Методика изучения частного случая
учебно-методический материал по теме

Старостина Елена Петровна

Презентация "Методика изучения частного случая" в дополнение к материалу "Деятельностный подход в преподавании математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izucheniya_chastnogo_sluchaya.pptx192.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика изучения частного случая

Слайд 2

1. Конфронтация (постановка проблемы) Рассмотрение темы занятия начинается с проблемной ситуации. Как правило, на таком занятии учащиеся сталкиваются с некоторым частным случаем, который нарушает повседневный заведенный порядок. Цель данного этапа: уметь видеть и осознавать проблемы 15.11.2014 2

Слайд 3

2. Информация Это фаза поиска и оценки информации необходимой для восполнения пробелов в знаниях учащихся, возникших на этапе конфронтации, как следствие обозначившейся проблемы. Цель данного этапа: уметь находить нужную информацию. 15.11.2014 3

Слайд 4

3. Исследование (планирование) Для достижения цели существуют различные возможности действия. На данном этапе учащиеся выявляют различные в плане выбора средств и его последствий. 15.11.2014 4

Слайд 5

4. Принятие решения Целью данного этапа является умение оценивать различные решения, т.е. выбрать одну из найденных возможностей действия. Это нацеливает учащихся на ясность цели действия, определение одной цели, выбор средства, расчет последствия использования средств и принятия решения в пользу одной из возможностей действия с точным указанием причин. 15.11.2014 5

Слайд 6

5. Дискуссия (выполнение) На данном этапе учащиеся должны защитить перед классом свое решение о возможности действия и объяснить причины решения. Может оказаться, что другие группы выбрали разные альтернативы действия. В общей дискуссии учащиеся узнают различные преимущества, из-за которых одноклассники решились на альтернативы действия. 15.11.2014 6

Слайд 7

6. Сверка с оригинальным решением Работа над случаем завершается сравнением с оригинальным решением. На данном этапе выясняются, какие были выбраны основания для решения, какие могли бы быть выбраны и почему они не являются оригинальным решением. 15.11.2014 7

Слайд 8

7. Оценка Занятие заканчивается оценкой выбранного решения по изучению частного случая. 15.11.2014 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 9 класс. Тема: «Куб, как частный случай прямоугольного параллелепипеда».

Тип урока: закрепление и коррекция знаний.Образовательная цель: систематизировать знания о параллелепипеде, показать, что куб – это параллелепипед....

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Технология исследования частного случая.

Частным случаем является реальная проблемная ситуация, которая возникает в жизни любого человека в его деятельности, а мы рассмотрим данную технологию на примере  случая или проблемной ситуации в...

Проект по методике обучения физике Методика изучения темы « Электрические явления » в 8 классе

Раздел «Электрические явления» является одним из важнейших при изучении физики  в основной школе. На него отводится треть учебных занятий в 8 классе. Закладываются основные знания, ум...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ВОЛНОВОЙ. ЗАКОНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ВОЛНОВОЙ. ЗАКОНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА», 9 класс...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ВОЛНОВОЙ. ЗАКОНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА.»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ВОЛНОВОЙ. ЗАКОНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.», 9 класс...