Методическая разработка "Волшебный клубок"
методическая разработка на тему

Яфарова Розалия Миниахметовна

         Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на большие темпы роста трикотажного производства, а также разнообразие ассортимента изделий, интерес к ручному художественному вязанию не угасает. Клубок ниток и небольшой инструмент-крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия - занятие увлекательное , нужное, полезное в повседневной жизни.  Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.

         Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный клубок» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей. Объединение  «Волшебный клубок» существует с 1988 года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2009 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yafarova_r.m._2.doc798 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Волшебный клубок»

Содержание

Пояснительная записка

3

Учебный план этапов обучения

17

Тематический план этапов обучения

20

Учебно-тематический план этапов обучения

23

Содержание программы

36

Список литературы

40

Пояснительная записка

        Вязание крючком издавна пользовалось большой любовью у рукодельниц. Ручное вязание – один из старинных и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Несмотря на большие темпы роста трикотажного производства, а также разнообразие ассортимента изделий, интерес к ручному художественному вязанию не угасает. Клубок ниток и небольшой инструмент-крючок таят в себе неограниченные возможности для творческого труда. Подбор ниток, выбор узора, фасона, создание изделия - занятие увлекательное , нужное, полезное в повседневной жизни.  Занятие вязанием развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.

        Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный клубок» разработана для учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений в рамках дополнительной образовательной деятельности и реализуется в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей. Объединение  «Волшебный клубок» существует с 1988 года. За время её существования дополнительная образовательная программа перерабатывалась и дополнялась. Последние изменения внесены в 2009 году.

        В основе данной дополнительной программы положены методические рекомендации по обучению детей современному, классическому и народному стилю , а также обобщён опыт проведения занятий, выдержана преемственность с типовой программой  культуры быта по вязанию.

        Систематическое занятие вязанием очень полезно для физического развития обучающихся: улучшается моторика, зрительная память, развиваются творческие способности, художественный вкус, приучает к аккуратности, усидчивости прививает трудовые навыки.  Поэтому разработка данной программы представляется актуальной. Традиционно высокий набор в вязальный кружок  свидетельствует о  её  востребованности у социума.

        При составлении программы предусмотрена возможность продолжать дальнейшее обучение после её успешного освоения в других детских  образовательных объединениях МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей. Таким образом, новизна программы заключается в возможности выбора собственного образовательного маршрута самим обучающимся. В этом заключается реализация права ребёнка на выбор собственной траектории образования и развития, открывает возможности для самореализации.

        

          Цель дополнительной образовательной программы объединения  «Волшебный клубок» - организация творческого процесса воспитания у детей высоких нравственных качеств, эстетического и художественного вкуса, творческого отношения к выбранному виду деятельности.

        

Задачи:

образовательные:

  • познакомить обучающихся с основами вязания крючком, а также характерными особенностями работы с крючком использование декоративных изделий для украшения домашнего быта, интерьера, современной одежды;
  • обучить правилам вязания на крючке ,вязать узоры ,небольшие изделия ,

      работать с крючками разных диаметров, нитками разной толщины,

      комбинировать нитки в изделии;

  • раскрыть значки схем узоров, научить читать схемы;
  • изучить основную  терминологию вязания;                  
  • правилам работы   объединения;

развивающие:

  • совершенствовать общую  подготовку;
  • способствовать развитию способностей;
  • развивать познавательный интерес обучающихся;
  • содействовать развитию потребности и способности к личностной саморегуляции , регуляции своего психического и физического состояния, уровня притязаний, самооценки;

воспитательные:

  • способствовать развитию художественного и эстетического вкуса, культуры ;
  • воспитывать самостоятельность, творческую инициативу;
  • воспитывать чувство долга, ответственности
  • воспитывать любовь к труду;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • воспитывать чувство  доведения начатого дела до конца;
  • воспитание чувства товарищества, взаимовыручки;
  • воспитание бережливого отношения к инструментам;

        Программа объединении я «Волшебный клубок» является дополнительной авторской программой художественно-эстетической направленности, образовательной областью которой является искусство и до профессиональная подготовка. Вид освоения программы – углубленный; по уровню образованности программы – функциональная грамотность, по уровню освоения содержания образования – алгоритмический; по уровню действия – репродуктивно-алгоритмическое действие; по уровню освоения культурных ценностей – ориентация.

        Дополнительная образовательная программа «Волшебный клубок, «Вязание спицами» базируется на ведущих теоретических идеях:

общепедагогические идеи:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника;
  •  постановка образовательного и воспитательного процесса на основе субъект - субъектных отношений педагога и ребёнка
  • гуманистический подход к личности ребенка;
  • становление формирования личности ребёнка через творческую самореализацию;
  •  развитие сознания в деятельности;

социальные идеи:

  • адаптация подростка к условиям современного социума через формирование позитивного опыта взаимодействия между сверстниками, в разновозрастных группах, реализацию лидерских качеств.

        Ключевыми понятиями, которыми оперирует программа, являются: «столбик без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, воздушная петля, два столбика вместе, три столбика вместе, кромочная петля, прибавление и убавление петель, вязание сверху, вязание снизу и т.д.» и упражнения, которые в него включены.

        Основные принципы построения программы:

  • научности и доступности излагаемого материала;
  • активности сознания обучающихся;
  • наглядности;
  • систематичности  и постепенности;
  • последовательности и преемственности образования;
  • единства обучающей, развивающей и воспитательной функции;
  • всестороннего развития.

        Условия реализации  программы:

  • наполняемость группы;
  • регулярность посещения обучающимися занятий;
  • наличие учебно-методической и материально-технической базы (пряжи разных  нитки «ирис» крючки разных размеров, ножницы цветов, сантиметровая лента, иголка, нитки, утюг, образцы узоров, журналы по вязанию, тетради для записей, карандаш, ручка, учебные пособия и т.д.)
  • учебный кабинет;
  • столы, стулья, стенды с образцами вязаных изделий;
  • налаженная обратная связь с обучающимися и родителями.

        

Характеристика связей с общим образованием

        

        Дополнительная образовательная программа тесно связана со школьным курсом трудового воспитания учащихся, а также является приобщением воспитанников к традиции народной культуры, в частности – к декоративно-прикладному искусству, курсом к  мировой и художественной культуры.

        

Учёт знаний обучающихся

        

        Учёт знаний обучающихся проводится путём проведения диагностики (входящей, промежуточной и итоговой). Форма учёта знаний может быть следующей: наблюдение, тестирование, зачётное выполнение элементов вязания разных узоров, чтение условных обозначений узоров, открытое занятие.

        Результативностью служит участие детских изделий  на конкурсах и выставках районного и областного масштаба, также служит показателем  успешности освоения обучающимися образовательной программы.

        Обучающиеся, показывающие высокие уровень подготовки и имеющие устойчивую мотивацию к посещению занятий, могут продолжать обучения в других вязальных объединениях  МОУ ДОД ЦДОД..

        Рекомендуемый возраст обучающихся и продолжительность обучения в годах

        Дополнительная образовательная программа объединения «Волшебный  клубок» предназначена для детей в возрасте от8 до 13 лет.

        Характеристика обучающихся        

        Обучающиеся объединения - дети, изъявившие желание заниматься вязанием на крючке и не имеющие медицинских противопоказаний. Специального отбора детей не проводится, но первоначальный уровень подготовки, склонности и способности могут быть учтены при формировании учебных групп.

