Презентация "Развитие психофизиологической базы речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
презентация к уроку на тему

Кушнарева Светлана Петровна

Работа по развитию психофизиологической базы речи  у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей:

¢ формирования психических процессов;
¢ физических возможностей;
¢познавательной деятельности ;
¢ эмоционально -волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_psikhofiziologicheskoy_bazy_rechi.pptx112.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие психофизиологической базы речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Слайд 2

Работа по развитию психофизиологической базы речи у младших школьников с нарушениями в развитии строится с учетом особенностей: формирования психических процессов ; физических возможностей; познавательной деятельности ; эмоционально -волевой сферы.

Слайд 3

Д ля младших школьников н еобходимо проводить комплексы упражнений, способствующих развитию и коррекции двигательно- и сенсорно-моторной сферы

Слайд 4

Дыхательные упражнения снимают мышечное напряжение и эмоциональную зажатость, способствуют развитию и укреплению голоса, умению управлять им, а также являются средством профилактики респираторных заболеваний.

Слайд 5

В коррекционной работе необходимо уделять большое внимание преодолению учащимися нарушений различных видов моторики, развитие и совершенствование комплекса тонкомоторных навыков , силы координации, точности, пластичности движений кисти и пальцев рук.

Слайд 6

Движения тела и пальцев в сопровождении артикуляционных упражнений способствуют развитию межполушарных взаимодействий. В процессе выполнения сочетанных упражнений ребенок учится произвольно управлять своим телом.

Слайд 7

необходима профилактика нарушения зрения на всех этапах обучения Глазодвигательные упражнения не только являются профилактикой нарушения зрения, но и способствуют расширению полей зрения, зрительно-моторной координации, развитию зрительного восприятия и совершенствованию всех функций внимания.

Слайд 8

комплексная разминка

Слайд 9

1.Развитие общей координации, точности, достаточной силы движения, способности удержания позы и переключению ; 2.Развитие и совершенствование общей, тонкой и артикуляционной моторики; 3.Формирование пространственных ориентировок; 4.Тренировка вестибулярного аппарата; 5.Укрепление глазодвигательных мышц; 6.Тренировка произвольного слухового внимания(концентрация , выработка устойчивости), механической и логической памяти, абстрактного мышления; 7.Развития речевого дыхания и голоса; 8.Развитие фонематического восприятия и формирование начальных навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 10

Комплексные разминки могут выполняться на коррекционном часе, на индивидуальных занятиях с дефектологом, а также родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Доклад "Развитие речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством пальчиковой гимнастики"

В выступлении говорится об актуальности использования пальчиковой гимнастики в школе для обучающихся с ОВЗ  и показать вам примеры использования пальчиковой гимнастики на уроках и во внеурочной д...

Особенности речевого развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС

В статье описываются особенности развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями по ФГОС...

Статья на тему: "Изучение особенностей познавательного интереса младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Проблема интереса в обучении не нова. О его значении писали многие исследователи. В обучении детей фигурирует особый вид интереса – познавательный. Его область – познавательная деятельност...

СТАТЬЯ "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Статья "Техника квиллинг как средство развития мелкой моторики младших школьников с интеллектуальными нарушениями"...

"Тьюторское сопровождение младших школьников с интеллектуальными нарушениями"

Сегодня тьюторское сопровождение выходит за рамки общеобразовательных школ, становясь ресурсом и для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, в которых есть острая потребность в выстраи...