Методика направляющего текста
учебно-методический материал по теме

Старостина Елена Петровна

Презентация "Методика направляющего текста" в дополнение к материалу "Деятельностный подход в преподавании математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_napravlyayushchego_teksta.pptx175.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика направляющего текста

Слайд 2

1. Знакомство с поставленной задачей Исходным пунктом обучения является то, как дать «обучающее задание». Сама постановка задачи воплощает обучающие цели, к которым стремится ученик. Однако она должна быть настолько сокращена, чтобы школьники смогли ее решить. В начале ситуации педагог представляет задание и, тем самым, обучающие цели. Он должен пояснить, как работать с информационными и направляющими текстами. 15.11.2014 2

Слайд 3

2. Теоретическая работа Во второй фазе учащиеся начинают работать с теорией. В направляющих текстах они сталкиваются с теоретическими основами учебных заданий, которые им предстоит сделать. В этой фазе педагог становится консультантом. Он вмешивается в учебный процесс только тогда, когда школьник запросит информацию или когда имеются какие-то помехи в работе. 15.11.2014 3

Слайд 4

3. Анализ теоретической работы При знакомстве с информационными направляющими текстами у школьников возникает потребность обменяться с одноклассниками мнениями о прочитанном, чтобы проверить правильно ли они поняли информацию. Педагог может сам проверить имеют ли учащиеся достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности. 15.11.2014 4

Слайд 5

4. Планирование Во время этой фазы учащиеся планируют дальнейшие свои шаги по решению поставленной задачи, педагог ограничивается консультирующей деятельностью. 15.11.2014 5

Слайд 6

5. Исполнение и контроль После того, как создана база знаний, начинается выполнение учащимися практической деятельности. В практической работе допускается самоконтроль обучающихся – измерительные и проверочные работы, чтобы выявить решена ли поставленная задача. 15.11.2014 6

Слайд 7

6. Оценка и заключение По окончанию практической работы проводится оценивание через самооценку школьников (с помощью оценочных контрольных листов) и оценку педагога. При контроле качества обсуждаются ошибки и способы их избежание. 15.11.2014 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Направляемое чтение" при написании изложения.

Использование стратегии "направляемое чтение" при написании изложения в 6 классе. Конспект урока....

Движущий и направляющий фактор эволюции

презентация по общей биологии для учащихся 10 класса...

Разработка урока биологии по теме:"Естественный отбор - движущая и направляющая сила эволюции"

Урок изучения и первичного закрепления положений учения Ч. Дарвина о естественном отборе и его роли в эволюции....

естественный отбор-направляющий фактор эволюции

презентация к уроку. подготовлена и представлена на уроке ученицей 10класса Вершининой В....

Применение методики сжатия текста при обучении изложению

Статья-методические рекомендации для молодых учителей...

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...