        Краткая содержательная характеристика курса

        Дополнительная образовательная программа рассчитана на 648 учебных часов.

Учебный материал распределён на три этапа обучения:

1 год обучения

(2 раза х 2 часа х 36 недель)

144 часа

8-10 лет

2 год обучения

(3 раза х 2 часа х 36 недель)

216 часов

9-11 лет

Индивидуальная форма

работы

(1 раз х 1 час х 36 недель)

36 часов

3 год обучения

(3 раза х 2 часа х 36 недель)

216 часов

10-13 лет

Индивидуальная форма

работы

(1 раз х 1 час х 36 недель)

36 часов

        Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и письменного заявления родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.

        

         Цель первого года обучения – приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

        Задачи:

образовательные:

  • ознакомить с историей художественного вязания;
  • изучить особенности вязания крючком;
  • научить отличать характерные особенности изделий связанных крючком ;
  • обучить навыкам и приемам вязания крючком;
  • обучить самостоятельному умению вязания изделий, красиво оформлять их;

        развивающие:

  • развивать умение самостоятельно читать несложные схемы и выполнять их;
  • развивать умение работать с инструментом;
  • развивать художественный вкус;
  • способствовать развитию художественного воображения и творческих способностей;

воспитательные:

  • прививать любовь к декоративно-прикладному искусству;
  • способствовать формированию внимательности, четкости в работе;
  • развивать трудолюбие, аккуратность, пунктуальность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи;
  • привить чувство бережного отношения к инструментам;
  • воспитывать чувство самостоятельности и творческую инициативу в работе с крючком и пряжей;
  • воспитание чувства взаимопомощи между кружковцами.

 

        Структура первого года обучения

На первом году обучения изучаются следующие разделы:

  1. Введение. Знакомство с требованиями к подготовке занятий.
  2. Разучивание различных правил вязания квадрата, прямоугольника, круга, многоугольника. Происходит формирование основных знаний и умений.
  3. В стране узоров.  Первоначальное знакомство с особенностями вязания     разных узоров.
  4. .Мои первые игрушки. Вязание небольших плоских игрушек. Развивает умение применять изученные узоры на практике.
  5. Мои первые изделия.  Первоначальное знакомство с особенностями вязания   небольших изделий для кукол.
  6. Коллективная  и досугово - развивающая деятельность. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также на выставки и часы на участие в концертной деятельности объединения  Волшебный клубок, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений для родителей.

      К концу первого года  обучения, обучающиеся должны знать:

  • правила вязания квадрата, круга, прямоугольника;
  • основные узоры,  наиболее часто применяемые в вязании изделий.                            
  • читать несложные  узоры, вязать небольшие изделия;
  • рисовать схемы  несложных  узоров;
  • правила  выполнения углов,  вырезов, вытачек.

        Обучающиеся должны уметь:

  • правильно выполнять задания;
  • грамотно анализировать выполненное изделие;
  • ориентироваться в цветовой гамме, в качестве пряжи;
  • правильно читать и схематично изображать узоры.

        Цель второго года обучения – развитие художественного и эстетического  вкуса, творческой активности, особенностям выполнения изделий по выкройке, сочетанию цвета пряжи в ажурной вязке.

        Задачи:

         образовательные:

  • закрепить материал, изученный на первом году обучения;
  • закрепить умение самостоятельно менять узоры со сменой  изделия;
  • познакомить с правилами   вязания  небольших изделий для себя;
  • изучить  новые более сложные узоры;
  • изучить вязание объемных игрушек;
  • продолжить выполнять ажурные узоры и изделия с ажурной вязкой, читать и выполнять схемы этих узоров;

        развивающие:

  • развивать умение выполнять объемные игрушки ,правильно сшивать детали изделия, набивка ватой;
  • развивать  умение самостоятельно под диктовку вязать и составлять более сложные узоры и схемы;
  • совершенствовать  художественный вкус детей ;
  • поощрять творческую инициативу при работе  с изделием;

        воспитательные:

  • способствовать развитию художественного вкуса;
  • развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к окружающим;
  • воспитание бережного отношения к окружающим вещам;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
  • воспитание чувства доведения начатого дела до конца;
  • способствовать усвоению  дополнительных  знании;
  • воспитание желания вязать изделия;
  •  воспитание самостоятельности в работе с крючком;

воспитание творческого отношения к труду;

           воспитывать уважение к прошлым традициям и наследию.

           

        

                         Структура второго года обучения

        На втором году обучения изучаются четыре раздела:

  1. Введение. Повторение изученного на первом году обучения.
  2. Мои изделия. Усложнение разученных узоров, изучение новых  элементов узора, вязание небольших изделий для себя.
  3. Мастерская вязаных игрушек. Усложнение вязания объемных игрушек, изучение новых узоров.
  4. Декоративные кружева и арки. Изучение упражнений вязания кружев, узоров, воротнички и манжеты и другие  изделия.
  5. Творческая деятельность и досуго - развивающая. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на участие в концертной деятельности и выставках объединения, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений для родителей.

        К концу второго года обучения,  обучающиеся должны знать:

  • знать законы контраста,  подбирать  материал для работы, читать схемы;
  •  термины, обозначающие разучиваемые узоры;
  • правила вязания  вырезов, проймы;
  • правила создания небольших  изделий для себя;

        Обучающиеся должны уметь:

  • уметь самостоятельно эстетично оформить  готовое изделие;
  • координировать работу рук;
  • правильно  связать узор, сделать схему данного узора;
  • методически правильно  выполнять задания педагога.

        Цель третьего года обучения – интенсификация учебно-творческой работы,  технология пошива и пропорции изделий, совершенствование вязания, читать, зарисовывать и вязать сложные узоры.

        Задачи:

        образовательные:

  • добиться освоения цветоведения;
  • добиться выполнения упражнений в ускоренном темпе, а также в вязании  изделий;
  • изучить технику тунисского вязания ;
  • развить умение подбора наиболее подходящего по цвету и фактуре материала для создания конкретных изделий;
  • научить самостоятельно, читать и рисовать более сложные узоры и  схемы;

     развивающие:

  • развивать индивидуальную технику выполнения элементов, поощряя их творческое исполнение;
  • совершенствовать умения в работе с крючком;
  • развивать умения и навыки в создании красивых и  эстетичных изделий;

        воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность;
  • содействовать становлению адекватной самооценки ребенка; 
  • способствовать развитию трудолюбия, аккуратности.
  • прививать любовь к труду
  • воспитание чувства коллектива, товарищества;
  • воспитание желания продолжить работать самостоятельно в далнейшем;
  • воспитание бережливого отношения к традициям прошлого;
  • воспитание самостоятельности и творческой инициативы.

        Структура третьего года программы

        Структура третьего года обучения включает в себя следующие  

           разделы:

  1. Введение. Повторение изученного материала.
  2. Конструирование. Чертеж. Совершенствование точности выполнения работы  и индивидуального мастерства.
  3. Вязание одежды для себя. Совершенствование точности выполнения работы  и индивидуального мастерства.
  4. Ажурное вязание . Разучивание ажурных узоров , вязание изделий с ажурной вязкой .
  1. Творческая и досугово-развивающая деятельность. Включены тематические вечера и каникулярные мероприятия, а также часы на участие в концертной деятельности, в выставках, МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, подготовки выступлений и выставки  для родителей.

