Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа в 5 классе (вариант 1)

      1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

1) льёт                  2) конь                    3) ёлка                      4) взять

       

      2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) алфавит           2) звонит                 3)километр              4) повторит                                                                                                        

       

      3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО:

1) в облаке           2) на облачке          3)облачность          4) облачное

       

      4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

(В) ДУБРАВЕ?

1) 1-е скл., ед.ч., Т.п.                                      3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п.                                      4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

       

      5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л.                   3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

2) спросил – прош.вр., ед.ч., 3-е л.               4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

       

      6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Под старыми берёзами росли грибы.

1) мн.ч., ж.р., Т.п.     2) ед.ч., ж.р., П.п.        3)мн.ч., Т.п.     4) мн.ч., П.п

       

      7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Современные здания проектируют опытные архитекторы.

1) современные здания                                                3) опытные архитекторы

2) здания проектируют                                                4) архитекторы проектируют

       8. Укажите предложение c однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.

2) Позже всех других деревьев пробуждается окутывается листвой могучая крона старого дуба.

3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается яркий шёлковый наряд.

4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звёздочки.

       

     9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет и журчит маленький родничок.

3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

       

      10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В лесу, в поле, у реки царят тишина и покой.

2) Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

3) Яркая бабочка порхает над головой и крылом касается моего плеча.

4) Отгуляли злые метели и суровые морозы.

       11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) лёД, стАрый, кОса                                     3) дуБ, глАза, соЛнце

2) двоР, лИса, зуБ                                           4) вороН, рЕка, щУка

     

      12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) уд…вление, г…рой, сн…гирь                  3) б…глец, б…седа, с…рень

2) зв…зда, п…сок, в…рёвка                         4) т…мнота, лаг…рь, с…ница

     

      13. В каком слове пропущена буква О?

1) б…гаж              2) к…рзина              3) кв…ртира              4) к…пуста

     

      14. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (по)шутил         2) (по)грибы           3) (по)летел               4) (по)бежал

       

      15.  Укажите, в окончании какого глагола пишется  И:

1) стел…т              2) ве…т                   3) держ…т                  4)меша…т

     

      16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется  И:

1) весенн…ю погоду                                     3) зимн…й ночью

2) горяч…е какао                                           4) глубок…м оврагом

       

      17. Укажите, в окончании какого слова пишется  Е:

1) в тетрад…         2) у дочер…           3) о девочк…               4) к колыбел…

       

      18. Укажите слово, в котором надо писать Ь:

1) камен…щик      2)доч…ка               3) тиш…                      4) калач…

     

      19. Укажите слово, в котором пишется буква О:

1) ш…рты              2) ч…рточка          3) ж…лтый                  4) щ…голь

       

       20. Укажите слово, в котором есть непроизносимый согласный:

1) ужас…ный        2) прелес…ный      3) прекрас…ный        4) безвкус…ный

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

    (1)Интересные птицы – снегири! (2)Родина их – Север. (3)Чуть раньше первого снега появляются они в нашей местности. (4)И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег, ударят морозы. (5)Почти всегда так бывает. (6)Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

  21. В каком предложении заключена основная мысль? Напишите его номер.

  22. Из предложения 3 выпишите слово с приставкой.

  23. Укажите спряжение глагола заметил (предложение 4). Свой ответ запишите цифрой.

  24. Найдите и выпишите существительное в творительном падеже.

  25. Из предложения 3 выпишите слово с непроизносимой согласной.

  26. Напишите, простым или сложным является предложение 4.

   27. Напишите, каким членом предложения является слово бывает (предложение 5).

   28. Напишите, какой частью речи является слово они (предложение 3).



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)

   1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

1) взять                    2) льют                      3) ёлка                   4) поют

   2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) документ            2) звоните                 3) километр           4) повторим

   3. Укажите, какое слово является формой слова палата:

1) палаточный      2) у палатки             3) в палате          4) палаточка

   4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

(в) чехле?

1) 1-е скл., ед.ч., П.п.                                         3) 2-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п.                                         4) 3-е скл., ед.ч., Т.п.

