Цифровые образовательные технологии на уроках математики
статья на тему

В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tsor.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровые образовательные технологии

на уроках математики

В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Овладение ИКТ еще за школьной партой во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Значит, перед учителем математики возникают новые проблемы, ему приходится осваивать новую технику и создавать новые методики преподавания, основанные на использовании современной информационной среды обучения. Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, к надежности работы компьютерного оборудования и программного обеспечения.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Требования к ЦОР:

  • Соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам:
  • ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
  • обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
  • предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
  • обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
  • содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
  • превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
  • полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
  • обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
  • обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
  • иметь удобный интерфейс.

В процессе преподавания математики цифровые образовательные ресурсы могут быть использованы в различных формах:

- мультимедийные сценарии уроков (презентации);

- готовые учебные и демонстрационные программы;

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- внеурочная деятельность.

Применение ЦОР предусматривает владение учителем компьютера, умение его работать в программах Microsoft  Word и PowerPoint, а также знание проектной методики. Учитель при подготовке ЦОРов к уроку учитывает особенности класса, темы и цели урока. Учитель испытывает радость, когда урок удается, но иногда возникают проблемы. Отметим положительные и отрицательные моменты при использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики.

По сравнению с традиционной формой ведения урока использование мультимедийных презентаций, созданных в программе PowerPoint, высвобождает время на уроке, которое можно употребить для объяснения нового материала, отработки умений, проверки знаний учащихся, повторения пройденного материала.

Учитель готовит презентацию урока, которая представляет собой его мультимедийный конспект, содержащий краткий текст, основные формулы, чертежи, рисунки, видеофрагменты, анимации. Программа Power Point позволяет строить графики и диаграммы, готовить слайды, а также организовывать показы слайдов.

При умелом использовании компьютера на уроке учитель может преподносить большую по объему информацию интересно и наглядно. На уроках с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении уроков с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.

Ресурсы по предметам образовательной программы:

  • Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики http://www.math.ru
  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

        http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

  • Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
  • Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
  • ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
  • Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
  • Компьютерная математика в школе http://edu.of.ru/computermath
  • Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
  • Математика в школе: консультационный центр http://school.msu.ru
  • Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики http://www.mathedu.ru
  • Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su
  • Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
  • Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями http://www.pm298.ru
  • Проект KidMath.ru – Детская математика http://www.kidmath.ru
  • Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru
  • Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
  • Занимательная математика – Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com

Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов на уроках позволяет отметить положительные стороны:

+ учет индивидуальных особенностей учащихся;

+ развитие творческих способностей школьников;

+ воспитание интереса к предмету

+ обеспечение качественного усвоения программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики".

Предлагаю вашему внимнию статью об использовании цифровых образовательных ресурсов....

применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математика

Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся падает интерес к математике по разным причинам, одна из которых – это трудность предмета. Я говорю своим ученикам, что по русскому языку в...

Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование цифровых образовательных технологий на уроках русского языка и литературыД.А. Медведев в одном из своих выступлений сказал: «… очень важно научиться пользоваться всеми новым...

«Эффективное использование цифровой образовательной среды на уроках математики»

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, ...

Использование инновационных технологий смешанного обучения «Ротация станций» и «Перевернутый класс» в условиях цифровой образовательной среды на уроках математики

Данная работа представляет собойметодическое пособие прежде всего  для учителей математики, но будет полезна и преподавателям других предметных областей. Работа выполнена на основе опыта разработ...

Цифровые образовательные технологии на уроках английского языка

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ИКТ создает уникальную возможность для изучающих иностран...