        К концу третьего года обучения, обучающиеся должны знать:

  • методику  выполнения вязания сверху и снизу;
  • технику  составления схем узоров;
  • правильно обрабатывать и сшивать связанные изделия;
  • красиво и четко связать ажурные изделия.

        Обучающиеся должны уметь:

  • правильно сочетать цветовую гамму;
  • методически правильно составлять и записывать узоры в тетради;
  • работать самостоятельно, а также оригинально.

Структурные компоненты учебного процесса

        Основная форма организации образовательного процесса – учебно-практическое занятие.

        Структура учебного занятия первого года обучения такова:

План учебно-творческого занятия

  1. Организационная часть. Беседа по технике безопасности.
  1. Проверка домашнего задания
  1. Знакомство с новым материалом.
  1. Зарисовка схем выполнения узоров

      5. Игры  

 6 . Практическое выполнение приемов и образцов вязания

  1. Уборка рабочих мест

        В структуру второго и третьего годов обучения к учебно-тренировочному занятию добавляются индивидуальные формы занятия:

План учебно-творческого занятия

План индивидуального формы занятия

  1. Организационный момент. Техника безопасности

  1. Проверка выполненной  работы.

1.Разучивание новых узоров, чтение схем их зарисовка в тетради

3.Изучение нового материала. Конструирование. Чертеж.

2. Вязание изделий, их оформление.

  1. Чтение и зарисовка схем нового узора.

 4. Вязание одежды для себя. Оформление готовых изделий.

 5. Ажурное вязание

 6.Уборка рабочих мест

        Помимо них проводятся беседы, открытые занятия, посещение выставок, мастер-классов.

        В учебном плане  преобладают  занятия. В образовательном процессе используются виды занятий основного этапа.        

        Формы организации учебного процесса:

  • групповая;
  • индивидуальная форма занятия.

        

      Планируя учебную нагрузку, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 8 - 11 лет, силы 9 - 12 лет, активности 10 - 13 лет.

        В связи с этим при перспективном планировании максимальные нагрузки должны приходиться именно на эти возрастные периоды.

        При проведении учебно-творческих и постановочных занятий педагог должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач.

        Участие в объединение вязания  МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей является важнейшим моментом в процессе подготовки,  так как именно в ходе  деятельности проявляются все стороны подготовки, а  также ошибки,  которые не всегда можно увидеть в процессе учебно-творческих занятий. Уровень работы должен соответствовать уровню психической,  физической и  специальной подготовки и органически вплетаться в образовательный процесс.

        По окончании выставки необходимо сделать анализ результатов выполненных работ, награждение за лучшие работы, подведение итогов за год, указать  на допущенные ошибки и пути их устранения.

Индивидуальная форма  работы

        Начиная с основного этапа второго года обучения, вводится индивидуальная форма  работы. Она подразумевает работу с наиболее одаренными детьми, подготовка  работ  для выставки, оформление работ.

        Индивидуальная форма работы с детьми  предполагает задействие обучающихся различных лет обучения (образуется временная разновозрастная группа).

        Индивидуальная форма работы    строится по выработанному алгоритму.

Аналитико-диагностическая часть

        Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса.

Критерии диагностики

        Практические:

  1. Общая психологическая  подготовка.
  2. Способность.
  3. Умелое обращение с крючком и пряжей.
  4. Чувство прекрасного.
  5. Оригинальность.  (Чувство меры).
  6. Скорость освоения программного материала.
  7. Правильность выполнения изученных узоров, схем и т.п. (исключая входящую диагностику первых лет обучения).
  8. Участие в коллективной  деятельности коллектива (проводится со второго года обучения основного этапа).

        Теоретические:

  1. Знание терминологии.
  2. Знание узоров.
  3. Знание истории  вязания и современных её направлений.

        Критериями диагностики служат уровни: низкий, средний и высокий. Каждому уровню соответствует определенное диагностическим материалом количество баллов. Например, теоретические критерии:

Уровень

Критерии

Низкий

Средний

Высокий

Теоретические знания

3-6 баллов

(характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями)

7-10 баллов

(характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки)

11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок)

        Задания для входящей диагностики подбираются на основе упражнений, на основе изученного материала.

        Задания промежуточной диагностики (по сути – контрольный срез знаний, проводящейся в  конце первого – начале второго учебного полугодия) построены с учётом изученного материала.

        Итоговая диагностика проводится в конце каждого года обучения. Задания подбираются по тому же принципу, что и задания промежуточной диагностики.

        Задания для проведения итоговой диагностики (практические

критерии):

I год обучения

В стране узоров .

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильное  вязание изученных узоров

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Умение выполнять схемы несложных узоров и зарисовать их в тетради

1 балл

2 балла

3 балла

Мои первые игрушки.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильное выполнение деталей игрушки,  красивое оформление работы

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Правильная запись  в тетради основных узоров

1 балл

2 балла

3 балла

3.

Умение выполнять раппорты узоров

1 балл

2 балла

3 балла

II год обучения

Декоративные кружева и узоры.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильно вязать  кружева на цепочке и по краю ткани

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Умение самостоятельно, аккуратно выполнять задание

1 балл

2 балла

3 балла

Вязание объемной игрушки.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильно вязать объемную игрушку по деталям

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Умение выполнять правильно сшивать детали объемной игрушки и эстетично ее оформить.  

1 балл

2 балла

3 балла

                             Оригинальность изделия

        Участие в выставках:

  • не участвовал  - 0 баллов
  • участвовал не во всех – 2 балла
  • участвовал во всех – 3 балла

III год обучения

Вяжем одежду для себя.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильное вязание изделий для себя, расчет петель, снятие мерки, построение чертежа ,сшивание деталей

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Умение выполнять  вязаные изделия по выкройке, конструировать чертеж.

1 балл

2 балла

3 балла

В стране ажурных узоров.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Умение выполнять последовательность ажурных узоров. Прибавлять и убавлять петли в ажурных узорах

1 балл

2 балла

3 балла

2.

 Сочетание  цвета пряжи в ажурной вязке.

1 балл

2 балла

3 балла

Вязание картин из отдельных деталей.

          Задания

1уровень: допускаю ошибки при выполнении

2 уровень: выполняю, но неуверенно

3 уровень: выполняю уверенно

1.

Правильное вязание панно

1 балл

2 балла

3 балла

2.

Расчет петель для изделия

1 балл

2 балла

3 балла

Оригинальность

        Участие в выставках:

  • не участвовал  - 0 баллов
  • участвовал не во всех – 2 балла
  • участвовал во всех – 3 балла

Результативность программы

        

        Результативность дополнительной образовательной программы определяется:

  • мотивацией обучающихся к регулярному посещению занятий;
  • участие в проектной и научно-исследовательской деятельности;
  • успешные  участия на конкурсах и  выставках различного уровня;
  • желанием продолжить получать дополнительное образование по данной направленности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ занятия

№ блоки

Наименование раздела

Всего часов

Количество часов по видам

теория

практика

резервные часы

1

I (1)

Введение в программу

2

1

1

2-9

II (1-8)

В стране узоров

16

4

10

2

10-46

III (1-36)

Мои первые игрушки

74

8

60

6

47-63

IV (1-16)

Мои первые изделия

32

4

24

4

64-72

V(1-10)

Коллективная деятельность

20

4

10

6

72

5

Итого:

144

21

115

18

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ блока

№ занятия

Наименование раздела

Всего часов

Количество часов по видам

теория

практика

резервные часы

1

I (1)

Введение в программу

2

1

1

2-43

II (1-42)

Мои изделия

132

12

110

10

44-50

III (1-16)

Вязание объемных игрушек.

