План заседаний межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год
план-конспект занятия на тему

Русакова Алевтина Николаевна

Планирование работы межшкольного методического объединения - очень важный этап в успешной работе учителей методического объединения. От него во многом зависит решение задач, стоящих перед образовательным учреждением в данный момент. В статье предлагается  план заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_rusakova_a.n.docx23.48 КБ
Файл protokol_1_mo.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы

на 2014/2015 учебный год

  Школы: МКОУ Тащиловсая СОШ

               МКОУ Купреевская СОШ

               МКОУ Колпская СОШ

               МКОУ Новодуровская ООШ

Методическая тема: Организация обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС

Цель: формирование творческой индивидуальности учителя и ученика; создание условий для развития творческого потенциала педагогических кадров, формирование высокого профессионального уровня, формирование базы методического и материально- технического обеспечения перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи МО: 

- Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.

         - Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

         - Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

         - Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов через использование современных   образовательных технологий, ИКТ.

        - Разработка рекомендаций для работы с учащимися разного уровня мотивированности к учебной деятельности

Содержание работы

МО учителей русского языка и литературы на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Дата проведеня

Тема

Форма проведеня

Ответственные

1.

09.10.2014г.

МКОУ

Купреевская

СОШ

Первое заседание МО

Тема: Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы

1)Корректировка и утверждение плана работы на 2014/2015 учебный год.

Семинар-практикум

Обсуждение

Русакова А.Н.руководитель МО

2)Формы повышения квалификации и профессионализма учителей русского языка и литературы. (Курсовая переподготовка. Темы по самообразованию. Новые педагогические технологии, в том числе информационные и тестовые.)

Все учителя

3)Адаптация обучающихся 5 классов при переходе в основную школу

Из опыта работы

Учителя, работающие в 5классах

4)Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в новой форме обучающихся 9 классов, итоговой аттестации по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ обучающихся 11 классов за 2013/2014 учебный год.

Русакова  А.Н

Сизова Е.И.

Якушева Л.А.

5)Обобщение опыта работы Русаковой А.Н.

Анализ и рекомендации

Все учителя

6)Открытые уроки по теме

Якушева Л.А.

7)Самоанализ и анализ открытых уроков

Все учителя

8)Обзор презентаций по теме

Из опыта работы

Волюшкина В.И.

Соколова Т.И.

2.

МКОУ Колпская СОШ

Тема: «Проектирование уроков русского языка и литературы на основе системно-деятельностного подхода»

Семинар-практикум

1)Развитие речи: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ. (О подготовке обучающихся к экзамену в форме ЕГЭ (часть С))

Доклад               Из опыта работы

Сизова Е.И.

2) О проведении школьных олимпиад по русскому языку и литературе в 5 – 11 классах

Итог - справка

Руководитель МО

3)Преемственность в обучении русского языка и литературы между начальным и основным образованием.

Из опыта работы

Волюшкина В.И.

4)Открытые уроки по теме

Сизова Е.И.

Палагина О.В.

5)Самоанализ и анализ открытых уроков.

Все учителя

3.

Апрель МКОУ

Новодуровская ООШ

Тема: « Современные средства оценивания результатов ООО»

Семинар-практикум

1)Отчет аттестующихся учителей по самообразованию. 

Обмен опытом работы.

Сизова Е.И.

Якушева Л.А.

2)Доклад «

Из опыта работы.

Пискарева Т.М.

3)О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации:

- обучение рецензированию в школе: проблемы отбора теоретических сведений. (подготовка к сочинению –рассуждению 9,11классы)

- организация повторения на уроках русского языка и литературы в 5 – 11 классах.

Из опыта работы Подготовка к итоговой аттестации

Все учителя

4) Внеклассное мероприятие по теме самообразования

Открытые уроки по теме

Пискарева Т.М.

Соколова Т.И.

5)Самоанализ и анализ открытых уроков

Все учителя

4.

Июнь

МКОУ Тащиловская сош

Четвертое заседание

1)Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе в 5 – 9 классах.

Теоретическое

Итог - справка

Руководитель МО Русакова А.Н.

2)Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов (русский язык, литература)

Русакова А.Н.Руководитель МО

3)Введение ФГОС

основного общего образования.

Обсуждение

Русакова А.Н.Руководитель МО

4)Разное



Предварительный просмотр:

Протокол заседания

МО учителей русского языка и литературы

 от 09 октября 2014 года                                                                 № 1  

Присутствовало: 7 человек

Повестка дня:

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
  2. Формы повышения квалификации и профессионализма учителей русского языка и литературы. Организация научно-методической  работы по вопросам государственной (итоговой) аттестации учащихся и темам самообразования.
  3. Организация научно-методической  работы по вопросам адаптации обучающихся 5 классов при переходе в основную школу.
  4. Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку.
  5. Посещение урока и внеклассного мероприятия. Анализ и обзор презентаций по теме «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы и о внеурочной деятельности».

                                                        Слушали:

1.  По первому вопросу выступила руководитель МО Русакова А.Н., которая ознакомила с планом работы на 2014-15 учебный год.

2.  Слушали всех учителей по вопросу повышения квалификации: курсовая переподготовка (Пискарева Т.М., Русакова А.Н., Соколова Т.И.); темы по самообразованию всех учителей; проведение открытых уроков с использованием новых педагогических технологий.

3 По вопросу адаптации учащихся 5-х классов выступили

4.     Анализ результатов итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году. Выступила Русакова А.Н., познакомившая членов МО с изменениями в демоверсии ЕГЭ и ОГЭ. «Итоговая аттестация учащихся -  это часть профессиональной жизни учителя. Итоги аттестации предыдущего года показывают, что надо уделять большое внимание подготовке учащихся к экзаменам, как в 9-ом, так и в 11-ом классе. Непрочными оказались знания выпускников по таким разделам, как «Словообразование», «Синтаксис», «Средства выразительности в тексте», необходимо уделить внимание орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. В процессе обучения на уроках русского языка необходимо:

- организовать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;

- совершенствовать приемы и методы работы по анализу текстов различных стилей,  с выявлением языковых средств, характерных для того или иного стиля и типа речи;

- формировать у учащихся умения применения полученных знаний при выполнении тестовых знаний;

- использовать эффективные методики, помогающие повысить качество знаний учащихся».

 «Организация научно-методической работы по вопросам государственной

5.Посетили урок русского языка в 6 классе по теме «Правописание сложных имен существительных» и внеклассное мероприятие, которые подготовила и провела учитель Якушева Л.А. (Конспекты прилагаются)    Слушали самоанализ работы учителя по теме урока. В обсуждении приняли участие зам. директора по  УР Иванова Н.В. и все учителя-предметники.                                                  

Постановили:

1. Представленный план работы методического объединения  на 2014-2015 год утвердить.

2. Утвердить план работы по формам повышения квалификации учителей. Продолжить работу по темам самообразования. Цель работы: применение ИКТ на уроках, деятельностный подход в обучении предмету.

3. Провести входящие контрольные работы в 5-х классах по программе преемственности.

 4. Усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по русскому языку.

5. Признать работу Якушевой Л.А.                       Рекомендовать для повышения квалификационной категории.

Руководитель МО                                    А.Н.Русакова