Влияние эмоционального благополучия ребенка на развитие его личности
статья по теме

Савинова Наталья Михайловна

Модель создания эмоционального благополучного климата в коллективе в виде схемы «Погода в классе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_emotsionalnogo_blagopoluchiya_rebenka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние эмоционального благополучия ребенка

на развитие его личности

В любом возрасте: в младенческой колыбели, в песочнице детского сада, за школьной партой, среди юношеских грез – растущий человек нуждается в атмосфере тепла, понимания, сочувствия, эмоционального единства с окружающими, что рождает в душе ребенка ощущение психологического комфорта, чувство внутренней свободы, здоровье и гармонию внутреннего мира.

Все, что определяется термином эмоциональное благополучие, которое является обязательным условием развития ребенка, начинается с самых ранних этапов его жизни.

Многочисленные исследования медиков, психологов различных стран подтверждают мысль о ведущем значении в психическом развитии личности именно эмоционального благополучия. Что же такое эмоции и каковы их отличительные признаки? Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью, обладают + и – знаком: удовольствие – неудовольствие, радость – грусть, любовь – ненависть, гордость – унижение и т.д.

Как говорил великий русский педагог В.И.Сухомлинский: «Эмоции имеют огромную возвратную силу влияния на интеллектуальную деятельность ученика… Эмоции подобны дирижеру, от взмаха чудесной палочки которого разрозненные звуки превращаются в стройное звучание оркестра. Без надежной эмоциональной основы невозможно не только успешное, но и вообще нормальное обучение».

И действительно, хорошее настроение обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, а упадок духа ухудшает запоминание, не дает простора фантазии.

В школах обучаются разные дети, есть особые дети. При работе с ними необходим толерантный подход, основанный на осознании самоценности человека, каким бы он ни был. И любой педагог должен придерживаться этого в своем поведении. Ведь именно толерантностью, положительной оценкой со стороны учителя, воспитателя и обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка, подростка.

Модель создания эмоционального благополучного климата в классе можно предложить в виде схемы «Погода в классе».

  1. Прежде чем учить чему-то детей, научитесь сначала им улыбаться.
  2. Начинайте день с добра, а не с замечаний и ссор.
  3. Никогда не дразните ребенка за то, что он чего-то боится. Не называйте его трусишкой. Относитесь к его страхам спокойно и тогда они уйдут.
  4. 15 лет – пик безвкусицы в жизни человека. Не стыдите и не позорьте подростка, относитесь к этому, как к временной болезни.
  5. Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что действительно важно, а что не очень.
  6. Всем своим поведением, действиями, тоном речи, жестами, взглядом давайте ребенку почувствовать вашу заинтересованность: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность в случае неудачи. Это создает у ребенка ощущение защищенности, уверенности в своих силах.
  7. Недопустимо разговаривать с ребенком: «Попробуй только еще раз…», даже если он совершил серьезный проступок. Воспитанник имеет на него право.
  8. Независимо от успеваемости, от успехов в других делах педагоги обязаны окружить каждого воспитанника уважением, признанием, доверием. Путь к подобным отношениям – глубокая вера в то, что каждый воспитанник хороший: «ты у меня самый-самый».
  9. Призовите свое чувство юмора!

                                 

(Над рисунком должен быть зонт, символизирующий защиту от неприятностей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние положительной эмоциональной настроенности ребенка на учебную деятельность

Познавательные процессы, разворачивающиеся в ходе учебной деятельности, почти всегда сопровождаются положительными и отрицательными эмоциональными переживаниями. Это объясняется тем, что эмоцион...

Влияние эмоционально-волевой сферы на развитие нравственных качеств ребёнка.

Влияние эмоционально-волевой сферы ребёнка на развитие нравственных качеств ребёнка....

Влияние трудового обучения(технологии) на развитие личности ребенка

Влияние трудового обучения(технологии) на разаитие личности ребенка для учителей....

Значение стиля общения с ребенком для развития его личности

Практика воспитания изобилует подобными «вечными» вопросами. Может ли психология помочь родителям, учителям, воспитателям в их решении?Безусловно, может. В последние десятилетия психологи сделали...

Влияние элементов арт-терапии на развитие чувства ритма и психоэмоциональное благополучие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья посвящена специфике применения арттерапевтических методиках при работе с детьми с ОВЗ, в ней раскрываются методы и приемы формирования музыкальной культуры у детей, развития личности....

Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду!"

В консультации описывается значимость эмоционального благогполучия ребенка в детском саду, влияние на наго педагогического воздействия....

Влияние арт-терапии на эмоциональное благополучие детей с РАС

Включение арт-терапевтических занятий в образовательный процесс с детьми с РАС. Описание результатов проделанной работы, влияние арттерапии на эимоциональное благополучие детей с РАС....