Анализ работы районного МО учителей математики
материал на тему

Невзорова Марина Геннадьевна

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического  материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ работы РМО116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

районного методического объединения учителей математики

Советского района Курской области

за 2011-2012 уч.год

Руководитель РМО учителей математики

Невзорова

Марина Геннадьевна

пос. Кшенский

2012-2013 уч. год

Целью деятельности методического объединения является создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

Цель анализа: определить роль РМО в повышении уровня компетенции учителей, входящих в объединение.

Предмет анализа: работа РМО по предоставлению научно-методического и практического  материала с целью повышения компетенции педагогов, а также возможности обмена передовым опытом.

Целевая ориентация РМО: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообразования педагогов.

Предполагаемый результат:

Повышение качества преподавания  математики

Одним из важнейших средств  повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании работы была определена тема, над которой работали в течение всего 2011-2012 уч. года «Единство опыта и инноваций».

Содержанием деятельности РМО являлось содействие созданию благоприятных условий для непрерывного образования участников РМО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.

Основные функции РМО .

  • оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
  • поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;
  • оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;
  • налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности РМО.

Целями деятельности РМО анализируемого периода являлись:

  • Совершенствование педагогического мастерства педагогов;
  • Организация взаимодействия педагогов с целью изучения современных требований к образованию;
  • Формирование эталонов методической культуры;
  • Своевременное информирование о развитии системы образования района, перспективах становления предмета «математика»;
  • Повышение качества математического образования.

Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. Сегодня очень важны индивидуальные достижения учащегося, позволяющие ему успешно реализовать себя как всесторонне развитую личность, т.е. быть компетентными – способными применять свои знания и умения.

В формирующейся общероссийской системе оценки качества образования важное место отводится единому государственному экзамену в 11 классе и введению новой формы итоговой аттестации в 9 классе. Введение ЕГЭ позволяет учителям математики района правильно планировать свою деятельность по улучшению результатов обучения математике.

В 2011-2012 уч. году члены РМО математики продолжили свою работу по освоению и реализации инновационных технологий в обучении.

В течение всего учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства членов методического объединения по следующим направлениям:

  • деятельность учителей по выбранным темам самообразования;
  • разработка и внедрение собственных педагогических технологий преподавания математики;
  • взаимопосещение уроков;
  • открытые уроки;
  • изучение и внедрение в практику инновационных технологий и их элементов;
  • совершенствование внутришкольных систем подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
  • индивидуальные консультации.

Деятельность РМО способствовала тому, чтобы каждый его член не только умел грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладал высоким уровнем знаний, информационной компетентностью, реализовался творчески, при этом был самокритичен, находился в постоянном поиске и был готов учиться чему-то новому.

Задачи:

  • Обеспечение выполнения Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике  на всех ступенях обучения школьников.
  • Реализация ПНП «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов;  внедрение в учебный процесс  инновационных технологий; участие учителей  в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях) на получение Премий.
  • Повысить качество изучения программного материала.
  • Продолжить изучение элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в 5 – 9 классах.
  • Важным направлением модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной школе. На заседании РМО продолжить изучение  вопросов профильного обучения. Вести элективные курсы по математике с учащимися  9, 10 и 11 классов.
  • Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области математики и методики ее преподавания в условиях подготовки к ЕГЭ.
  • Способствовать созданию методического портфолио учителя.
  • Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
  • Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
  • Через обмен опытом, анализ проделанной работы постоянно заниматься развитием интереса у учащихся к математике, организацией внеклассной работы по предметам.
  •  Оптимизация системы оценивания: использование тестовых систем для объективной оценки знаний учащихся.
  • Активизация познавательной деятельности, развития креативности и формирование определенных личностных качеств учащихся в свете современных дидактических средств обучения.
  • Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий

Поставленные задачи решались коллективом учителей, через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей учащихся, повышение мотивации к  обучению, а также  через ознакомление учителей с новинками методической литературы. Тщательно изучали и осваивали методику анализа урока и  внеклассных мероприятий.

1.  Информационно-аналитическая деятельность:    

 а) проведение семинаров и «круглых столов», посвященных актуальным проблемам;

 б) участие в работе школьных МО.

2. Методическая работа.

  • Работа проблемных групп:

      консультации для учителей математики.

4.   Олимпиады

5.  Конкурсы:

  • Ученическая конференция исследовательских работ «Ступень в         будущее"  

6.   Аттестация педагогов

7.   Курсы повышения квалификации

На заседаниях РМО были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Современное состояние, проблемы и перспективы развития математического образования в ОУ района. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. скорректирован и утвержден план работы МО на предстоящий учебный год.
  2. Основные виды универсальных учебных действий и пути их формирования.
  3. Электронное портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.

Проведены заседания РМО, на которых рассмотрены следующие нормативные документы:

1. Были изучены документы Министерства образования РФ:

  • Сборник нормативных документов «Математика»

2. Изучены информационно-аналитические материалы Министерства образования и Департамента образования Курской области: 

  • Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Курской области и Советского района в 2011 году;
  • Инструктивно – методические письма «О преподавании  математики в 2011/2012 учебном году»
  • Федеральный компонент государственного стандарта по алгебре и геометрии

 М: Дрофа,2004

  • Программы базового и профильного уровней по алгебре и геометрии
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2011/2012 учебный год.
  • Методические рекомендации по организации  итоговой аттестации выпускников основной школы в условиях предпрофильной подготовки.
  • О новых стандартах второго поколения (ФГОС начального и основного общего образования).
  • Об элективных курсах предпрофильной и профильной подготовки.    

Важное место в работе РМО занимали  практикумы, способствующие улучшению теоретической и практической подготовки педагогических кадров.

Были рассмотрены материалы ЕГЭ, проведен анализ уровня сложности заданий, решены несколько вариантов.

На августовском заседании подводился результат мониторинга по итогам аттестации.

Повышение профессионального уровня педагогов.

В состав нашего РМО входит 32 учителя математики, причём среди них многие являются совместителями, т.е. в сельской местности некоторые учителя математики ведут ещё и уроки физики, информатики, поэтому им гораздо труднее заниматься своим самообразованием. Но, тем не менее, учителя математики постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, посещая уроки своих коллег, работая над своей методической темой.

На каждом заседании РМО мы рассматриваем теоретические вопросы преподавания математики в современных условиях школы. Проведено 3 заседания РМО со следующей повесткой дня.

Заседание №1 ( август  2011 г.)

Тема: «Современное состояние, проблемы и перспективы развития математического образования в ОУ района». Проанализированы результаты ЕГЭ и ГИА, проведен обзор новых УМК по математике, обращено внимание на изменения в аттестации педагогов, скорректирован и утвержден план работы МО на предстоящий учебный год.

Были поставлены задачи на новый учебный год, познакомились с методическим письмом

« О преподавании математики в 2011/2012 учебном году» Как всегда, в начале учебного года провели анкетирование учителей на предмет владения новыми ИКТ, хотя надо отметить, что учителя математики успешно применяют ИКТ – технологии на своих уроках и во внеклассной работе.

Главным вопросом на заседании РМО был поставлен вопрос о стандартах второго поколения и о новых требованиях к образовательным результатам.

Заседание №2 ( январь 2011 г.)

Главный вопрос «Основные виды универсальных учебных действий и пути их формирования». В свете требований стандартов нового поколения учителя должны быть знакомы с ними и готовы к их формированию.

На каждом заседании РМО мы делимся опытом подготовки учащихся к экзамену, опытом формирования математической компетентности.

Заседание №3 ( март2012).

Основной вопрос « Электронное портфолио учителя математики». Для решения современных проблем и задач, поставленных в образовании, необходимы высококвалифицированные кадры, способные инициативно и творчески работать и взаимодействовать с обучаемыми. Аттестация учителей рассматривается с точки зрения компетентностного подхода. Поэтому для всех становится значимым владеть технологиями, вызволяющими сформировать своё профессиональное поле на основе ключевых компетенций. Значимый учитель сегодня – это профессионал и личность. Как переориентировать педагогов на новое качество образования? Одной из технологий в управлении качеством образования является технология « Портфолио». Портфолио – это набор работ и документов учителя, связывающих отдельные аспекты его деятельности в более полную картину.

Мы уделяем больше внимания внеклассной работе по предмету. Основная цель внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.В ряде школ района ежегодно проходят предметные недели по математике. Необходимость использования новых информационных технологий во внеклассной работе диктует время.

В нашем РМО работают опытные педагоги, у каждого свой профессиональный «почерк», свои методические приёмы.

В МКОУ «Советской средней школе №2» установлено оборудование для проведения видеоконференцсвязи по Курской области, чем мы охотно пользуемся при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования школа должна создать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования, самопознания, самоактуализации. Дистанционное образование при этом играет очень важную роль.

В 2011-2012 уч.году  была организована проблемная группа «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике» (консультации для учителей). Руководитель – Невзорова М.Г.

Результаты ГИА по математике

  • Выпускников 9 класса, принявших участие в ГИА    -  237
  • «5»   -   78 выпускников   (33 %)
  • «4»  -  120 выпускников  (51%)          качество знаний – 84%         успеваемость – 100%

  • «3»  -  39 выпускников  (16%)
  • «2» - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Результаты ЕГЭ по математике

  • Выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ – 142

Удовлетворительно сдали – 139 вып.  (98%)

Неудовлетворительно – 3 вып. (2%)

На традиционной научно-практической конференции школьников от  секции «Математика» выступила Попова Александра (8-А кл. МКОУ «СОШ№2» ), защитив проект «Параллельные прямые». Руководитель проекта -  учитель математики Булгакова Г.В.

Работа с одаренными детьми. Выявление способностей к математике у учащихся происходило путем проведения школьных олимпиад, подготовки к районному этапу олимпиады по предмету.

