Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
методическая разработка на тему
Выступление к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.95 КБ |
![]() | 551.39 КБ |
Предварительный просмотр:
30.12.2013 г.
Выступление
к семинару «Внеурочная деятельность, как средство достижения требований ФГОС к метапредметным и личностным результатам образования»
Шпиллер Л.Б.
Работа по новым образовательным стандартам обязывает педагога пересматривать подходы к обучению, менять тактику преподавания. ФГОС имеют в своей основе системно-деятельностный подход и ориентированы на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов. Этот подход напрямую связан с формированием универсальных учебных действий – общеучебных умений и навыков, овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности.
География — единственный школьный предмет, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы. Комплексное, всестороннее представление позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия. Разработчики стандарта второго поколения, понимая важность предмета, предложили начать преподавание географии с 5-го класса. Таким образом, материал начального курса географии теперь изучается в течение двух лет. Курс географии в 5-6 классах является первым географическим курсом, оказывающим влияние на формирование географической культуры человека.
Учебник "География" для 5-6 классов открывает завершенную предметную линию "Полярная звезда" для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учетом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Содержание курса 5-6 классов дает первоначальные знания о природе Земли, об основных этапах ее географического освоения и направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой"; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации.
Для более полного усвоения образовательной программы необходимо интегрировать урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Организации внеурочной деятельности школьников, осваивающих новые образовательные стандарты, в школе уделяется особое внимание. География как учебный предмет имеет большие возможности для проведения внеурочной деятельности, так как ее содержание тесно связано с окружающей природой, с хозяйственной деятельностью людей, с международными и текущими событиями в нашей стране.
Внеурочную работу по географии могут вести не только географы, но и преподаватели других учебных дисциплин. На уроках и во внеурочной деятельности важно осуществлять межпредметные связи с биологией, историей, экологией, математикой, физикой, а также с реальной жизнью школьника для формирования более полной картины мира, а также для развития универсальных учебных действий. (Пример)
Внеурочная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Она позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.
Образовательные цели внеурочной работы :
1. Расширить географический кругозор и углубить знания школьников в области географической науки,
2. Совершенствовать общеучебные и специальные для географии умения учащихся.
Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов и проблем географической науки, а также за счет более высокого научного уровня и глубины раскрытия программного материала. На внеурочных занятиях школьники совершенствуют умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Составляя рефераты и доклады по дополнительной научно-популярной географической литературе, школьники совершенствуют умения работать с книгой: выделять главные мысли, отбирать факты для подтверждения теоретических положений, составлять планы и конспекты по тексту.
К числу методов проведения внеурочной работы по географии, выделяемых по источнику знаний, можно выделить:
1.Словесные методы: лекция, беседа, доклад, интервью;
2. Практические, осуществляемые во время проведения практических занятий; Наблюдения, которые можно применять при изучении природных явлений;
3. Опытно-экспериментальный, применяемый с целью изучения процессов и явлений природы;
4. Конструирование и моделирование, дающие возможность изготавливать различные типы моделей;
5.Экскурсионный, позволяющий изучать объекты и явления в природе;
6. Картографический, который имеет особую важность для географии.
Применение и сочетание всех перечисленных методов внеурочной работы по географии в 5-6 классах позволит повысить эффективность изучения предмета.
Для нашей школы традиционными являются следующие формы внеурочной работы по географии: предметная неделя географии и экологи, природоохранные акции, туристические игры, экскурсии, дистанционные викторины и олимпиады по географии. Этими формами работы охвачены обучающиеся 5 «Б» класса перешедшего на ФГОС.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курса
Структура ЭП
Межпредметные связи
На внеурочных занятиях школьники совершенствуют умение самостоятельно пополнять знания из различных источников информации
Методы проведения внеурочной работы по географии Словесные методы : лекция, беседа, доклад Практические : наблюдения, которые можно применять при изучении природных явлений Опытно - экспериментальный : изучение процессов и явлений природы Экскурсионный : позволяет изучать объекты природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561031-1420884742.jpg)
Выступление на городской конференции "Образовательное пространство предметов естественнонаучного цикла как средство достижения требований ФГОС".
Ускоренное развитие современного общества требует от образовательного пространства формирование чётких целей, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы всех участнико...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805539-1470929617.jpg)
«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»
В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873886-1483973053.jpg)
Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике
Из опыта работы ГБОУ школы №403...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-642692-1636018553.jpg)
Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронная форма учебника».
Сертификат участника методического семинара «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования средствами линий УМК по химии издательства «Дрофа». Электронна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-642692-1636018553.jpg)
Использование сервисов web 2.0 в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов
Решение проблемы снижения познавательной активности школьников на сегодняшний день является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким об...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1139238-1704277930.jpg)
Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам
Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам...