Протокол заседания РМО учителей математики
материал на тему

Невзорова Марина Геннадьевна

Семинарское  занятие  по  теме:

«Моделирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС».

Повестка дня:

  1. ФГОС ООО. Методология, структура, требования.
  2. Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
  4. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Составление диагностической работы для проверки метапредметных результатов.
  6. УМК нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №4

заседания РМО учителей математики

Советского района Курской области

от   1 февраля  2013 года

Присутствовал    21         педагог

Семинарское  занятие  по  теме:

«Моделирование современного урока математики в соответствии с требованиями ФГОС».

Повестка дня:

  1. ФГОС ООО. Методология, структура, требования.
  2. Составление рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
  4. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Составление диагностической работы для проверки метапредметных результатов.
  6. УМК нового поколения.

По первому вопросу выступила, учитель математики МКОУ СОШ №2, руководитель РМО Невзорова М.Г.. Она провела сравнительный анализ стандарта от 2004 года и нового стандарта «второго поколения», выделила значимость введения ФГОС ООО, подняла вопрос о проблемах российского образования, обратила внимание присутствующих на трудности, которые возникают перед детьми при обучении математики. Марина Геннадьевна выделила новую цель российского образования, познакомила со стратегией Наша Новая Школа. Обратила внимание присутствующих на вектор смещения акцентов нового стандарта. Невзорова М.Г. познакомила учителей с документами составляющими стандарт второго поколения, обратила внимание на результаты ООО, на новую миссию школы. Ей были рассмотрены новые образовательные технологии. М.Г. обратила внимание на ФГОС I пункт 5, что в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Невзорова М.Г. подробно рассказала о дидактических принципах, рассмотрела основные этапы деятельностного метода, какие УУД развивает проблемный диалог, провела сравнительный  анализ традиционного урока и проблемно-диалогического урока и обратила внимание присутствующих, каким должен быть выпускник основной школы.

По второму вопросу выступила учитель математики МКОУ Грайворонская СОШ        Дмитриева Г.И..Она обратила внимание на то. Как составить рабочую программу, определила сущность учебной программы и виды программ: примерная (типовая) учебная программа, авторская программа, рабочая программа, специфику учебной программы. Г.И. познакомила со структурой рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

  • Пояснительная записка;
  • Общая характеристика учебного предмета, курса;
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
  • Содержание учебного предмета, курса;
  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
  • Тематическое планирование;
  • Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Г.И. пояснила, что должно содержаться в пояснительной записке, что такое планируемые результаты обучения, что отражается в учебно-тематическом плане, для примера был рассмотрен фрагмент рабочей программы по математике 5 класс по УМК Виленкин.

По вопросу о примерной структуре каждого типа урока по ФГОС выступила учитель математики МКОУ Михайлоанненской СОШ  Постникова И.В. И.В. рассмотрела различные структуры уроков:

  • Структура урока усвоения новых знаний,
  • Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  
  • Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)  
  • Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
  • Структура урока контроля знаний и умений
  • Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
  • Структура комбинированного урока.

По вопросу Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС, выступила Невзорова М.Г., она показала схему анализа урока ООО с позиции компетентностного подхода , схему самоанализа урока.

         Составление диагностической работы для проверки метапредметных результатов показала Алтунина Н.А. учитель математики МКОУ СОШ№1. Она обратила внимание на формирования умений:

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире.
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на  решение задач исследовательского характера.

По вопросу УМК нового поколения рассказала Невзорова П.М.. П.М. познакомила присутствующих с УМК Бунимович.

 Учебник

Методические особенности: 

мотивированное и доступное изложение теории, способствующее пониманию и осознанности при усвоении материала;

целенаправленное обучение приемам и способам рассуждений, что позволяет обогатить интеллектуальный багаж обучающихся, способствует развитию мышления;

создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, творческих способностей;

живой, эмоциональный язык, использование современных сюжетов в теории и задачном материале.

  • П.М. показала различные рубрики учебника, разделы, рассказала о задачнике-тренажере, рассказала, что но дополняет и расширяет содержание практической части учебника. Совместно обеспечивают полноценную систему упражнений, позволяющую формировать умения и навыки, организовывать дифференцированную и индивидуальную работу, согласуя уровень обучения с возможностями обучающихся данного класса. Задания в каждой главе I части 2-ух уровней. Упражнения 1-ого уровня направлены на формирование и отработку знаний и умений базового уровня, а упражнения 2-ого уровня – на обеспечение более высоких уровней усвоения математики. Диапазон сложности заданий весьма значителен. Показала тетрадь-экзаменатора, она содержит материалы для тематического и итогового контроля. Проверочные работы предусматривают проверку достижения всеми обучающимися обязательных результатов , а также дают возможность каждому ученику проявить свои знания на более высоком уровне.

Рекомендации:

  1. Рекомендовано изучать документы составляющие стандартам второго поколения.
  2. Рекомендовано изучать опыт других учителей по внедрению ФГОС, как в сетевых педагогических сообществах, так и учителей области и района.
  3. Рекомендовано внедрять элементы по новым технологиям, практическо-исследовательские задачи для развития метапредметных результатов.