Главные вкладки

    Статья на тему:
    Анализ стартового контроля по русскому языку в 5-11 классах

    Чанцева Татьяна Владимировна

    Анализ  стартового  контроля  по русскому языку  по МО 5-11 классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_startovogo_kontrolya.docx46.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5-11 классах

    Учебный год: 2014 -2015

    Дата проведения: 16.09.2014г.

    Цели стартового контроля:

    1.  Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

    2.  Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

    Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён  в форме комплексной  контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок.   (Протокол МО №1 от 04.09.2014)

     

    Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (стартовый контроль)

     

    класс

    учитель

    в классе по списку

    писало

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    % усп

    % кач

    ср.балл

    вид работы

    Шлапакова О.В.

    32

    30

    3

    9

    9

    9

    70

    40

    3,2

    Диктант с грамматическим заданием

    Чанцева Т.В.

    32

    32

    2

    10

    10

    9

    71

    39

    3,2

    Диктант с грамматическим заданием

     Шункова Н.В.

    31

    28

    8

    9

    11

    61

    29

    2,9

    Диктант с грамматическим заданием

     Чанцева Т.В.

    20

    19

    1

    9

    9

    53

    5

    2,6

    Диктант с грамматическим заданием

    Жукова Г.М.

    22

    1

    8

    5

    8

    64

    41

    3,0

    комплексная контрольная  работа

    Семёнова С.Ю.

    24

    23

    1

    16

    4

    2

    91,3

    73,9

    3,9

    комплексная контрольная работа

    Семёнова С.Ю

    24

    22

    1

    6

    9

    6

    72,7

    31,8

    3,1

    комплексная контрольная работа

    Шункова Н.В.

    25

    23

    7

    12

    4

    82

    30

    3,1

    комплексная контрольная работа

    Жукова Г.М.

    20

    1

    3

    11

    5

    75

    20

    3,0

     контрольный тест

    Шлапакова О.В.

    26

    24

    8

    12

    4

    83

    33

    3,2

    контрольный тест

    Жукова Г.М.

    22

    3

    14

    5

    77

    14

    3,0

    контрольный тест

    Чанцева Т.В.

    20

    18

    1

    14

    3

    83

    5

    2,9

    контрольный тест

    7д СК

    Чанцева Т.В.

    13

    11

    1

    7

    3

    73

    7

    2,8

    комплексная контрольная работа

    Шлапакова О.В.

    24

    23

    5

    12

    6

    74

    22

    3,0

    контрольная  работа в формате ГИА

    Шлапакова О.В.

    26

    24

    7

    13

    4

    83

    29

    3,2

    контрольная  работа в формате ГИА

     Шункова Н.В.

    25

    22

    4

    10

    8

    64

    18

    2,8

    контрольная  работа в формате ГИА

     Семёнова С.Ю.

    27

    20

    2

    10

    8

    60

    10

    2,7

     контрольная  работа в формате ГИА

     Шлапакова О.В.

    25

    23

    1

    9

    8

    5

    78

    43

    3,3

    контрольная работа в формате ГИА

    Жукова Г.М.

    20

    1

    7

    12

    40

    5

    2,45

      контрольная работа в формате ГИА

    10а

    Чанцева Т.В.

    21

    20

    1

    7

    6

    6

    70

    40

    3,1

     контрольная работа в формате ЕГЭ

    11а

     Шлапакова О.В.

    22

    22

    2

    13

    6

    1

    95

    68

    3,7

     контрольная работа в формате ЕГЭ

    В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке

    • степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;
    • индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;
    • процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.

    Типичные ошибки:

    5 классы     Контрольный диктант

    Название орфограммы

    чел.

    чел.

    чел.

    5г СК

    чел.

    Всего допустили ошибки

    человек

    Орфографические ошибки

    30

    32

    28

    19

    Из 109

    Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением    

    17

    19

    28

    17

    81

    Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых  ударением    

    10

    18

    12

    40

    Правописание  непроизносимых согласных в корне слова

    14

    10

    15

    1

    40

    Правописание падежных окончаний  существительных

    13

    11

    14

    9

    47

    Правописание падежных окончаний  прилагательных

    15

    13

    10

    8

    46

     Звонкие и глухие согласные в корне слова

    9

    12

    10

    31

     Мягкость согласных

    13

    21

    20

    11

    65

    Пропуск букв, слов

    6

    6

    12

    24

    Пунктуационные ошибки

    Запятая при однородных членах

    6

    9

    25

    15

    55

    Грамматическое задание

    Морфемный  разбор  слова

    10

    25

    20

    15

    70

    Синтаксический  разбор  предложения

    24

    30

    28

    17

    99

     

    Рекомендации:  

    5 классы

    •  Учителям , работающим в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.
    • Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.
    • Учителям -предметникам продумать  на уроках, факультативах систему  работы  над  орфограммами, вызывающими у пятиклассников наибольшие затруднения:

    - правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением;

    - мягкость согласных.

    Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять  написание орфограмм  при индивидуальном  и дифференцированном подходе.

    На каждом уроке отрабатывать  разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.

    •   Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся .Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.

    6 классы    Комплексная   контрольная   работа

    Название орфограммы

    чел.

    чел.

    чел.

    чел.

    Всего допустили ошибки

    человек

    Орфографические ошибки

    22

    23

    22

    23

    Из 90

    Правописание проверяемой  гласной  в корне слова    

    8

    2

    7

    12

    29

    Правописание согласных в корне слова

    9

    9

    Правописание падежных окончаний  существительных

    1

    1

    2

    Правописание падежных окончаний  прилагательных

    8

    8

    Правописание  корня -раст-, -рос-, -ращ-

    9

    4

    7

    10

    30

    Правописание корней с чередованием е//и

    7

    5

    5

    7

    24

    Правописание  -тся - - ться- в глаголах

    9

    2

    5

    9

    25

    Пунктуационные ошибки

    Запятая в сложном предложении

    10

    11

    8

    14

    43

    Запятая при однородных членах

    9

    11

    12

    32

    Тире между подлежащим и сказуемым

    9

    10

    18

    15

    52

    Рекомендации:  

    6 классы

    •  Учителям , работающим в 6-х классах  продумать  на уроках, факультативах систему  работы  над  орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:

    - правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением;

    -  правописание корней с чередованием.

    Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять  написание орфограмм  при индивидуальном  и дифференцированном подходе.

    Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,

    тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста

    7 классы   Контрольный тест

    Название орфограммы

    чел.

    чел.

    чел.

    чел.

    7дСК

    Всего допустили ошибки

    человек

    20

    24

     22

    18

    13

    97

    Лексическое  значение  слов

    3

    7

    8

    5

    23

    Объяснение и выделение фразеологизмов

    1

    13

    2

    10

    26

    Безударная  гласная,  проверяемая ударением

    6

    9

    9

    15

    11

    50

    Расстановка  ударения

    5

    15

    8

    5

    33

    Мягкость  согласных

    7

    7

    6

    9

    29

    Правописание  -н- и -нн- в  прилагательных

    7

    14

    8

    8

    5

    42

     Не с разными частями речи

    11

    10

    12

    6

    6

    45

    Правописание  приставок  пре-, при-

    8

    7

    9

    7

    7

    38

    Чередующиеся  гласные в корне  слова

    9

    7

    5

    8

    29

    Слитное и дефисное написание слов

    8

    7

    7

    7

    2

    31

    Выделение пунктуационной ошибки в предложении

    8

    16

    9

    10

    43

    Рекомендации:  

    7классы

    • Учителям , работающим в 7-х классах  работать над западающими видами орфограмм:

    - безударная  гласная,  проверяемая ударением;

    -не с разными частями речи;

    - правописание  -н- и -нн- в  прилагательных;

    - правописание  приставок  пре-, при-.

    Проводить  комплексный  анализ  текста с выделением  пунктуационной  ошибки  в предложении.

    8 класс Комплексная  контрольная  работа в формате ГИА

    Название орфограммы

    чел.

    чел.

    чел.

    Всего допустили ошибки

    человек

    Часть А

    24

    26

    22

    Из 72

    1Стиль текста

    15

    10

    12

    37

    2 Лексическое значение слова

    10

    3

    6

    19

    3 Утверждения соответствуют   содержанию текста

    18

    12

    14

    44

    4 Содержание  текста

    6

    2

    5

    13

    5 Содержание  текста

    4

    3

    8

    15

    6 Определение части  речи

    7

    5

    7

    19

    7 Составление плана текста  по утверждениям

    10

    6

    11

    27

    8 Лексическое значение слова

    9

    4

    10

    23

    9 Функции союза

    5

    1

    7

    13

    10 Определение части  речи

    15

    8

    18

    41

    Часть В

    1 Нахождение сравнения

    20

    18

    6

    44

    2 Выписать предлоги из предложения

    5

    3

    7

    15

    3Выписать частицы из предложения

    7

    4

    12

    23

    4Найти  осложнённое  предложение

    5

    6

    8

    19

    5 Выписать  причастие

    13

    9

    10

    32

    6 Выписать разделительные союзы

    15

    14

    14

    43

    7 Найти предложение

    5

    6

    15

    26

    8 Выписать союз

    9

    4

    23

    36

    9 Выписать деепричастие

    5

    1

    20

    26

    10 Выписать краткое  причастие

    15

    8

    18

    41

    Рекомендации:  

    8 классы

    • Учителям , работающим в 8-х классах  работать над западающими темами:

    -  определение стиля текста;

    -определение самостоятельных и служебных частей речи;

    - сравнение и сравнительные обороты ;

    Проводить  комплексный  анализ  текста   с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.

