Главные вкладки

    Статья на тему:
    Педагогическая конференция "Что такое ресурс современного урока? Виды ресурсов."

    Немтинова Людмила Сергеевна

    Что такое ресурс современного урока?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx18.42 КБ
    Файл chto_takoe_resurs_nemtinova.pptx1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Хочу напомнить, что Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

    Какие же ресурсы современного урока?

    • Человеческие;
    • Методические;
    • Технологические ресурсы.

     Человеческие ресурсы – это совместная деятельность учителя и учеников, направленная на решение учебных задач, перевод деятельности на субъект – субъектные отношения, где учитель является помощником,  консультантом.  Паритетные взаимодействия выстраиваются между учителем и учеником при проведении учебного диалога, учебной дискуссии, работы в парах, в группе, где ученики и учитель равны, ученик тоже может быть консультантом и помощником учителя.                           

    Например, на этапе обобщения полученных знаний, познавательный процесс начинается с ученического опыта, для этого  использую метод постановки учебной проблемы, то есть создается проблемная ситуация на  основе столкновения 2-ух мнений: «Я полагаю так. А ты? Докажи, порассуждай, сравни, найди верное решение». 

    Несомненно, это повышает качество преподавания, обучения,  развития, так как ученики проходят все «само» от самоорганизации до самовыражения.

    Следующий ресурс, не менее важный, – методический
    Каждый учитель, строя урок, должен владеть современными технологиями обучения, правильно и дифференцированно подбирать содержание учебного материала на 3-х уровнях, использовать новые формы и методы урока.                                                                            

    Основными методами на уроке являются развивающие, рефлексивные, дифференцированные, их можно использовать на любых этапах урока. 

    Если в традиционном обучении превалировал комбинированный урок,   то сейчас учитель должен знать методику и структуру разных типов урока:      
    - урок изучения первичного закрепления новых знаний;
    - урок закрепления знаний;
    - урок комплексного применения знаний и умений;
    - урок обобщения и систематизации знаний и умений;
    - урок контроля оценки и коррекции знаний и умений.

    У каждого типа урока есть своя макроструктура,  цели, частные дидактические задачи технологии, техники, методики, приемы.

    Считаю, что методические  ресурсы обеспечивают качество проведения учебного занятия, его целостность, связь между этапами. Может возникнуть такая ситуация, что учитель не осуществил актуализацию опорных знаний обучающихся, то есть не сформировал познавательную потребность, мотивацию к этапу изучения материала, и новая тема не будет понята  учениками.

    Технологические ресурсы.                                        
    На адаптивном уроке интегрируется несколько технологий.  Но особое внимание  обращаю на такие технологии, как развивающее и дифференцированное обучение, методики коллективных способов обучения, начинаю внедрять информационно-коммуникационные технологии, модульное обучение, проектная деятельность. Все эти технологии помогают грамотно организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся и являются здоровье сберегающими. 

     Информационный ресурсы (ребенок обязательно получает новую информацию)

    Психологический (создание атмосферы взаимопонимания, творчества)

    Психолого-дидактический (выбор приемов, методов, средств обучения соответствующих психологическим особенностям и возможностям ребенка)

    Каким бы количеством ресурсов не обладал урок, главным его ресурсом является учитель, грамотно организующий процесс обучения, профессионально выполняющий свою работу в условиях постоянного обновления системы образования.

    Обучать - нелегкая задача,

    Научить - задачка посложней.

    Только тот учитель настоящий,

    Кто легко справляется и с ней.

    Он, конечно, без сомненья мастер.

    Он, конечно, чудо-педагог!

    Тот, кто не приемлет лжи и фальши,

    Тот, кто в жизни каждому помог.

    Он наук известных всех ревнитель,

    В его сердце целый мир живет.

    Он простой, российский наш учитель,

    Заслуживший славу и почет!

    (Автор: А. Москвичов)



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое ресурс современного урока? Виды ресурсов.

    Слайд 2

    Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

    Слайд 3

    РЕСУРСЫ современного урока ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

    Слайд 4

    Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

    Слайд 5

    Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

    Слайд 6

    - урок контроля оценки и коррекции знаний и умений. Т ипы уроков: - урок изучения первичного закрепления новых знаний; - урок закрепления знаний; - урок комплексного применения знаний и умений; - урок обобщения и систематизации знаний и умений;

    Слайд 7

    Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии МКО

    Слайд 8

    Информационный ресурсы

    Слайд 9

    Психологический ресурс

    Слайд 10

    Психолого-дидактический ресурс

    Слайд 11

    Обучать - нелегкая задача, Научить - задачка посложней. Только тот учитель настоящий, Кто легко справляется и с ней. Он, конечно, без сомненья мастер. Он, конечно, чудо-педагог! Тот, кто не приемлет лжи и фальши, Тот, кто в жизни каждому помог. Он наук известных всех ревнитель, В его сердце целый мир живет. Он простой, российский наш учитель, Заслуживший славу и почет! ( Автор: А. Москвичов )

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет: «Совместная работа школы №538 и ЦИК по использованию современных цифровых ресурсов в образовательном процессе»

    Процесс обучения в средней общеобразовательной школе представлен многообразием форм организации учебных занятий.  В связи с этим возникает проблема рационального использования цифровых обра...

    Современные информационные ресурсы для учителя технологии

    Современные информационные ресурсы для учителя технологии. Небольшой обзор сайтов в помощь учителю технологии....

    Современные Интернет-ресурсы для уроков английского языка

    Здесь доказывается важность применения на уроке ИКТ, а также даются ссылки на сайты, которые могут помочь в работе...

    статья Сказка как современный образовательный ресурс в обучении слабоуспевающих учащихся

    Выступление. Семинар "Современные образовательные технологии на уроках биологии"....

    "Ресурсы современного урока"

    Статья раскрывает понятие "ресурс урока".В ней рассказывается о видах ресурсов и их применении в процессе обучения....

    Информационные ресурсы современного общества.

    Песур срассказывает об информационных ресурсах, рынке информационных ресурсов, информационных услугах....