50

2

40

8

51-67

IV (1-6)

Декоративные кружева и арки.

16

2

10

4

68-72

V (1-6)

Коллективная деятельность

   20

4

8

8

72

5

Итого:

216

21

169

30

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ блока

№ занятия

Наименование раздела

Всего часов

Количество часов по видам

теория

практика

резервные часы

1

I (1)

Введение в программу

2

1

1

2-46

II (1-44)

Вяжем  одежду для себя

132

8

116

8

47-62

III (1-15)

В стране ажурных узоров

46

4

38

4

63-68

IV(1-6)

Вязание картин из отдельных деталей

16

2

14

69-72

V(1-5)

Коллективная деятельность

20

4

8

8

72

5

Итого:

216

19

177

20


Тематический план 1 года обучения

№ п/п

№ раздела/ занятия

Название раздела /занятия

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

1

I (1)

Введение в программу

1

1

2

2-9

II (1-8)

В стране узоров

2

1.5

0.5

1

  5

1

1

2

1

1

16

10-32

III (1-37)

Мои первые изделия. Одежда для кукол.

2

1

17

2

2

4

4

32

33-48

IV (1-16)

Мои первые игрушки

4

6

2

44

3

2

6

7

74

49-72

V(1-10)

Коллективная деятельность

2

2

8

6

2

20

72

5

Итого:

6

9.5

0.5

7

67

8

13

18

12

3

144

Тематический план 2 года обучения

№ п.п

№ раздела

Название раздела

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольныхзанятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

1-2

I (1-2)

Введение в программу

1

1

2

3-45

II (2-45)

Мои изделия

2

3

1

4

98

1

6

17

132

46-60

III (46-60)

Вязание объемных игрушек

1

1

1

20

2

5

30

IV (1-7)

Декоративные кружева и арки

2.5

3

0.5

1

30

2

5

44

57-72

V (1-20)

Коллективная деятельность

2

7

4

3

4

20

72

5

Итого:

4.5

5

2,5

9

155

5

3

14

1

27

216

Тематический план 3 года обучения

№ п/п

№ раздела/ занятия

Название раздела

Виды учебных занятий

Резерв

Виды учебных занятий Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

1-2

I (1-2)

Введение в программу

1

0,5

0,5

2

3-27

II (1-25)

Вяжем  одежду для себя

2

8

0.5

4

93

4

0.5

8

10

2

132

28-53

III (1-26)

В стране ажурных узоров

 4

2

1

31

2

2

8

50

54-57

IV

Вязание картин из отдельных деталей

2

1

0,5

7

0.5

1

12

56-72

V

Коллективная деятельность

2

11

2

2

3

20

72

5

Итого:

2

14

3.5

7,5

131.5

17.5

2.5

12

0,5

22

2

216

РУ

  • разучивание узоров;

ЗС

  • зарисовка схем ;

РТ

  • разучивание терминов;

Б

  • беседа;

ПР

  • практическая работа;

З

  • зачёт;

СР

  • самостоятельная работа;

ОЗ

  • открытое занятие;

КПР

  • культурно-просветительная работа.

Учебно-тематический план 1 года обучения

№ п/п

№ раздела/ занятия

Название раздела /занятия

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

I (1)

Введение в программу

1

0,5

0.5

2

1

1.1

Инструктаж по ТБ. Правила подготовки к занятиям. Проверка данных. Беседа «Диалог о вязание»

1

0,5

0,5

2

2

II

В стране узоров

2

1.5

 0.5

1

5

1

1

2

1

1

16

3

2.1

Основные приемы вязания крючком

0,5

0,5

1

2

4

2.2

Упражнение из столбиков и воздушных петель.

0,5

0,5

0,5

1,5

2

5

2.3

Вязание узорного полотна

0,5

0,5

1

2

6

2.4

Вязание узорного полотна

0,5

1,5

2

7

2.5

  Вязание круга, овала, прямоугольника, квадрата.

0,5

1.5

2

8

9

2.6

2.7

Вязание круга, овала, прямоугольника

0.5

1.5

2

.Вязание круга, овала, квадрата

0,5

1.5

2

10-27

III (1-25)

Мои первые изделия .     Одежда для кукол.

2

1

16.5

2

2

0,5

4

2

11

3.1

Вязание шарфика с узором. Выбор узора .Зарисовка схемы узора. Выбор пряжи. Вязание шарфика.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

13

3.3

Вязание шарфика Оформление шарфика .Бахрома.

1.5

0.5

2

14

3.4

Вязание шапочки. Подбор фасона, узора. Зарисовка схемы узора. Два вида вязания - сверху от макушки и снизу от ободка.

0.25

0.25

1

0.5

2

15

3.5

 Вязание шапочки. Оформление изделия – помпончик, кисточка.

1.5

0.5

2

16

3.6

Кофточка. Выбор узора, пряжи. Вязание спинки.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

17

3.7

Вязание полок. Вязание рукавов.

1.5

0.5

2

17

3.8

Сшивание деталей. Оформление изделия

0.5

1

0.5

2

19

3.9

Вязание курточки с капюшоном для куклы. Снятие мерки. Выбор узора, пряжи. Вязание спинки.

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

2

20

3.10

 Вязание по схеме деталей курточки. Вязание передних полок и рукавов.

1.5

0.5

2

21

3.11

Вязание Капюшона и сшивание деталей курточки. Оформление готового изделия.

0.5

1

0.5

2

22

4.20

Вязание брюк, шорты для куклы. Снятие мерки. Выбор пряжи. Вязание пояса шортиков для куклы, вязание брючин

0.25

1.25

0.5

2

23

4.21

 Вязание брючек для куклы. Вязание пояса, Вязание брючин.

0.25

1.25

0.5

2

24

4.22

Оформление готового изделия

1.5

0.5

2

25

4.23

Вязание пинетки. Подбор пряжи. Вязание резинки. Вязание носка.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

26

4.24

 Вязание основания. Сшивание.

1

0.5

0.5

2

27

4.25

 Оформление шнурочками и кисточками.

0.25

1.25

0.5

2

VI (1-17)

Мои первые игрушки

4

6

0.5

2

44

3

2

6

7

1

74

4.1-

Игольница «Поляна»  Вязание основания (поляны).Подбор пряжи, цвета для игольницы.

0.5

0.5

1

2

-

4.2

Игольница «Поляна» вязание ножек грибов

0,5

1,5

2

4.3

Игольница «Поляна» Вязание грибочков (ножки ).

0.5

1.5

2

4.4

Игольница «Поляна» Вязание шляпок (грибов)

2

2

4.5

Игольница «Поляна» Вязание грибочков. .

2

2

4.6

           Оформление  изделия.

