Цели домашнего задания в свете требований ФГОС
презентация к уроку на тему

Логинова Нина Васильевна
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология.
Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь.
Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков.
Формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lnv_d.z._v_svete_fgos.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели домашнего задания в свете требований ФГОС Логинова Н.В. учитель математики МБОУ «СОШ № 16» г. Ижевска 27.11.2014

Слайд 2

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности . Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 2

Слайд 3

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер , который ставит главной задачей развитие личности ученика . Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Ф ормулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 3

Слайд 4

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 4

Слайд 5

В связи с этим некоторые учителя считают, что задавать домашнее задание не нужно. Принуждая ученика делать домашние задания, «в выполнении которых он не видит жизненного смысла», антигуманно . Поэтому последнее время мы часто слышим о том, что не должно быть домашнего задания Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 5

Слайд 6

Часто можно видеть такую схему урока Традиционный урок Современный урок 1.Оргмомент 2.Проверка домашнего задания 3.Объяснение нового материала 4.Закрепление 5.Итог урока 6.Домашнее задание 1.Мобилизующий этап 2.Самоопределение учащихся на основе антиципации 3.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4.Закрепление нового материала 5.Рефлексия Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 6

Слайд 7

Однако, существует и противоположная точка зрения. «Домашние учебные занятия являются существенно необходимым условием образовательной деятельности; на долю преподавания в классе падает собственно приобретение учебного материала, сведений, но способность прочно усвоить и верно применять сообщённый материал не может быть достигнута одной деятельностью в классе; тренировка в использовании усвоенного всегда будет составлять предмет домашних занятий учащихся…» Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 7

Слайд 8

Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 8 Это объясняется ещё и тем, что

Слайд 9

В связи с внедрением ФГОС нового поколения, где наряду с предметными и личностными результатами всё большее значение приобретают так называемые метапредметные результаты , овладение универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области, в этих условиях именно домашние задания становятся реальным инструментом формирования УУД. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 9

Слайд 10

Методика организации выполнения домашней работы – одно из слабых звеньев в деятельности школы. Часто задавание уроков на дом вообще не выделяется как самостоятельный этап урока. Между тем оно должно подготовить учащихся к самостоятельному и сознательному выполнению задания. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 10

Слайд 11

Цели д/з овладение способами учебной деятельности Содержание д/з обучение нестандартным способам решения проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности. Примеры разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля. Карточки для слабых учащихся: - с пропусками, которые нужно заполнить - с ошибками, которые нужно исправить - с неоконченными решениями; Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 11

Слайд 12

Цели д/з формирование информационной культуры Содержание д/з внимательно прочитать текст; определить, сколько в нем частей; придумать вопросы к каждой части текста и ответить на них с помощью учебника; дополнить вопросы, если в тексте остается невостребованная информация; выделить ключевые слова текста; найти значения незнакомых слов в словаре, опираясь только на ключевые слова; пересказать текст, проверяя себя по учебнику; по ключевым словам построить план-схему или разработать алгоритм. Примеры представьте себе, что содержание заданного параграфа – военная тайна и надо зашифровать материал так, чтобы было как можно меньше слов, но чтобы по этим словам вы могли передать суть параграфа. Такая шифровка будет схемой материала. Можно иногда разрешать отвечать по такой схеме-шпаргалке. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 12

Слайд 13

Цели д/з развитие рефлексивных умений самоактуализации через различные виды деятельности Содержание д/з выполнение заданий, включающих ошибки в рассуждениях или записях; рассмотрение задач с лишними или недостающими данными; создание педагогических программных средств (обучающие программы, компьютерные тесты, презентации, Web -сайты и т.д.); написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой теме; разработка материалов для школьной печати (в том числе, например, создание и поддержка электронной газеты); создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т.д.). Примеры Учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию, творческие задания, подразумевающие длительную самостоятельную работу (проекты, рефераты, другие творческие работы), что способствует развитию у учащихся потребности в самостоятельной работе, в самовыражении Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 13

Слайд 14

0,85107 ≈ 0,9 9,23577 ≈ 9,2 До десятых +1 О К Р У Г Л Е Н И Е

Слайд 15

М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол Транспортир применяют для измерения углов.

Слайд 16

№1694 . ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И СУШИ НА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Вода занимает 0,7 всей поверхности земного шара. 360°: 10 · 7 = 360°- 252° = 108° или 1 - 0,7 = 0,3 360°: 10 · 3 = 108° 252° 16 27.11.2014 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16»

Слайд 17

Построить треугольник А 1 В 1 С 1 симметричный треугольнику АВС относительно прямой a Прямая – ось симметрии a А С В А 1 С 1 В 1 a

Слайд 18

Прямая m – ось симметрии m

Слайд 20

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Тела вращения

Слайд 21

Основные определения Основаниями цилиндра называются круги, полученные в результате вращения сторон прямоугольника, смежных со стороной принадлежащей оси вращения. Образующими цилиндра называются отрезки, соединяющие соответствующие точки окружностей кругов. Радиусом цилиндра называется радиус его основания. Высотой цилиндра называется расстояние между плоскостями оснований. Осью цилиндра называется прямая, проходящая через центры оснований. Н R O O 1 27.11.2014 Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 21

Слайд 22

Вершина Луч Ребусы

Слайд 23

Игра со зрителями Как называется английская мера длины, давшая имя известной героине сказки? Д Ю Й М 4 2 3 1

Слайд 24

Когда празднуют день числа Пи? У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи. Почему произведение «Гиперболоид инженера Гарина» с точки зрения науки должно называться по-другому? Изобретение инженера Гарина из романа Алексея Толстого правильнее было бы назвать параболоидом. Толстой знал об этом, однако из-за более внушительного звучания выбрал название «Гиперболоид инженера Гарина».

Слайд 25

Как проверить подлинность купюры евро по серийному номеру? Подлинность купюры евро можно проверить по её серийному номеру буквы и одиннадцати цифр. Нужно заменить букву на её порядковый номер в английском алфавите, сложить это число с остальными, затем складывать цифры результата, пока не получим одну цифру. Если эта цифра — 8, то купюра подлинная.

Слайд 26

До 80% учителей дает домашнюю работу в конце урока , хотя возможны и другие варианты: в начале урока, в середине, в ходе урока. С.А. Пуйман формулирует основные правила задавания на дом следующим образом: для задавания на дом необходимо отводить специальное время; давать задания следует при полном внимании всего класса; домашнее задание должно быть понято всеми без исключения. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014

Слайд 27

Домашние задания целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность. Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у школьников удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Логинова Н.В. МБОУ «СОШ №16» 27.11.2014 27

Слайд 28

Только тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС . Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускн...

Особенности формирования универсальных учебных действий по экономике в свете требования ФГОС основного общего образования

Доклад на ГМО учителей  экономики на тему : Осоенности формирования универсальных учебных действий по экономике в свете требований ФГОС основного общего образования...

Организация внеурочной деятельности обучающихся по естественнонаучным предметам в свете требований ФГОС ООО

Стендовый доклад, выполненный в соавторстве с учителем химии МОУ "СОШ № 73" Дувановой Т.В....

Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Принятый документ ФГОС заставляет учителя пересмотреть требования к урокам. Данный материал соответствует им....

Учебно-исследовательский проект "Экологическая тропа" в свете требований ФГОС

Данная работа позволяет методически правильно выстроить исследовательскую деятельность учителя и учащихся в их практическом взаимодействии, позволяет увидеть структуру этой работы и ее результаты....