План работы МО учителей физико-математического цикла
материал на тему

примерный план работы методического объединения учителей физико-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Единая методическая тема школы: Формирование и развитие  творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)

План работы МО учителей физико-математического цикла на 2014-2015 учебный год

Основные цели:

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
  2. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
  3. планировать  внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
  4. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:

  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
  2. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
  3. продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;
  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
  6. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. применять современные, инновационные методы обучения;
  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
  3. применять активные методы обучения математике;
  4. вести работу по подготовке учащихся к ГИА и к ЕГЭ.

Содержание работы

сроки

ответственные

Заседание №1

1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год

2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ

3. Итоги ЕГЭ и ГИА

4. Утверждение плана работы школьного МО на 2014-2015 учебный год

Межсекционная работа

1.Создание базы методических тем самообразования педагогов

сентябрь

2.Создание банка данных одарённых детей по математике, физике, информатике

сентябрь

Все педагоги

3. Организация работы с одарёнными детьми по подготовке к 1 и 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников.

Сентябрь-октябрь

Все педагоги

4. Изучение кодификаторов элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов ЕГЭ и ГИА 2015 г.

Все педагоги

5. Организация работы по подготовке и участию  учащихся в интернет-карусели по математике и физике (интернет-соревнование) и других дистанционных олимпиадах («Олимпус» и т.д.)

Все педагоги

6. Подготовка недели математики и физики

Все педагоги

7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги

8. Создание банка данных учащихся «группы риска»

Все педагоги

9. Адаптация учащихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения (посещение уроков)

Заседание №2

1.ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе

ноябрь

2. Внедрение ФГОС  по математике в основной школе.

3. Состояние современного физического образования в рамках перехода на ФГОС второго поколения

4. Анализ результатов 1 и 2 этапов Всероссийской олимпиады школьников

5. Исследовательская деятельность учащихся

Межсекционная работа

1.Подготовка к районному семинару учителей физики «Урок физики в современной информационной среде»

Ноябрь-декабрь

2. Проведение недели математики и физики

Все педагоги

3. Подготовка учащихся к участию в заочной Всероссийской олимпиаде «Авангард», «Талант» и т.д.

Все педагоги

4. Проведение диагностических срезов по математике в  9, 11 классах, проведение коррекционной работы, мониторинг (проведение аналогичной работы среди учащихся 8, 10 классов)

5. Проведение диагностических срезов в 9, 11 классах по физике, проведение коррекционной работы, мониторинг

6. Проверка тетрадей по математике, физике (качество проверки, частота проверки, аккуратность ведения,…)

Все педагоги

7. Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике

Все педагоги

8. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги

9. Подготовка учащихся к участию в районных физических чтениях

Заседание №3

1. Современный  урок в свете внедрения ФГОС второго поколения (практический семинар)

январь

Все педагоги

2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации

3. Совершенствование активных форм и методов обучения на уроках математики через повышение профессиональной компетентности учителей

4. Урок физики в современной информационной среде

Межсекционная работа

1.Подготовка и проведение практического районного семинара по физике «Урок физики в современной информационной среде»

январь

2.Подготовка материалов для проведения экзаменов (промежуточная аттестация школьников).

Январь-март

Все педагоги

3.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации и к ЕГЭ (организация дополнительных групповых, индивидуальных занятий)

Все педагоги

4.Анализ результатов диагностических работ, коррекция результатов

5.Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике (система подготовки к ГИА, ЕГЭ; современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения)

Все педагоги

6. Участие в районных физических чтениях

Заседание №4

1.Утверждение экзаменационного материала по математике, физике для проведения промежуточной аттестации

Конец марта

2.Выступления педагогов по темам самообразования

Все педагоги

Межсекционная работа

1.Осуществление мониторинга диагностических, тренировочных работ учащихся выпускных классов

Апрель-май

2. Подготовка учащихся к переводной аттестации

Все педагоги

3. Подведение итогов участия школьников в различных олимпиадах

4. Продолжить сбор материалов для  банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

5. Подведение итогов работы МО учителей физико-математического цикла

май

Зав. МО учителей физико-математического цикла:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год.

В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт  полное предс...

Планирование работы МО учителей физико- математического цикла на 2013-2014 учебный год

Методическое объединение учителей математики, физики и информатики стремится совершенствовать  учебный процесс в неразрывной связи с воспитанием школьников в духе ценностей культуры мира, изучать...

План работы ШМО уителей физико-математического цикла 2015-16 учебный год

План работы ШМО уителей физико-математического цикла 2015-16 учебный год. МАОУ Заревская СОШ с УИОП с. Растуново гор. округ Домодедово...

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП

Анализ работы МО учителей физико-математического цикла за 2014-15 учебный год МАОУ Заревской СОШ с УИОП...

Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была напр...

План работы ММО учителей физико-математического цикла на 2019- 2020 учебный год

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках   в рамках образовательной программы и освоения ФГОС основного общего образования»....