2

2

4.7-

Карандашница ( Котенок Собачка )

0.5

0.5

0.5

0.5

2

4.8

 .Вязание дна карандашницы Вязание основания

1.5

0.5

2

4.9

Вязание туловища «Собачки. Котенка»

0,5

1

0.5

2

4.10

Вязание туловища карандашницы

1

1

2

4.11

Вязание мордочки, лап, ушек «Собачки, Котенка»

0.5

1

0.5

2

4.12

Сшивание деталей. Оформление.

0.5

1.5

2

26

4.13

 Вязание плоских игрушек «Солнышко» «Поросенок». Подбор узора, пряжи. Зарисовка схем узора.Оформление.

0.25

0.5

0.5

1.25

2

27

4.14-

«Солнышко» Вязание  изделия.

1.5

0.5

2

4.15

 Вязание  «Солнышко»  

0.5

1

0.5

2

4.16

 Вязание Поросенка».

0.5

1

0.5

2

4.17

 Вязание «Поросенка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

0.5

1.5

2

4.18

 Оформление  готового изделия

0.5

1.5

2

4.19

Вязание «Смешарик-Зайчик» Зарисовка схемы. Подбор пряжи.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

4.20

Вязание  «Зайчика»

0.5

1

0.5

2

34-

4.21-

Вязание «Зайчика» по схеме основы

0.5

0.5

0.5

0.5

2

40

4.22

  Вязание «Зайчика»  по схеме

1.5

0.5

2

4.23

 Вязание» Зайчика» по схеме.

1.5

0.5

2

4.24

 Оформление.

0.5

1.5

0.5

2

41

4.25

Вязание подставки под чайник“

Ромашка» подбор пряжи, зарисовка схемы.

0.5

0.5

1

2

42-

4.26

Вязание  основания «Ромашки». Вязание по кругу. Прибавление петель.

1

0.5

2

43

4.27

Вязание лепестков » Ромашки».

1

0.5

0.5

2

44

4..28

Вязание лепестков «Ромашки»

1.5

0.5

2

45

4.29

Обвязывании лепестков «Ромашки»

0.5

1

0.5

2

46

4.30

Оформление готового изделия.

0.5

1

0.5

2

47

4.31

Вязание прихваток виде круга, квадрата с узором. Подбор пряжи. Зарисовка узора.

0.5

0.5

0.5

0.5

   2

48-

4.32

Вязание прихватки в виде  квадрата. Объвязывание . изделия.

1

0.5

2

49

4.33

 Вязание прихватки в виде квадрата.

0.5

2

50

4.34

Вязание прихватки «Кленовый лист»

1.5

0.5

2

51

4.35

Вязание прихватки «Кленовый лист»

2

2

52

4.36

Оформление готового изделия

0.5

1

0.5

2

4.37

Обогреватель на чайник«Курочка» Подбор пряжи. Зарисовка схемы.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

50

4.38

 “Курочка”. Вязание по схеме с узором.

0.5

1

0.5

2

52

4.39

 . Вязание туловища « Курочки».

1.5

0.5

2

53

4.40

 Вязание деталей головы, крыльев,

0.5

1

0.5

2

54

4.41

Вязание хвоста « Курочки». Сшивание деталей.

1

0.5

0.5

2

55

4.42

 Оформление готового изделия.

0.5

1

0.5

2

49-72

V

Коллективная деятельность

2

8

6

2

2

20

49-63

5.1-5.15

 Участие в мероприятиях МОУ  ДОД ЦДОД по месту проведения занятий  объединения.

3

64-72

5.16-24

Экскурсии в лес, парк .

72

5

Итого:

6

9,5

1,5

6,5

64

6

13

18

5,5

11

3

144

Виды занятий

РУ

  • разучивание узоров;

ЗС

  • зарисовка схем ;

РТ

  • разучивание терминов;

Б

  • беседа;

ПР

  • практическая работа;

З

  • зачёт;

СР

  • самостоятельная работа;

ОЗ

  • открытое занятие;

КПР

  • культурно-просветительная работа.

Учебно-тематический план 2 года обучения

№ п/п

№ раздела/ занятия            

Название раздела /занятия

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

1-2

I

Введение в программу. Инструктаж по ТБ. Вводное занятие.

1

1

2

3-24

II (1-45)

Мои изделия

2

5

6

2

93

1

2

10

1

8

2

132

2

2.1

Вязание шарфика. Подбор пряжи и узора. Понятие о раппорте. Орнамент в изделии. Значение цвета. Свойства цвета: цветовой тон, яркость или светлота, насыщенность. Взаимодополнительные цвета, теплые и холодные, хроматические и ахроматические.    Выбор узора. Зарисовка схемы

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.2

 Вязание шарфика с узором шарфика.

0.5

1

0.5

2

2.3

 Вязание шарфика с узором

1.5

0.5

2

2.4

Вязание шарфика с узором

1.5

0.5

2

2.5

Вязание шарфика с узором

1

0.5

0.5

2

2.6

Оформление шарфика (кисточки, бахрома)

0.5

1

0.5

2

 3

2.7

Вязание модельной шапочки. Выбор узора. Снятие мерки. Зарисовка схемы узора. Два способа вязания шапочки – от ободка и от макушки. Убавление и прибавление петель и мотивов

0.5

0.5

0.5

0.5

2

    2.8

 Вязание модельной шапочки Вязание отдельного мотива для расчета петель

0.5

1

0.5

2

2.9

 Вязание модельной шапочки

1.5

0.5

2

2.10

 Вязание модельной шапочки

1.5

0.5

2

2.11

Вязание модельной шапочки

1.5

0.5

2

2.12

 .Оформление шапочки.

0.5

1

0.5

2

4

    2.13

Вязание варежки. Перчатки. Выбор узора. Снятие мерки, подбор пряжи

0.5

0.5

1

2

    2.14

  Вязание манжет варежек, перчаток.

0.5

1

0.5

2

2.15

  Вязание ладони.

0.5

1

0.5

2

2.16

 Вязание пальцев.

0.5

1

0.5

2

2.17

 Оформление варежки, перчатки.

1

0.5

0.5

2

5

     2.18

Носки. Тапочки. Снятие мерки. Выбор пряжи. Комбинирование пряжи

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.19

  Вязание манжеты носков, тапочек.

0.5

1.5

0.5

2

2.20

  Вязание пятки.

0.5

1.5

0.5

2

2.21

Вязание  носков, тапочек.

0.5

1.5

0.5

2

2.22

Вязание носков, тапочек.

0.5

1.5

0.5

2

2.23

Оформление изделия

0.5

1.5

0.5

2

6

   2.24

Вязание сумки. Особенности вязания сумки-кисета, овальной сумки, сумочка-рюкзачок, сумки из отдельных мотивов. Выбор модели. Выбор узора.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.25

Вязание сумочки

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.26

Вязание сумочки

2

2.27

Вязание  ручек сумочки

0.5

1

0.5

2

2.28

Оформление сумочки(шнурки, бусинки, бахрома, помпоны и т. д)

0.5

1

0.5

2

7

     2.29

Вязание косынки, шали. Выбор фасона. Подбор пряжи. Два способа вязания косынки- от угла и сверху. Вязание шали, косынки из мотивов и с вышивкой.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.30

 Вязание косынки от угла. Вязание шали.

0.5

1

0.5

2

    2.31

Вязание косынки. Шали.

1.5

0.5

2

2.32

 Вязание шали, косынки.

0.5

1

0.5

2

2.33

 Оформление шали, косынки бахромой.