   5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) исправит – наст.вр., ед.ч., 3-е л.                  3) исправить – наст.вр., неопред. ф.

2) исправил – прош.вр., ед.ч., 3-е л.                4) исправят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.

                                                           

   6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

1) мн.ч., П.п.                                                      3) ед.ч., м.р., Т.п.

2) мн.ч., Т.п.                                                      4) мн.ч., м.р., П.п.

   7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

1) гордые лебеди                                               3) крылья расправляют

2) лебеди расправляют                                     4) белоснежные крылья

   8. Укажите предложение c однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.

2) Под лучами горячего солнца посветлели поля чуть пожелтела нива.

3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.

4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

   9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

  10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.

2) Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха, и незабудки.

3) Тёплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.

4) Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.

  11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) скаЗка, схвАтить, чАшка                             3) ноГти, дерЕвья, лоЖка

2) гладКий, вАрить, вОрона                            4) сёМга, стОлбы, жИзнь

   12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) поч…нить, р…мень, т…мнота                   3) н…бесный, ч…ловек, п…чёнка

2) стр…ла, пом…дор, прил…тел                   4) з…рновой, д…кабрь, т…шина

   13. В каком слове пропущена буква А?

1) к…рмить                 2) вым…нить             3) х…хотать             4) т…птаться

   14. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

1) (под)берёзовик       2) (за)свистел             3) (под)дубом           4) (из)возчик

   15. Укажите, в окончании какого глагола пишется  Е:

1) кол…т                     2) дыш…т                   3) кле…т                   4) стро…т

   16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется  Е:

1) ранн…м утром                                               3) утренн…м светом

2) в общ…й комнате                                         4) осенн…м теплом

   17. Укажите, в окончании какого слова пишется  Е:

1) о батаре…                                                       3) к постел…

2) из песн…                                                         4) о мебел…

   18. Укажите слово, в котором надо писать Ь:

1) боч…ка                  2) роскош…                 3) мощ…ный            4)кирпич…

   19. Укажите слово, в котором пишется буква О:

1) ж…луди                2) ш…в                          3) ш…л                     4) ч…лка

   20. Укажите слово, в котором есть непроизносимый согласный:

1) искус…ный          2) грус…ный                 3) древес…ный         4) опас…ный

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

    (1)Хорошо в лесу в жаркий полдень! (2)Высокие сосны развесили иглистые вершины.  (3)Ёлочки выгибают колючие ветки. (4)Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками. (5)Коренастый дуб раскинул вырезные листья. (6)Из травы глядит глазок земляники. (7)Рядом серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями.

21. В каком предложении заключена основная мысль? Напишите его номер.

22. Из предложения 2 выпишите слово с приставкой.

23. Укажите спряжение глагола развесили (предложение 2). Свой ответ запишите цифрой.

24. Найдите и выпишите существительное в творительном падеже из предложения 7.

25. Из предложения 5 выпишите слово с сомнительной согласной.

26. Напишите, простым или сложным является предложение 7

27. Напишите, каким членом предложения является слово ветки (предложение 3).

28. Напишите, какой частью речи является слово полдень (предложение 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по русскому языку. 9 класс. Варианты 1, 2

Предлагаемый материал содержит два варианта контрольной работы по русскому языку для учащихся 9-х классов в формате ГИА. Задания разработаны на основе рассказов В.Н. Крупина "Утя" и "А ты улыбайся!"...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 8 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 7 класс 1-2 вариант (Подготовка к ГИА)

Данная контрольная работа предполагает подготовку к экзамену по русскому языку в новой форме (ГИА). Работа максимально приближена к КИМам по русскому языку в 9 классе. Учителя могут использовать данны...

Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 1 вариант 5 класс

Работа в 2-х вариантах. Её задача - проверить знания учащихся, полученные в начальной школе....

Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 1 вариант

Задания по русскому языку для проверки промежуточных знаний учащихся 5-го класса...

Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 2 вариант

Задания для проверки промежуточных знаний по русскому языку учащихся 5-го класса...

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний.

Диагностическая контрольная работа по русскому языку 5 класс. Входной контроль знаний. Работа представлена по вариантам....