Игра "Переодевашка". Тема - пропорции человека.
методическая разработка (5 класс)

Галеркина Елена Александровна

Тема: Пропорции человека. Игра "Переодевашка".


Пояснительная записка.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения  школьником эмоциональных и умственных сил.  Об обучающих возможностях игр известно давно.  В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека. В процессе игры ребенок незаметно для себя овладевает учебным материалом. Одновременно развивается логическое мышление. Усваивая или уточняя в игре тот или иной программный материал, дети учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, развивают память. Актуальность использования игры заключается в том, что в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий окрыляет ребёнка.
Тема «Пропорции человеческой фигуры» непросто усваивается ребёнком. Для совсем маленьких детей физиологи обосновывают, оправдывают  рисование «головоногов», эта детская особенность умиляет родителей. С возрастом ребёнок более осознанно  подходит к рисунку, видит свои ошибки, но не знает, как их преодолеть. Постоянно рисуются руки «кенгуру» и «мышиные» ножки. Этому способствуют и запомнившиеся фигурки головастых героев мультфильмов. Игра «Переодевашка» рассчитана на ненавязчивое усвоение знаний о соотношении частей человеческой фигуры. Трижды правильно повторенные, они дают некоторую инерцию в рисовании человека. Комичный эффект от переодевания фигурки сглаживает естественную  сложность и непривычность рисования ребёнка, подростка.
 В моей практике игра «Переодевашка» применяется более пятнадцати лет и всегда пользуется успехом у детей. В общепедагогической, международной практике этот приём имеет различные вариации и более серьёзный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc41.docx542.3 КБ
Файл doc51.docx538.77 КБ
Файл razrabotka_zadaniya.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Галеркина\п3.jpg

E:\Галеркина\п8.jpg



Предварительный просмотр:

E:\Галеркина\п2.jpg

E:\п5.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»                                        Городской центр развития дополнительного образования

Курсы повышения квалификации

«Организация детского дизайн образования»

Аттестационная работа

Игра «Переодевашка» - Пропорции человека  

Автор: Галеркина Елена Александровна

Педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД СПбЦДТ(Ю)ТТ

Куратор

Корнева Галина Михайловна,

 педагог СПбГДТЮ

Санкт Петрбург

2014

 Игра "Переодевашка"  - Пропорции человека

Разработка задания.

Цель – научиться замечать и отображать пропорции человеческой (детской) фигуры.

Задача – выполнить игру  "Переодевашка"

Вступительная часть. 

 Рассказ о соотношении частей человеческого тела на "живом" примере.

1. Рассмотрим, сколько "голов" по высоте умещается во всей фигуре.

 2. Где середина тела.

3. Соотношение разведенных в стороны рук к высоте человека.

4. Расстояние от макушки до яремной ямки примерно равно ширине плеч.

 5. Расположение колен (середина ноги).  Локтей (предплечье равно плечу).

6. Размер ступни (половина голени).

7. Длина ладони и длина лица.

8. Где "кончаются" руки (на бедре).

9. Обсуждаем и рассматриваем на примерах различия в  пропорциях  взрослых и детей.

Задание.

Альбомный лист А 4 , расположенный горизонтально, делим на 3 вертикальные части. По горизонтали лист делим на 3 неровные части.  6 см, 8 см, 8 см.

Начинаем со средней. В верхней части  изображаем голову, шею. В центральной части  - тело -  грудь, таз, руки. В нижнем прямоугольнике – ноги. Чтобы "переодеть"  куклу разрезаем боковые крылья листа и поочередно закрываем уже нарисованную фигурку. Лучше начинать с "тела", чтобы детали  фигуры в дальнейшем хорошо совмещались

Задание рассчитано на детей от 7 до 10 лет. Для каждого возраста изображение несколько отличается. У младших это кукла, у старших – ребёнок или даже подросток. Центральная фигурка рисуется в минимальной одежде (пловец, пляж), остальные фигурки постепенно одеваются. Боковые крылья поочерёдно накладываются на центральную часть. Задача состоит в том, чтобы части, по-разному одетые, складывались в единое целое. Комичное сочетание разнородной одежды составляет фокус игры. Трёхкратное повторение головы одного размера, достаточно длинных рук, ног составляет сложность рисунков, но и приучает к человеческим пропорциям.

Предлагается  4 макета – примера   игры. Для девочек и для мальчиков.  У девочек костюмы:

 1 вариант.

1. Лето – майка, бриджи, «шлёпанцы».

 2. Спортивная фигурка с мячом.  Перчатки.

3. Зимняя одежда. Меховая шапка, варежки, рейтузы, гетры. Рядом собачка-левретка.

2 вариант.

1. Центральная фигура – Бальное платье из нескольких частей. Волосы в виде парика.

 2. "Официальный костюм"  - широкие и острые лацканы и манжеты пиджака, узкие брюки.

3. Волшебница. Просторная одежда с воротником «жабо», волшебная палочка, шляпа  «звездочёта».

 Костюмы мальчиков:  

1 вариант.

1. Пловец. Трусы. Очки. Шапочка.

 2. Футболист. Футболка, трусы, гольфы, бутсы, мяч.

3. Зимняя одежда. Стёганая куртка с капюшоном. Брюки, зимние ботинки.

2 вариант.

1. Карнавальный костюм "Кот в сапогах". Маска кота, шляпа с пером, плащ, перчатки, "хвост".

 2. Велосипедист. Защитный шлем. Перчатки. Гетры.

3. Скейтбордист. Свитер, брюки, шарф, кепка, скейт.

При рисовании вспоминаем и применяем задание "Фактуры, текстуры". Клетка, сетка, ритмический орнамент, плетение, полосы, коса.

Литература.

Обращаемся к Интернету. Смотрим журналы Burda для детей и школьников, "Учимся у мэтров моды", "Здоровье школьника". "Ретро" в моде.

Игра приучает:

1. Задумываться, понимать и отображать  человеческие фигуры в определённых пропорциях.

2. Воспитывает эстетический вкус, понимание соотношения цветов, тем самым детям даются  начальные сведения о цветоведении.

3.Заставляет отойти от навязываемых стереотипов популярной культуры.

4. Применять знания, пройденные ранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

План-конспект урока по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции". Урок на основе технологии модерации

Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: -     ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, н...

Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс

Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....

Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции

Конспект урока по теме : Пропорции. Основное свойство пропорции...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...

Золотое сечение и пропорции человека

Презентация, Золотое сечение и пропорции человека....