0.5

1

0.5

2

 

 

8

2.34

Вязание берета. Два способа вязания берета – от макушки и от ободка, из ниток одного и нескольких цветов. Выбор фасона, узора, снятие мерки. Зарисовка схемы.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

2.35

 Вязание берета

0.5

1

0.5

2

2.36

 Вязание берета

1.5

0.5

2

2.37

 Вязание берета

1

0.5

0.5

2

2.38

  Оформление берета- помпон, кисточка.

0.5

1

0.5

2

24-48

III (1-23)

Декоративные кружева и арки

2.5

3

0,5

1

30

2

5

44

3.1

Кружева. Нити и крючки  для вязания кружев. Круглые и квадратные салфетки. Вязание кружев на цепочке и по краю ткани. Подбор пряжи ( ирис, лилия) Правила вязания по кругу и в двух направлениях. Выбор салфетки. Зарисовка схемы.

1

1.5

0.5

10.5

0.5

1

14

3.2

Вязание салфетки по краю  ткани.

2

3.3

 Вязание квадратной салфетки с »цветочками»

2

3.4

 Вязание квадратной салфетки с « цветочками»

2

3.5

 Вязание круглой салфетки с «Ягодками»

2

3.6

Вязание круглой салфетки с «Ягодками»

2

3.7

Оформление салфетки

2

3.8

Кружевные воротники и манжеты.

1

0.5

9

0.5

1

12

3.9

 Выбор фасона. Снятие мерки.

3.10

 Зарисовка схемы. Подбор пряжи ( снежинка, ирис )

3.11

3.12

Сувениры. Зарисовка  схем вязание закладки в книгу.

0.5

0.5

0.5

0.5

2

3.13

  Вязание очечника, косметички, цветов и

0.5

1

0.5

2

3.14

 Вязание Косметички.

0.5

1

0.5

2

315

Вязание цветов, листьев.

0.5

1

0.5

2

Вязание Неваляшки

0.25

1

0.75

2

28

3.16

Вязание вазочек для цветов. Выбор узора и зарисовка схемы.

0.5

0.5

0.5

2

3.17

 Вязание вазочки.

0.25

0.5

2

3.18

Вязание вазочки, оформление, накрахмаливание, сушка

2

29

3.3.19

Материаловедение. Происхождение и свойства ниток. Виды волокон (натуральные и химические) Качество и свойство изделия в зависимости от качества ниток. Свойства вязанного

 0.5

0.5

1

2

Изготовление трикотажного полотна.

1

0.5

0.5

2

49-56

IV (1-7)

Вязание объемных игрушек

1

10

1

4

16

49

4.1

Крошка – осьминожка. Выбор цвета и размера. Зарисовка схемы.  Вязание деталей игрушки.

0.5

0.5

0.5

2

Вязание туловища осьминожки

1.5

0.5

2

 Вязание ножек.

1.5.

0.5

2

Оформление изделия. Пришивание деталей-ножек.

1.5

0.5

2

50

4.2

Вязание зайчика. Выбор размера и цвет пряжи. Сочетание цветов в игрушке

0.5

1

0.5

2

  Вязание деталей зайчика

1.5

0.5

2

 Вязание зайчика игрушки. .

1.

1

0.5

2

 Оформление игрушки.

1.5

0.5

2

57-72

V (1-210

Коллективная деятельность

2

7

3

8

20

57-66

 Участие в выставках районного и областного масштаба, мероприятиях МОУ  ДОД ЦДОД по месту проведения занятий  объединения.

67-72

5.16-

Экскурсии в лес, парк .

5.21

72

5

Итого:

8

10

8,5

7

140,5

1,5

8,5

24

3

13

2

216

Виды занятий

РУ

  • разучивание узоров;

ЗС

  • зарисовка схем ;

РТ

  • разучивание терминов;

Б

  • беседа;

ПР

  • практическая работа;

З

  • зачёт;

СР

  • самостоятельная работа;

ОЗ

  • открытое занятие;

КПР

  • культурно-просветительная работа.

РУ

  • разучивание узоров;

Учебно-тематический план 3 года обучения

№ п/п

№ раздела/ занятия

Название раздела /занятия

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

КПР

В

З

СР

ОЗ

1-2

I (1-2)

Введение

2

0,5

0,5

1

1.1

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Проверка данных обучающихся

2

0.5

0.5

3

3-27

II (1-25)

Вяжем  одежду для себя

2

8

0.5

4

  93

4

0.5

8

10

2

132

3

2.1

Конструирование. Правила снятия  мерок.

4

4

4

2.2

 Построение плана  чертежа.

5

2.3

Юбка. Построение основного чертежа прямой юбки.

0.5

0.5

0.5

27

  1

1.5

2

32

6

2.3

Построение выкройки на данный размер. Выбор узора. Зарисовка схемы. Подбор пряжи

4

7

2.4

Вязание юбки по выбранному фасону.(сверху) 

2

8

2.5

Вязание юбки по выбранному фасону

2

9

2.6

Вязание юбки по выбранному фасону

2

10

2.7

Вязание юбки по выбранному фасону

2

11

2.8

Вязание юбки по выбранному фасону

2

12

2.6

Вязание юбки по выбранному фасону

2

13

2.7

Вязание юбки по выбранному фасону(снизу)

2

14

2.8

Вязание юбки по выбранному фасону

2

15

2.9

Вязание юбки по выбранному фасону

2

16

2.10

Вязание юбки по выбранному фасону

2

17

2.11

Вязание юбки по выбранному фасону

2

18

2.12

Вязание юбки по выбранному фасону

2

19

2.13

 Вязание юбки по выбранному фасону

2

20

2.14

 Обработка готового изделия. Оформление

2

21

    2.15

Детали к жакету. Карманы накладные и прорезные Детали к

2

22

2.16

жакету. Карманы накладные и прорезные, вытачки

2

23

2.17

Детали к жакету. Карманы накладные и прорезные, вытачки

2

24

2.18

Детали к жакету. Карманы накладные и прорезные, вытачки,

0.5

0.5

0.5

4.5

1

1

2

25

2.19

Джемпер без рукавов. Построение чертежа и нанесение на выкройку линии выреза горловины

38

26

2.20

Джемпер без рукавов. Построение чертежа и нанесение на выкройку линии выреза горловины

2

27

2.21

Зарисовка схем вязания узоров. Вязание образца и расчет петель

2

28

2.22

Джемпер без рукавов

0.5

0.5

32.5

1

1.5

2

2

29

2.23

 Джемпер без рукавов

2

30

2.24

Вязание джемпера

2

31

2.25

Джемпер без рукавов

2

32

2.26

Джемпер без рукавов

2

33

2.27

Джемпер без рукавов

2

34

2.28

Джемпер без рукавов

2

35

2.29

Джемпер без рукавов

2

36

2.30

Джемпер без рукавов

2

37

2.31

Джемпер без рукавов

2

38

2.32

Джемпер без рукавов

2

39

2.33

Джемпер без рукавов

2

40

2.34

Джемпер без рукавов

2

41

2.35

Джемпер без рукавов

2

42

2.36

Сшивание деталей отпаривание.Объвязывание пройм и выреза горловины

2

43

2.37

Сшивание деталей, отпаривание.Объвязывание пройм и выреза горловины.