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Советского района по  математике:

Математика

Дата проведения  2.12.2011года        Количество участников:    48

№ п/п

Школа

Ф.И.О.

класс

Преподаватель

Максимальные баллы

Набранные баллы

Место до 5

1.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Плеханов Даниил  Владимирович

8 а

Булгакова Галина Владимировна

35

17

2

2.

МКОУ  «Советская   средняя общеобразовательная школа №2 »

Попова Александра Руслановна  

Булгакова Галина Владимировна  

35

12

3

3.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Поздняков Андрей Анатольевич

Невзорова Полина Михайловна    

35

18

1

4.

МКОУ  «Советская  средняя общеобразовательная школа №2 »

Мартынова Анна Сергеевна

Емельянова Мария Ивановна  

35

16

2

5.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Долженкова Александра Андреевна

Невзорова Полина Михайловна    

35

14

3

6.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №1»

Москалев Святослав Сергеевич

Алтунина Надежда Алексеевна

35

12

4

7.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №1»

Митрохина Анастасия Владимировна

Алтунина Надежда Алексеевна

35

11

5

8.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №1»

Боженко Денис Дмитриевич  

11а

Блудова Людмила Васильевна

35

23

1

9.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Ишкова Светлана Валерьевна

11а

Невзорова Марина Геннадьевна

35

15

2

10.

МКОУ  «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Голощапова Ирина Владимировна

11в

Докукина Зоя Васильевна

35

14

3

11.

МКОУ  «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»

Руднева Екатерина  Николаевна

11

Постникова Ирина Валентиновна

35

13

4

12.

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Воробьева Юлия Владимировна

11б

Невзорова Полина Михайловна

35

12

5

13.

МКОУ  «Михайлоанненская средняя общеобразовательная школа»

Томашевская  Марина  Васильевна  

11

Постникова Ирина Валентиновна

35

12

5

Положительные стороны работы РМО:

  • Изучены стандарты математического образования и нормативные документы.
  • Изучены теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.
  • Разработаны пути реализации актуальных направлений модернизации математического образования применены на практике, обобщены и выслушаны на заседании РМО.
  • Разработан  диагностический пакет по изучению факторов и барьеров творческого саморазвития учителей, проанализирован. Даны общие рекомендации по решению обнаруженных проблем для обсуждения на заседаниях ШМО.
  • Собран материал по обобщению передового педагогического опыта и  конспекты уроков, направленных на выработку  различных компетентностей  учащихся и учителя.  
  • Разработаны темы и планы семинаров по обмену опытом.
  • Активизировали внеклассную работу по предмету.

Рекомендации:

Для повышения уровня математической подготовки школьников учителям  математики рекомендуется:

  • изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике. Постоянно держать  в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
  • использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, демоверсии прошлых лет, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по математике для проведения ЕГЭ);
  • провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
  • использовать результаты государственной (итоговой) аттестации  выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности  базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции  при изучении основных тем курса;
  • при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности старшеклассников в освоении умений, навыков и способов действий;
  • особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;
  • использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики.
  • Изучить информационные потребности и запросы на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации и осуществления образовательного процесса.
  • Повысить качество профессионального уровня и педагогического мастерства учителей района. «Выращивание» и освоение передового педагогического опыта.
  • Освоение и применение на практике современных  образовательных технологий. Шире использовать такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.
  • Повысить эффективность педагогического процесса и обеспечение качества образования.

В современных условиях качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности школы. «Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям»- такое определение даёт Болотов В.А.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  •  совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
  •  внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче  экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
  • Обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и самоанализа, совершенствование структуры урока, форм поведения.
  • Проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики.
  • Организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике.

Выводы:

  • признать работу РМО удовлетворительной.
  • Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.
  • Тематика заседаний РМО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • В основном поставленные задачи были выполнены.
  • Повысить исполнительскую дисциплину, как посещение заседаний, так и подготовку выступлений, отчеты. Письма с темами заседаний РМО, просьбами и заданиями высылаются своевременно.
  • Работать в следующем году над темой « Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
  • Более активно обобщать опыт работы, предоставлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях РМО.
  • Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии.
  • Столь же плодотворно продолжать работу над повышением качества знаний
  • Работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием.

Исходя  из анализируемой информации, можно сделать вывод:

Методическая работа осуществляется на должном уровне  и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации системы повышения квалификации  учителей района.

 

Все члены нашего многочисленного РМО стремятся быть или стать совершенным учителем. Качество знаний учащегося, его успешность обучения находятся в прямой зависимости от профессионализма учителя.

Руководитель районного МО учителей математики:

Невзорова Марина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

анализ работы школьного МО учителей математики, физики, информатики за 2011 - 2012 учебный год

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение     Средняя общеобразовательная школа  п. Усть - Уда...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

Анализ работы методического объединения учителей математики

Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...

анализ работы методического объединения учителей математики

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики за 2016 – 2017учебный год....