Презентация. Педагогические чтения .
презентация к уроку на тему

Веретнова Людмила Ивановна

Выступление на педагогических чтениях в МОСШ п. Лыхма Белоярского района  по теме "Дифференцированный подход на уроках математики"( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchteniya_veretnova_l.i.rar2.41 МБ

Подписи к слайдам:

*
Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

Актуальность темы
Актуальность данной темы заключается в заказе общества в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества. Так как дифференцированное обучение — это разделение учебных планов программ в средней школе с учётом склонностей и способностей учащихся.
Цель дифференцированного обучения:
обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения его познавательных потребностей. Обучение каждого ребенка должно происходить на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе.
1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических (здоровья), и психологических, и личностных. В том числе особенностей мыслительной деятельности.2. Выделение отдельных групп учащихся, отличающихся:различным уровнем усвоения материала на данный момент;уровнем работоспособности и темпом работы;особенностями восприятия, памяти, мышления;
Этапы:
Этапы
3. Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.
1 группа
1группа - обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложнённых задач пока не проявляют.
2 группа
2 группа - обучающиеся со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания учителя.
3 группа
3 группа- дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.
Дифференцированный подход на всех этапах урока.
Опрос;Объяснение нового материала;Закрепление нового материала;Домашнее задание
Практическое применение принципов дифференцированного обучение
Релейный зачет по теме: «Логарифмическая и показательная функция»П.1. Методы логарифмирования. Вычисления. Преобразования.П.2. Простейшие методы решения показательных и логарифмических уравнений. Классификация методов решения.П.3.Функции, графики, область определения.П.4.Смешанные показательные логарифмические уравнения. Различные методы их решения.П.5 Решение неравенств. Системы уравнений и неравенств.П.6. Нестандартные задачи.
Практическое применение принципов дифференцированного обученияРелейный зачет по теме «Логарифмическая и показательная функция
Практическое применение принципов дифференцированного обучения
Во время зачета я готовлю таблицу, в которой заношу результаты работы, т.е выписываю в соответствующую клеточку таблицы оценки, которые учащиеся сами поставили себе на своих карточках, а также проверенные учителем.
Фамилия
Материал темы
Итоговая оценка
П.1Уровень 1 ,2, 3
П.2Уровень1, 2, 3
П.3Уровень1, 2, 3
П.4Уровень1, 2, 3
П.5Уровень1, 2, 3
П.6Уровень1, 2, 3
Иванов
+ + + + +
+ + + +
+ + +
+ +
+ + +
+ + + +
5
………
………
……
……
……
….
…..
 
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОКМАТЕМАТИКА+ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ5КЛАССМОСШ п. Лыхма 2014г
Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школыИспользование дифференцированного подхода
Работа учителя математики МОСШ п. Лыхма Белоярского района Тюменской области Веретновой Л.И
Результаты учебной деятельности
Класс
8 класс (2012-13уч.год)
9 класс (2013-14 уч.год)
Четверть
Ι
ΙΙ
ΙΙΙ
ΙV
Ι
ΙΙ
III
«5»
12%
12%
12%
18%
12%
18%
12%
«4»
38%
40%
41%
38%
41%
35%
38%
«3»
44%
48%
47%
44%
47%
47%
50%
«2»
6%
-
-
-
 
-
Процент обученности
94
100
100
100
100
100
100
Качество обучения
50%
52%
53%
59%
53%
53%
50%
Результаты учебной деятельности
Результаты учебной деятельности
Класс
10 класс (2012/2013 уч. г.)
11 класс (2013/2014 уч. г.)
Полугодие
I
II
I
«5»
9%
9%
9%
«4»
50%
50%
58%
«3»
41%
41%
33%
«2»
-
-
-
Процент обученности
100
100
100
Качество обучения
59%
59%
67%
Результаты учебной деятельности
Результаты работы учителя
Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для первой группы:•Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными особенностями;•Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;•Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для второй группы:•Развивать устойчивый интерес к предмету;•Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия;•Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;•Сформировать умения самостоятельно работать над заданием;
Применение дифференцированного обучения помогает учителю достичь следующих целей:
Для третьей группы:•Развивать обобщенный интерес к предмету;•Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности;
ВЫВОД:
уровневая дифференцированная работа на уроке необходима. Она способствует лучшему усвоению знаний, развитию самостоятельности работы, повышает мотивацию детей к учебной деятельности, но только в сочетании с фронтальной и индивидуальной работой приносит ожидаемые положительные результаты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическим чтениям по теме "Биография Я. А. Коменского"

В презентации представлена биография Я.А. Коменского, рассмотрен его жизненный путь...

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

"Детская агрессия" (презентации к педагогическому чтению)

Презентации к педагогическому чтению по детской агрессии....

Презентация выступления на педагогических чтениях "Интернет ресурсы на уроках географии" 2015г

Помните этот диалог?— Я вижу, что вас интересует мой глобус.— О да, я никогда не видела такой вещицы.— Хорошая вещица. Я, откровенно говоря, не люблю последних новостей по радио. Соо...

Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»

Педагогические чтения «Современные  педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках  реализации,  актуализированных ФГОС СПО&r...

Выступление учителя английского языка на педагогических чтениях школьного уровня с материалом из собственного педагогического опыта с применением образовательных технологий на своих уроках.

Жизнь в современном обществе требует от школьников развития таких важных познавательных навыков, как умение выработать собственное мнение, осмыслить опыт, выстроить цепь доказательств, выразить себя я...