2

44

2.38

 Тунисское вязание. Крючок для.вязания Свойства полотна

2

45

2.39

 Тунисское вязание. Свойства полотна.

2

46

2.40

Вывязывание узоров для изделий

2

47

2.41

Жакет. Построение чертежа жакета с длинными вшивными рукавами, жакета с рукавами реглан, жакета с цельновязаными  рукавами. Нанесение фасона на выкройку. Зарисовка схем вязания узоров для жакета. Расчет петель. Вязание деталей жакета. Сшивание деталей и отпаривание.

0.5

1

1

1.5

1

1

62

48

2.42

Зарисовка схем вязания узоров для жакета. Расчет петель. Вязание узора для жакета.

2

49

2.43

Вязание спинки жакета

2

50

2.44

Вязание спинки жакета

2

51

2.45

Вязание спинки жакета

2

52

2.46

Вязание спинки жакета

2

53

2.47

Вязание спинки жакета

2

54

2.48

Вязание спинки жакета

2

55

2.49

Вязание спинки жакета

2

56

2.50

Вязание спинки жакета

2

57

2.51

Вязание спинки жакета

2

58

2.52

Вязание спинки жакета

2

59

2.53

Вязание передних полок

2

60

2.53

Вязание передних полок

2

61

2.54

Вязание передних полок

2

62

2.55

Вязание передних полок

2

63

2.56

Вязание передних полок

2

64

2.57

Вязание передних полок

2

65

2.58

Вязание передних полок

2

66

2.59

Вязание передних полок

2

67

2.60

Вязание передних полок

2

68

2.61

Вязание рукавов

2

69

2.62

Вязание рукавов

2

70

2.63

Вязание рукавов

2

 71

2.64

Вязание рукавов

2

72

2.65

 Вязание рукавов

2

73

266

Вязание рукавов

2

74

2.67

Сшивание деталей

.

2

75

   268

Сшивание деталей

2

76

2.69

Объвязывание джемпера

2

77

2.70

Оформление готового изделия

2

55

2.71

Вязание  с помощью “ вилки “. Нитки для вязания на  маленькой (головной) шпилке

2

78

272

Применение тесьмы для выполнения изделий: кружев

2

79

2.73

Применение тесьмы для выполнения изделий: кружев

2

80

2.74

Применение тесьмы для выполнения изделий: кружев

1

1

0.5

2

81

2.75

Применение тесьмы для выполнения изделий: кружев

2

82-106

III (1-26)

В стране ажурных узоров

 4

2

1

31

2

2

4

50

82

3.1

Ажурная кофточка. Выбор фасона. Изготовление чертежа.

1

 2

83

3.2

Выбор узора. Зарисовка схем узора для

2

84

3.3

 Вязания образцов и расчет петель

2

85

3.4

 Вязание спинки кофточки

2

86

3.5

 Вязание спинки кофточки

2

87

3.6

 Вязание спинки кофточки

2

88

3.7

Вязание спинки кофточки

2

89

3.8

Вязание спинки кофточки

2

90

3.9

Вязание спинки кофточки

2

91

3.10

Вязание передних полок кофточки

2

92

3.11

Вязание передних полок кофточки

2

93

3.12

Вязание передних полок кофточки

2

94

3.14

Вязание передних полок кофточки

2

95

3.15

Вязание передних полок кофточки

2

96

3.16

Вязание передних полок кофточки

2

97

3.17

Вязание передних полок кофточки

2

98

3.18

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

99

3.19

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

100

3.20

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

101

3.21

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

102

3.22

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

103

3.23

Вязание рукавов ажурной кофточки

2

104

3.24

Сшивание деталей ажурной кофточки

2

105

3.25

 Обвязывание выреза горловины, низа рукавов и подола

2

106

3.26

 Оформление готового изделия

2

107-

IV

Вязание картин из отдельных деталей

2

1

0,5

7

0.5

0.5

0.5

12

107

5.1

 Выбор картины. Подбор пряжи. Вязание деталей для картины

2

1

0.

7

0.5

0.5

0.5

2

108

5.2

Вязание деталей для картины.

2

109

5.3

Вязание деталей для картины

5

2

110

5.4

Вязание деталей для картины

2

111

5.5

Оформление готовог изделия

2

 Оформление изделия. Составление картин из  связанных деталей

112-

V (1-21)

Коллективная деятельность

2

7

3

8

20

112-120

5.1-5.9

Участие в  концертных программах объединений МОУ ДОД Центра дополнительного образования детей, в выставках районного и областного масштаба

2

7

3

6

18

121-126

5.10-5.15

Досугово-развивающая работа :экскурсии в лес, парк.

2

2

72

5

Итого:

2

14

6

7,5

123,5

13,5

6,5

24

3,5

5

2

216

Учебно-тематический план-алгоритм занятий индивидуальной работы (Индивидуальная форма работы)

№ № п/п

Название раздела /занятия

Виды учебных занятий

Резерв

Виды контрольных занятий

Всего

РУ

ЗС

РТ

Б

ПР

В

З

1

Совершенствование техники

вязания  крючком

0,5

2

2

Совершенствовать правильный расчет петель для каждого изделия.

0,5

1

3

Правильная обработка готового изделия. Эстетичное оформление изделия.

0,5

1

0,5

4

Совершенствование  правильного снятия мерки .Схематично изобразить рисунок

1

0,5

1

2

5

Упражнения на совершенствование узоров вязания крючком.

1

0,5

5

6-7

Упражнения на совершенствование  по ажурных изделий.

1

0,5

5

0,5

8

Красиво и четко вязать и оформлять ажурные изделия. Применять узоры на практике.

1

4

0,5

9

Правильно сочетать цветовую гамму в ажурной вязке.

1

1

0,5

4

9

Итого:

  4

2,5

0,5

2,5

23

1

2

      0,5

36

36

Таким образом, в год алгоритм реализуется 4 раза: 4х9ч.=36 занятий в год


Содержание программы

I год обучения

В стране узоров

    Теория

  1. Беседа – История художественного вязания. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Знакомство упражнениями  из столбиков и воздушных петель, вязанием узорного полотна.

  1. Знакомство с терминологией  вязания

Практика

  1. Разучивание основных элементов вязания.

- основные инструменты для вязания с крючком.

- основные пряжи используемые для вязания.

- основные узоры изучаемые на  занятиях.

- упражнения из столбиков и воздушных петель ,вязание квадрата, прямоугольника , круга, ромба .

2.  Разучивание основных элементов узора

- воздушная петля, узоры  елочка, листочек, узоры с накидами, и т. д..

- элементы как правильно держать крючок во время работы.

Оборудование и материалы-Методическая литература, крючки разных диаметров, пряжа разных цветов, ножницы, тетрадь в клетку, карандаш , ручка.

Методы и формы - рассказ, объяснение, наглядный (показ), практическая работа, аналитическая (наблюдение)

Виды и способы работы - Текущий инструктаж, групповая работа.

                           Мои первые изделия

Теория

  1. Беседа – вязание небольших изделий. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Разучивание элементов вязания первых изделий ( Одежда для кукол )

  Знакомство с основными  видами одежды для кукол.

                                   

    Практика

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

4. Вязание плоских и объемных игрушек

-  сшивание деталей изделия и оформление их.

Оборудование и материалы – методическая литература, крючки разных диаметров, пряжа разных цветов, ирисы, снежинки, штопальные иглы, ножницы, сантиметровая лента, тетрадь в клетку, карандаш, ручка.