    9 классы    Контрольная  работа в формате  ГИА

    Название орфограммы

    чел.

    чел.

    чел.

    Всего допустили ошибки

    человек

    Часть А

    27

    25

    20

    из 72

    1 Понимание текста

    3

    8

    4

    15

    2 Лексическое  значение  слов

    3

    5

    5

    13

    3 Средства выразительности

    8

    7

    9

    24

    4 Фонетика

    14

    13

    14

    41

    5 Чередование  гласных

    7

    9

    5

    21

    6 Правописание приставок

    12

    7

    5

    24

    7 Правописание суффиксов

    9

    7

    10

    26

    Часть В

    1 Стилистика

    6

    8

    10

    24

    2 Замена СС

    17

    7

    12

    36

    3 Грамматическая  основа  предложения

    10

    9

    17

    36

    4 Нахождение  обособленных  членов

    13

    6

    14

    33

    5 Нахождение обращений, вводных слов

    10

    3

    11

    24

    6 Количество грамматических основ

    14

    9

    17

    40

    10 класс  Контрольная работа в формате ЕГЭ

    Название орфограммы

    10а

    чел.

    Орфографические ошибки

    Н и НН в частях речи

    7

    Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-  

    3

    Правописание приставок на –З и –С  

    2

    Правописание традиционных приставок

    4

    Правописание суффиксов причастий настоящего времени

    1

    Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА)-

    1

    Правописание безударных гласных в корне слова  

    9

    Правописание согласных в корне слова

    6

    Правописание падежных окончаний существительных

    5

    Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи -

    6

    НЕ и НИ в частях речи

    7

    Правописание суффиксов -О-А на конце наречий  

    5

    Пунктуационные ошибки

    Пунктуация при однородных членах предложения

    8

    Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

    6

    Пунктуация при обособленных определениях

    10

    Пунктуация при обособленных обстоятельствах

    6

    Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи

    7

    Пунктуация в предложениях с разными видами связи

    9

    Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения  

    5

    11 класс  Контрольная работа в формате ЕГЭ

    Название орфограммы

    11а

    чел.

    Орфографические ошибки

    Правописание безударных гласных в корне слова  

    7

    Правописание чередующихся гласных в корне слова

    3

    Правописание согласных в корне слова

    1

    Правописание НЕ с разными частями речи

    3

    Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

    15

    Правописание  частиц

    6

    Пунктуационные ошибки

    Пунктуация при однородных членах предложения

    6

    Пунктуация в сложном предложении

    10

    Выделение вводных слов

    4

    Грамматическое задание

    Морфемный  разбор  слова

    17

    Синтаксический разбор предложения

    15

    Рекомендации  и  выводы:

    Как видно из анализа  работ учащихся  9-11 классов наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста,  пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.

    1.Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те

    задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

      Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка,  факультативах, консультациях в течение года.

    2.Учителю Чанцевой Т.В.   продолжать работу по формированию и коррекции знаний и  умений учащихся в 5г СК, 7дСК классе для повышения качества знаний по русскому языку.  

              3.Проводить работу  по  предупреждению ошибок на экзамене.

                 1. Комплексный анализ текста и написание по нему  сочинения.

                 2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ГИА,  ЕГЭ).

                 3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

                 4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги»,

                   «Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»

                 5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в

                      словосочетании, морфологическому анализу слов).

    4.Обсудить результаты входного  контроля по русскому языку   на заседании МО,    разработать КИМ ы  для проведения

    промежуточного мониторинга по русскому языку.   Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре  месяце.

                                                                                                        Руководитель МО Чанцева Т.В.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

    Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

    Олимпиадные задания по русскому языку для 5-11 классов.

    Материалы для проведения олимпиады по русскому языку для 5-11 классов....

    Олимпиады по русскому языку в 5-11 классах

    Данный материал предназначен для проведения олимпиад на школьном уровне....

    Контрольные диктанты по русскому языку для 5-11 классов за первое полугодие.

    Контрольные диктанты по русскому языку для 5-11 классов за первое полугодие....