного образования, особенностям деятельности на каждом этапе разработки....