Методы и формы - рассказ, объяснение,

наглядная(показ ), практическая работа, аналитическая ( наблюдение, опрос.)

Виды и способы работы – Текущий инструктаж, групповая работа.

Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся

- с правилами  выполнения узора, уметь правильно читать схемы узоров

    Вязание по кругу и в двух направлениях

- с  основными элементами  ажурной вязки

       

     Формы контроля – текущий контроль.

Виды оцениваемых работ – открытые занятия, контрольные занятия, выставки.

II год обучения

Теория – инструктаж по технике безопасности.  Повтор пройденного материала за Iгод обучения.

  1. Знакомство  с элементами  вязания небольших изделий  их обработкой и оформлением

  1. Знакомство с элементами декоративных  кружев и  арок, вязанием на цепочке и по краю ткани.

3.  Вязанием салфетки по кругу и в двух направлениях.

      4.     Знакомство с элементами  вязания объемных игрушек по деталям.

Практика

  1. Разучивание элементов вязания небольших изделий и их оформление.
  2. .
  3. Разучивание элементов народно-сценического танца (уровни, притопы, ключ, кружения, приплясы, присядки)
  4. Разучивание элементов народно-сценического танца у станка.
  5. Разучивание упражнений партерной гимнастики, растяжки.

Оборудование и материалы – методическая литература, журналы с вязаными изделиями, крючки разных диаметров, пряжа разной толщины и цвета, тетради, карандаши , ручки, сантиметровая лента, снежинка, ирис,.

Методы и формы – показ, объяснение, словесное сопровождение показом

  журналов вязаной одежды, аналитическая.

Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая и индивидуальная работа, практическая работа, самостоятельная работа, выставка.

Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:

- с правилами исполнения классического экзерсиса у станка, на середине зала.

- с основными понятиями классического экзерсиса II года обучения.

- с терминологией  исполнения народно-сценического танца у станка.

- с названиями движений, партерной гимнастики («лягушка», «книжечка», «рыбка «и т.д.)

Формы контроля – текущий

Виды оцениваемых работ – контрольные занятия, открытые занятия, концертные выступления.

                                       

                                                     III год обучения

Теория – инструктаж по технике безопасности. Повтор пройденного материала за I и II год обучения.

1. Знакомство изготовления вязаной  одежды для себя

2. Знакомство с элементами  ажурных узоров вязаной  одежды

   

3. Знакомство с элементами вязания, картин из отдельных элементов.

4. Знакомство с вологодскими кружевами

5. Знакомство с новыми терминами и понятиями.

Практика

  1. Разучивание и вывязывание элементов вязанной одежды для себя.
  2. Вязание мягкой  игрушки  по деталям

      -   набивка ватой

-   соединение деталей

-    самостоятельное оформление игрушки

3.  Разучивание элементов вязания ажурного узора

 -   вязание ажурной майки (туника)

 -   вязание ажурной кофточки

 

Оборудование и материалы – крючки и пряжи разного цвета , журналы с образцами вязаных узоров и изделий

Методы и формы – методы использования слова, метод восприятия, метод целостного освоения  задания.

Виды и способы работы – текущий инструктаж, групповая, самостоятельная, индивидуальная работа.

Понятия и процессы, с которыми знакомятся обучающиеся:

- с основными понятиями декоративно-прикладного искусства.

- с правилами вязания ажурных узоров, ажурных изделий

 - с названиями и терминами применяемыми в вязании крючком.

Формы контроля – текущий.

Виды оцениваемых работ – открытые и контрольные занятия, самостоятельные хореографические композиции, концертная деятельность.

     

                                   

 

                                                          Литература

                             

       1.   Максимова М.В. «Азбука  вязания»   М  2007 г.

       2.  Максимова М.В.  «Быстрый крючок»  М 2006г.

       3.  «Декоративное вязание крючком «  2004г.

       4.  « Игрушки связанные крючом  и спицами »  2006г.

5.» Волшебный клубок « 700 схем и образцов по вязанию. М 2005г.

       6.   Максимова М. В. «Вязание без секретов » М2003г.

 7.Гирич В.П. «1000 узоров вязания крючком» 1999г.                                        

  8.   Крючкова Л.С. «Ажурная вязка » 2006г.

9   Булан Л.Н.  «Вязание»  2004г.

      10.  Еременко Т.И. «кружок вязания крючком»   М 1999г.

      11.  Валужина В.  «Уроки художественного вязания» Ярославль 2003г.

      12.  Власова А.А.  «Вязание. От  умения к мастерству»  Минск   2004г.

      13.  Пучкова Л.С.  «Кружок художественного вязания» М 2007г.

  1. Музыченко  В.С. «Модели вязанной одежды» 2003г.
  2. Тарасенко Л.Н.  «Забавные игрушки»  2005г.
  3. Церулин  В. «Уроки  мастерства»  2003г.
  4. «поделки из ненужных вещей»   2004г.
  5. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». Волгоград  2007г.
  6.  Тарасенко С.Ф. «Вязаная игрушка» 2000г.
  7. Артемьева  Г. «Вяжем шапочки , шарфы, варежки, перчатки»  Лениздат. 2005г.
  8. Козин Н.П.  «Моя любимая кукла»  Минск. 2005г.
  9. Кружевные воротники связанные крючком.  2003г.
  10. Маленькая Диана –журнал «Вязанные игрушки»  2008г.
  11. Журналы  «Вяжем для детей»  2007г.
  12. Журналы  «Baby»  Вязанная одежда для детей.  2006г.
  13. Журналы по вязанию  «Сабрина»  2006г.
  14. Журналы  «Наталья»  2007г.
  15. Журналы  «Вязание ваше хобби»  2008г.
  16. Журналы  «Лена  -  Рукоделие»  2005г.
  17. Журналы  «Диана  - Креатив» 2004г.
  18. Журналы  «Вяжем для Барби»  2002г.
  19. Журналы  « Новые модели «   2008г.
  20. Журналы  «Модная одежда для вас»  2007г.
  21. Журналы  «Валя -Валентина»  2004 -2008гг.
  22. Журналы   «Кружева»   2003г.
  23. Конструирование вязанной одежды. М. 2004г.
  24. Журналы  «Кокетка» Изысканная вязаная мода. 2007г.
  25. Журналы  «Вязание и мода»  2007г.
  26. Журналы   «Клубок»  2010г.
  27. Журналы  «Мастерица» журнал для тех кто умеет и любит вязать.2009г.
  28. Журналы «Sandra »     2006
  29. Боброва Т.А.  «Вяжем крючком:  приятные мелочи и нетолько»  2006г.
  30. Журналы  «Вяжем сами »  2007г.
  31. Шевердина Н.А. « Летние вязаные топики, жилеты.» 2006г.
  32. Музыченко В.С. «Модели вязаной одежды» 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный клубок»

Данная программа «Волшебный клубок» реализуется в рамках образовательной программы МБОУ ДОД ЦРТДЮ и  имеет художественно-эстетическую направленность .  Составлена на основе типовой программы...

Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"

Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...

Образовательная программа "Волшебный клубок"

Программа «Волшебный клубок» имеет интегративную направленность. В ней соединяются такие виды искусства и образовательные предметы  как изобразительное искусство, народно...

рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)

рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...